Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Читатели газеты. Раздел: Люди
Комментариев: 17
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 62
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 35
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
A- | A | A+ 12pt

№15, 20 апреля 2005 года («РИСК»)

ДОРОГА К ВОЗРОЖДЕНИЮ

В «Российской газете» №69 от 6 апреля т.г. опубликовано интервью Д.Сахно о перспективе строительства в Туву железной дороги и разработки Элегестинского месторождения угля. Думается, читателям газеты «РИСК» будет интересно узнать о планах сенатора С.Пугачева по развитию производительных сил Тувы, особенно учитывая гробовое молчание по этому поводу в тувинском правительстве. Мы приводим её с некоторыми сокращениями и своими комментариями.


Объединенная промышленная корпорация (ОПК), управляющая активами международного промышленного банка, собирается уже в этом году приступить к разработке элегестского угольного месторождения в Тыве. О подробностях проекта и о том, что он даст одному из беднейших российских регионов, рассказывает Дмитрий Сахно, член совета директоров ОПК.

Сахно: Элегестское месторождение – одно из самых богатых в мире. Запасы угля здесь оцениваются в 1 миллиард тонн. Без преувеличения его можно назвать уникальным. По своим характеристикам элегестские угли – лучшие коксующиеся в России и одни из лучших в мире. Они отличаются высокими показателями спекаемости, низкими зольностью и содержанием серы. В России практически не осталось запасов коксующегося угля столь высокого качества.

Российская газета: Сколько же угля будут добывать в Элегесте?

Сахно: Планируется, что месторождение будет давать до 12 миллионов тонн угля ежегодно, выйдя на эту мощность через 6-7 лет. А первый уголь она может выдать уже в следующем году.

РГ: В каком состоянии сейчас находится проект?

Сахно: Мы провели исследование и подготовили план разработки месторождения, возможных способов транспортировки угля. И сейчас готовится проект строительства шахты. В частности, о поставках горно-шахтной техники мы ведем переговоры с немецкой компанией DBT Mining Engineers GmbH.

РГ: Насколько известно, одной из проблем, мешавших начать разрабатывать Элегестское месторождение раньше, была транспортная...

Сахно: Она остаётся. В Тыве до сих пор нет железной дороги, поэтому изначально рассматривалась возможность использования водного пути, ведь здесь берет начало Енисей, но проведенные исследования показали, что Енисей для этого не очень подходит. Поэтому выход один: проложить железную дорогу длиной примерно 460 км.

РГ: Насколько это сложно и дорого?

Сахно: Если исходить из мировых стандартов, то дорога должна обойтись не дороже 500 миллионов долларов. Оценки же российских проектировщиков в три раза выше. Проект строительства дороги сейчас активно продвигается на государственном уровне, поскольку она решит не только наши, но и социально-экономические проблемы всего региона.

РГ: Какие именно?

Сахно: Тыва – на 85 процентов дотационный регион. Сейчас государство вынуждено ежегодно направлять в республику в виде дотаций порядка 4,5 миллиарда рублей, то есть свыше 150 миллионов долларов. Строительство железной дороги позволит разрабатывать не только Элегестское, но и многие другие месторождения, которые открыты в республике. Благодаря этому Тыва сможет выйти из числа дотационных регионов.

Давайте посчитаем. За 12 миллионов тонн угля, который будет добываться в республике после выхода шахт на проектную мощность, мы сможем ежегодно выручать примерно 1-1,2 миллиарда долларов. Из этой суммы около 150 миллионов долларов пойдет в местный бюджет в виде налогов. То есть за счет одного Элегеста дотационный край превратится в регион-донор. А ведь за железной дорогой и разработкой месторождения начнется подъем всего бизнеса, всей экономики Тывы.

РГ: Власти с пониманием относятся к вашим доводам?

Сахно: Мы по этому проекту активно взаимодействовали с министром транспорта И.Левитиным и главой минэкономразвития Г.Грефом. В течение последнего года были соответствующие поручения президента и премьер-министра. Сама стройка уже включена в проект транспортной стратегии России и в проект федеральной целевой программы, посвященной железнодорожному строительству. Надеюсь, что в ближайшее время она будет окончательно утверждена.

РГ: Строительство железной дороги – долгое дело. Вы будете дожидаться его окончания?

Сахно: Нет, ждать железнодорожную магистраль мы не будем. В ближайшее время мы планируем создать самостоятельную транспортную компанию, которая будет вывозить уголь из Тывы. Поскольку шахта будет выходить на проектную мощность в течение нескольких лет, соответственно создание транспортной компании будет развиваться таким же образом. Уже в 2005 году мы сможем дать региону около тысячи рабочих мест.

РГ: Строительство шахты, железной дороги, создание транспортной компании... Во сколько же обойдется такой проект?

Сахно: Мы оцениваем его примерно в 1,1-1,2 миллиарда долларов. Инвестиции на первом этапе должны составить примерно 170 миллионов долларов.

РГ: При такой стоимости проекта вам потребуется партнер...

Сахно: Да, и сейчас мы ведем активные консультации с несколькими компаниями.

РГ: В какой форме вы видите это сотрудничество?

Сахно: Мы планируем, что одна из корпораций станет акционером «Енисейской промышленной компании» – структуры, 100 процентов акций которой принадлежит ОПК и которая в свою очередь владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения. Мы готовы предложить нашим партнерам до 25 процентов акций компании с возможным последующим увеличением пакета.

РГ: А российские партнеры вами рассматриваются?

Сахно: Мы вели переговоры со всеми крупными российскими металлургическими холдингами. Они на данном этапе не готовы полноценно участвовать в проекте. К тому же Suinitomo и POSCO занимают достаточно активную позицию, которая практически не позволяет нам заниматься поиском других партнеров.

РГ: Означает ли это, что уголь в дальнейшем пойдет на экспорт?

Сахно: Мы не металлурги, нам уголь не нужен и очевидно, что приоритетное право на его приобретение будет иметь наш партнер.

РГ: Уверены ли вы, что цены на уголь на рынке не упадут?

Сахно: Есть два действующих угольных бассейна – Печорский и Кузнецкий, где возможностей для увеличения добычи качественных углей уже нет. Если раньше высококачественный уголь составлял порядка 30-35 % всей добычи, то сегодня – уже около 20 %.

РГ: ОПК и Межпромбанк планируют оставаться в проекте до самого конца?

Сахно: Мы рассматриваем этот проект как некий актив, капитализацию которого хотим повысить. Очевидно, что для нас угольный бизнес не является профильным, и на каком-то этапе, возможно, мы из него выйдем.


Мы ранее публиковали материалы на эту тему. Так, в №39 от 6 октября прошлого года мы писали: «похоже, на этот раз мы имеем дело... с реальными планами Кремля по коренному переустройству жизни в нашем регионе. Москва уверенно взяла курс на ликвидацию ельцинского наследия. Как удалось выяснить, оба проекта – замена губернатора и строительство дороги – взаимосвязаны... Ни для кого не секрет, что инициатором какого-либо грандиозного дорогостоящего, финансируемого из госбюджета, проекта в Туве является С.Пугачев, обоснованно рассчитывающий на его реализации заработать миллиарды долларов.

И в этом плане строительство железной дороги Курагино–Кызыл – натуральное золотое дно. Но есть «закавыка» – после окончания строительства возить по ней, скорее всего, будет нечего, а значит экономически обосновать проект достаточно сложно. Но зато есть политические обоснования, которые, при определенном стечении обстоятельств, могут перетянуть соображения здравого смысла. И таким стечением обстоятельств может явиться кавказский кризис и захват заложников в Беслане.

Думается, Кремль осознал сложность национальных проблем и должен искать пути их решения. К тому же замена хотя бы части прямого дотирования республики на инвестирование – здравый экономический подход. Тут и появились в кремлевских коридорах инициаторы грандиозной стройки с политическим обоснованием проекта».

А далее мы публиковали материалы из аналитической записки по поводу этой проблемы, направленной в Москву.

С октября 2004 года в Енисее много воды утекло. Многое изменилось и в тувинском обществе. Закачалось кресло под Ш.Ооржаком, и он из саботажника проекта тут же превратился в его горячего сторонника. Его уже не пугает приезд из Кузбасса, Донбасса, Красноярского края, БАМа и Украины 126 тыс. рабочих и изменение национального состава республики.

Тогда речь шла о росте уровня собственных доходов до 70%, а Сахно говорит уже формировании из Тувы региона-донора. И в принципе это, наверное, возможно, если спрос на уголь вдруг не упадет. Правда, настораживает другое: Межпромбанку уголь не нужен и он не рассчитывает долго заниматься этим проектом. Его, видимо, больше интересует сам проект и его реализация. Вернее, прибыль от неё. Заметили: в интервью нет речи ни о тувинцах, ни о правительстве Тувы, ни о Ооржаке как таковом. О чём это может говорить? О нескольких вещах.

  1. Учета мнения и интересов клана Ооржака со стороны Межпромбанка не просматривается. Либо С.Пугачеву всё равно, кто будет руководить республикой – проект согласовывается и будет финансироваться федеральной властью, либо судьба Ооржака уже решена.
  2. Закладывается низкая налоговая нагрузка проекта – около 15%, хотя она никак не может быть менее 40% – налоги на недра, НДС, налог на прибыль, транспортный и подоходный налог. Это говорит о том, что планируется уголь добывать в Туве, а отчислять налоги – в другом регионе.
  3. Не идет речи о создании инфраструктуры, сопровождающей любой глобальный проект – связь, дороги, банки, гостиницы, центры развлечений и пр. Даже нет речи о развитии автомобильной трассы Абакан-Кызыл, по которой намерены возить до 12 млн. тонн угля в год. Это случайно, или они действительно намерены попользоваться тем, что есть, и «свалить»?
  4. Нет даже оценки роста уровня жизни тувинцев. Такое впечатление, что их это всё не коснется.

Странно, что, выступая 9 апреля т.г. по местному телевидению, Ш.Ооржак ни словом не обмолвился ни о проекте, ни о данной статье. Считает, что это его уже не касается, или народу все знать ни к чему? Или нечего было сказать?

Надеемся, Глава правительства откликнется на нашу публикацию хотя бы разносной статьей в «ТП». Ведь как-то надо же реагировать на перспективу коренного изменения уклада жизни тувинцев! Да и неужели его пресс-секретарь Лёня Натпит-оол получает деньги только за сочинение «чернухи»?

«Почему Вы так ревниво отслеживаем продвижение угольно-дорожного проекта?» – спросите вы. По одной простой причине. Мы знаем, чем у нас закончились все предыдущие грандиозные проекты, – полным провалом. Есть и другой пример: как только за Саянами появился спрос на тувинский уголь, к нему присосались приближенные к правительству тёмные людишки и взялись этот уголь перепродавать, забирая всю прибыль себе в карман.

При этом не только Туве в целом, но даже самому угольному разрезу «Каа-Хемский» ничего не перепадает – уголь по-прежнему идет за бесценок, не поправляя катастрофического финансового положения предприятия, медленно, но верно двигающегося к банкротству.

Правительство Тувы, отвечающее за финансовое состояние предприятия, вместо того, чтобы принимать меры к безусловному обеспечению углем тувинских потребителей, с помощью своих родственников и доверенных лиц создало фиктивные предприятия типа ОАО «Управляющая компания «Уголь Тувы», ООО «Ратна», ООО «Саянконсалтинг» и им подобные, устроившиеся под крылом госпредприятия Торговый дом «Гаруда». Все эти фирмы ничего не производят и лишь присваивают и делят между собой прибыль угольного разреза «Каа-Хемский».

Главными действующими лицами «перераспределения» прибыли разреза являются, без сомнения, заправляющий в Совете директоров Андриян Шериг-оолович Ооржак и директор угольного разреза Андриян Данилович Болат-оол. Второго можно понять: лицо он подчинённое и не в состоянии противиться решению «семьи». Скорее всего, главным во всей этой компании является сын председателя правительства Андриян. Скорее всего, именно ему перепала большая часть из «заработанных» за январь-февраль 30 млн. «угольных» рублей.

Болат-оолу же отведена роль добытчика и ответчика. Именно ему, судя по всему, поручено тормозить отпуск угля тувинским потребителям, отказывать им в заключении договоров на поставку угля и создавать оптимальный режим отпуска угля, идущего за Саяны. Видимо, именно поэтому разрез занизил объем добычи и отгрузки угля в 2005 году, поставив тувинских потребителей «на уши». Правда, Болат-оол вряд ли осознает, что если, не дай Бог, зимой не хватит угля для обогрева и будет разморожено что-то серьезное, он пойдет под суд. И никакой Ооржак не поможет.

Впрочем, вне всякого сомнения, что сценарий обогащения прошел экспертизу у главного чиновника республики – Ш.Д.Ооржака. И получил одобрение – семье нужны большие деньги для гарантированной победы на предстоящих весной (или даже этой осенью) парламентских выборах. И угольные деньги – легкий способ формирования политического «общака». В этом и состоит проект «Уголь в обмен на власть». За год они намерены получить до 150 млн. халявных рублей. И получат, если не остановят Счётная палата и прокуратура.

А что касается угля элегестинского месторождения, которое Ооржак намерен подарить Межпромбанку в обмен на лояльность олигарха, – он, этот уголь, может помочь ему остаться у власти.

Отдел политики 

http://risk-inform.ru/text/2005/15/way15.html

(1049 раз прочитано)

 
   
   
 
Другие материалы номера 15 >
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Итоги народного референдума (№40, 12 октября 2005 г.)
» «Межпромбанк» скупает депутатов? (№31, 10 августа 2005 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№26, 6 июля 2005 г.)
» Зимой в квартирах Шагонара будет тепло,  (№25, 29 июня 2005 г.)
» Если в кране нет воды... (№24, 22 июня 2005 г.)
» На чью мельницу он льёт воду? (№23, 15 июня 2005 г.)
» Будущее Тувы – конопля и уголь (№41, 20 октября 2004 г.)
» Болячки тувинского общества (№39, 6 октября 2004 г.)
Требуем снизить цены на уголь!
Комментариев: 1
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
Уголь из кипрского офшора по-дешевке
Куда уходит уголь с Каа-Хемского разреза?
 

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   

Кто-то заразительно смеялся в инфекционном отделении.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank