Прошу слова |
Юридический геморрой
Псевдосоциологическая вакханалия, резвящаяся на страницах республиканских газет по поводу «ненужности» двухпалатного парламента республики, пройдет незамеченной. Заказчики подобного «общественного мнения» (ни для кого не секрет, что заказчиком всегда является федеральный центр) отлично знают, что местное население в основной своей массе газет не читает, а употребляет по прямому назначению в отхожих местах. Но для широкой (читай, международной) общественности надо создать видимость «всенародного обсуждения ненужности депутатского корпуса» в маленькой приграничной республике, прозябающей на задворках могучего российского государства.
Федеральному центру надо, видимо, раздуть проблему до слоновьих размеров с тем, чтобы потом можно было (а вдруг?) сказать широкой (смотри выше) общественности: видите, мол, каковы тувинцы, додумались ведь стервецы до чего?, что в условиях мирового кризиса им, видите ли, невмоготу стало содержать 160 депутатских душ; конечно, мол, смешные эти тувинцы, не могут прикинуть х... к носу, глупые, думают, что, если сделают однопалатный парламент из нескольких человек, то у них сразу же вот тут-то и появятся деньги, возрастет благосостояние на душу населения, быстро-быстро заработает производство, всем станет легче и веселее жить; а вы, широкая (то есть, международная) общественность, вы же и мы же понимаем, ну что взять с них, с этих наивных тувинцев, пусть уж думают, что с этого им станут пряники на деревьях расти, пусть туземцы радуются.
А шир..., да что уж там, в самом деле, широкая да широкая, прямо скажем, а международная общественность бдит (ага!) и видит, что раздувают (ого?) тувинские правительственные СМИ! Граждане правительственные СМИ, ау! не раздувайте то, чего не знаете. Так и геморрой можно надуть. Правда, вся эта проктология станет головной проблемой уже самих федералов, решивших вдруг (с какого перепугу, спрашивается?) срочно менять Конституцию аборигенов Центра Азии, покоцать двухпалатный парламент, провести референдум, ну и еще кое-что там по мелочи.
Геморрой – пренеприятная болезнь. Ею чаще страдают представители сильной половины человечества. Ну, не скрываю я, что уж тут поделаешь, иной раз посмеиваюсь над этой половиной. Так ведь как иначе, не сердиться же на них, в самом деле, особенно над тувинскими мужами, государственными. Эти нынешние мужи мало что понимают в естественном развитии... Короче, они хорошо разбираются в колбасных обрезках, но не более того. Собственно, федералам больше и не надо. Разбираешься в колбасных обрезках? Наш человек. Приемлешь девиз «Пиво, Водка, Колбаса!»? Совсем наш человек!
И тужатся-пыжатся многочисленные советники и помощники ресглавы, сочиняют соцопросы в обкуренных кабинетах, пучат глубокомысленно глаза, изумляясь собственной гениальности. А глава в это время... Собственно, а что глава? Глава все схавает. Верит же он в собственный заоблачный рейтинг!
Да и дело-то вовсе не в главе.
Федералы – имя той собаки, которая зарыта в дебрях конституционной и очень надуманной проблемы. Ну, вот вынь да положь им однопалатный, маленький, ну просто очень маленький парламентик, чтобы в карман помещался, чтобы девять человек было, чтобы можно было цыкнуть на них, бедолаг-депутатов, а они бы да голосовали за все, что надо федералам.
А федералам много чего надо: земля – раз, туда-сюда недра кой-какие есть – два, воздухом эти аборигены хорошим дышат – три, да и вода вкусная – четыре, да и вообще, отдыхать тут хорошо – пять, рыбалка, знаете ли, охота – шесть, говорят, принцу монакиному понравилось в Туве – семь, бывший президент своим голым торсом засветился здесь – восемь, хозяин чс-вертолетов заимки здесь имеет – девять... Ой, да на руках-ногах пальцев не хватит, чтобы сосчитать, что надо федералам.
Ась? Вы че-то там про историю свою лопочете, про культуру самобытную? Про какой-то свой парламентаризм тувинский? Еще и про государственность? Ну, не рехнулись ли что ли? Вам еще и конституцию собственную подавай, да? Чё вам не хватает? Играйте себе в свою туземную конституцию, меняйте её сколько хотите, тешьтесь в национальную гордость, кто вам мешает? Да и, вообще, если бы не эта так сказать общественность, которая международная, все было бы без геморроя – взяли бы, да и разогнали Великий Хурал безо всякого референдума. Вот тратиться теперь придется на референдум, черт бы его драл. Урбановских парнишек, которые из юристов, везти из Москвы, поить-кормить, чтобы провернули дельце с референдумом.
Да и то сказать, симпатяшка Урбан всегда наготове все предоставить, подставить, а если, случаем надо, то подставиться, лишь бы вы, дорогие федералы, удовольствие получили. Он знает, что от этого тоже геморрой бывает, так ведь за ради вашего удовольствия какую позу не примешь!
Вот свистопляска и началась: советники и помощники главы высасывают из пальцев мнения граждан, которые якобы вопят, что ох как тяжко жить с этими проклятыми двухпалатными депутатами, нет от них продыху, слопали весь бюджет, изничтожьте этот хурал! Прикормленные редактора газет и правительственные СМИ (сплошь русской национальности, замечу я вам) вслед пописывают статейки про громоздкий хурал, стращают сами себя геополитической угрозой (в огороде бузина, а в Киеве дядька) из-за бугра, в общем, создают видимость. Тувинский белый дом в напряге, с минуты на минуту ждет нового хозяина и втайне надеется, что свистопляска с разгоном хурала, с изменением конституции, с проведением референдума авось да и тихо сойдет на нет, ведь им же дальше здесь жить.
А угроза, настоящая, не надуманная, угроза геморроя уже назрела. И уж какому проктологу, пардон за медицинский натурализм, в какую задницу придется лезть, я уже догадываюсь. Ой, я вас умоляю, только не надо беспокоиться ни доморощенным, ни федеральным политологам, очень специальным службам и всем прочим – не ищите во мне врага, загляните себе в...
Очень вредная тувинка