Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Бомжи отдыхают в центре Кызыла... Раздел: Родной край
Комментариев: 66
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 67
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 34
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
A- | A | A+ 12pt

№27, 7 июля 2004 года («РИСК информ»)


    Обсуждаем послание

МЫСЛИ ГРАЖДАНИНА

А.Г. Фомичев: «Не пора ли подумать о своих потомках?»

Продолжение. Начало в №24-26

Сразу резанули ухо приведенные президентом первоочередные планы расширения пропускной способности Балтийской трубопроводной системы, введение в действие новых нефтепроводов и газопроводов. И ни слова, ни намека на развитие машиностроения (транспортного, сельскохозяйственного, легкового), развитие авиации и т.п. Это что же выходит, мы так и не собираемся слезать с нефтяной иглы? Не пора ли подумать о своих потомках, богатства которых мы потихоньку начинаем растаскивать?

В связи с последним не могу умолчать об одной вещи, которая меня всегда удивляет и поражает. Всегда с возмущением смотрю по телевизору кадры, как вывозят за границу круглый лес... Ну сколько нужно ума и власти, чтобы с завтрашнего дня запретить вывоз круглого леса, запретить этот варварский, неэффективный и попросту преступный бизнес? А то что же получается? Везем в Финляндию, Корею, Китай круглый лес, а оттуда втридорога деревоизделия. И сделать запрет можно одним указом президента. Одновременно перед бизнесом поставить задачу по развитию лесообработки.

А теперь несколько слов о власти и бизнесе, экономике и, в основном, о дорогах. Совершенно не понимаю споры в СМИ по поводу ЮКОСа и дела Ходорковского. Решение одно: бизнес не должен лезть во власть? А в Италии премьер – самый богатый человек в стране. Совсем не бедняки Буш, Блеер, Ширак. Какая разница – бизнесмен или учитель руководит страной? Лишь бы успешно работал во благо стране и людей, а не на свой бизнес, и преступником не был.

Вопрос о дорогах... лучше всего знает руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. Только вот по его выкладкам получается, что у нас экономический рост почти невозможен, и все упирается в какие-то барьеры и шлагбаумы из экономических показателей. А предприниматели не будут наращивать рост производства товаров, которых они не смогут продать. А отсюда – не будет роста экономики, рынка. Экономисты говорят, что рост зарплаты подхлестнет рост инфляции. Да еще какой – 3%! Что-то не слышно о широкой экономической дискуссии. Оно и понятно. Экономистов у нас осталось только двое: это Е.Ясин да академик Львов. Можно было бы поиронизировать по поводу удвоения ВВП, но закончу очень и очень важной темой.

Президент В.В.Путин в своем послании говорит о важности и необходимости строительства дорог и даже о том, что вот-вот недостаток дорог будет сдерживать рост нашей экономики. Всё верно. Кое-кто считает, что Америку (США) в свое время сделали автомобили и дороги. Правда, президент не раскрывает, как же это должно происходить.

Как мне всё это видится? Стране сейчас необходим прорыв, скачок хотя бы в одной – двух отраслях экономики. И почему бы строительству дорог не стать тем локомотивом, который потащит дальше развитие и рост экономики? Давайте сделаем это важнейшей общенациональной задачей на десяток – другой лет! По схеме это должно чем-то напоминать жилищный кредит, который будет погашаться в течение многих лет (предложение президента В.В. Путина). А почему бы правительству, как доброму менеджеру, не взять у Центрального банка, накопившего огромный золотовалютный резерв, много миллиардный кредит на срок 20-30 лет с постепенным его погашением? Да под невысокий процент – дело-то государственное, общенародное!

Спланировать, какие дороги и где необходимо строить, во что это будет обходиться и т.п. Собрав все в кучу, выставить государственный заказ нашему крупному бизнесу. Нет – привлечь зарубежный. Сразу обговорить условия: качество на уровне европейских стандартов, на том же уровне – сроки. После этого устроить конкурс – пусть бизнес борется за заказ. Да еще одно условие: нарушаешь условия (качество, затраты), можешь быть лишен заказа (тот будет передан другому) с выплатой определенной неустойки. Гасить кредит придется частично за счет регионов, где строятся дороги, поступлениями в бюджет от строительства и из бюджета (где-то надо сэкономить).

Вдумайтесь: сколько эта программа потянет за собой! Строительство переходов и развязок – сколько мостов потребуется! Сколько труб, железобетонных изделий, металлоконструкций и прочего. Применение новых материалов... На ходу придется развернуть строительство новейшей дорожной техники. Сколько дополнительных производств придётся открывать! Накопив строительную мощь, бизнес возьмется попутно за строительство платных, вообще совершенных дорог. Сколько рабочих мест добавится! Регионы начнут быстрее развиваться. А построятся дороги, они же начнут пополняться заправками, мастерскими для ремонта и обслуживания автомашин, гостиницами и пр. Какое поле деятельности для малого и среднего бизнеса!

Кому-то покажется это маниловщиной, но я так не считаю. Дороги придется рано или поздно строить, от этого не уйти. Так лучше начать это раньше.

Построив хорошие дороги, может быть, мы займемся решением второй причины всех наших российских бед!


С.Конвиз: «При такой дороге надеяться на процветание Тувы нельзя!»

Несомненно, к выводам ветерана присоединятся многие. И к тем, что касаются растущих объемов вывоза сырья из страны с одновременным ввозом изготовленного из него продукта и открывающихся возможностей при активизации строительства дорог. У нас огромная страна, вытянутая с востока на запад, и вопрос надежности, стоимости и удобства транспортных связей – это вопрос и экономический и безопасности, и целостности страны. С одной стороны, без хороших дорог невозможен никакой экономический прорыв; с другой – инвестирование в эту отрасль явится сильнейшим толчком для бурного развития стройиндустрии, химической и машиностроительных отраслей экономики. И американский опыт в этой области – нам хороший пример.

Но главная, на мой взгляд, проблема – это доверие к государству. Государственных свободных средств таких нет – внешний долг России в настоящее время вырос до умопомрачительной суммы в 172 млрд. долларов США. Нужны частные инвестиции. Но кто будет вкладывать деньги в государстве, которое по своему усмотрению задним числом признает собственные законы никчемными, насчитывает долги в сотни миллиардов и банкротит такие предприятия, как ЮКОС?

Никто! Наоборот. Такие, как К.Бендукидзе, срочно сворачивают свой бизнес, переводят деньги за границу и следом уезжают сами. У нас всегда крайности – то объявляют дикий капитализм и кричат: «Хватайте всё, что плохо лежит!», то начинают отбирать по своему усмотрению. А на таких взаимоотношениях серьезный бизнес не строится. Что уж тогда говорить про малый и средний – они вообще беззащитны.

И напоследок еще про дороги. Туву связывает с экономикой России дорога Красноярск-Кызыл-госграница. Посмотрите, до чего её довели вороватые дорожники. Особенно участок, подответственный тувинскому дорожному фонду. То ли совсем не умеют содержать и ремонтировать дороги, то ли не хотят. Наш и красноярский участки отличаются как дороги в разных государствах. Ухабы, кочки, отсутствие разметки и подсыпки зимой. Накладывают позорные заплаты. Работают допотопными механизмами. При такой дороге надеяться на процветание Тувы нельзя.

Раньше секретарь обкома Г.Долгополов лично раз в квартал проезжал по кольцу Кызыл-Абакан-Абаза-Кызыл с инспекцией. Вез с собой транспортников и дорожников. На месте разбирал претензии сторон. Времена сейчас другие, «правящей и направляющей» КПСС нет, но положительный опыт не грех и перенять. Что-то не слышал, чтобы кто-то из руководства правительства проезжал «по кольцу». Хотя для С.Барыбина, к примеру, бардак на дороге не секрет – когда до вице-премьерства пуговицы из Новосибирска возил, убеждался сам. Так что у нас ещё всё впереди. Работы – непочатый край.

Окончание следует 

http://risk-inform.ru/text/2004/27/misli27.html

(1008 раз прочитано)

 
   
   
 
Другие материалы номера 27 >
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Наболело... (№21, 1 июня 2005 г.)
» Мы - не Запад. И не Восток... (№6, 11 февраля 2004 г.)
» Опять «автогражданка»  (№22, 12 сентября 2003 г.)

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   

Россия, конечно, встала с колен, но за упавшим рублём придётся наклониться.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank