ПУТЬ КО МНЕ 

Продолжение. Начало в №12, 24-27, 29 газеты «РИСК», №15 «РИСК информ»

Думаю, помимо тантрических действий имел на нас воздействие его совет о разделении питания, то есть по возвращении домой я ел натуральное мясо, жена – свои любимые пельмени и все овощное, и через два года мы уже качали нашего первенца.

Если бросить сплошной взгляд на все продолжение нашей супружеской жизни, очень любопытно старание жены о принятии обета единобрачия. Сделать для тантриста было нетрудно. Поскольку я человек творческий, эмоциональный, то воздержался, а жена приняла обет сама. Через несколько лет на диспуте разных конфессий в Институте философии АН СССР, проведенном в рамках подготовки к 100-летию В.И.Ленина, куда я попал с людьми патриарха Павла (церковь «Господня преисподняя» близ ст. Переделкино Киевской ж.-д.), я снова встретился с тантристом. Это был знаменитый Дандарон, впоследствии мы подружились, я много раз гостил у него в Улан-Удэ.

– Ты правильно поступил, – сказал он, обрадовавшись тому, что у меня уже три сына.

– Теперь дело за вашей супругой. Даже мысленная оплошность ей будет стоить не менее двух жизней, не говоря уже расплаты самой собой.

К сожалению, я сегодня вспоминаю, что намек на подобное имелось: мы с женой дважды с трудом спасали детей, когда в 70-х двое старших одновременно засунули в ноздри большую пуговицу и пучок осоки, и когда в 1973 году, в дни похорон С.К.Токи, жена с младшим легла в больницу, а я дома ухаживал за третьим сыном с помощью приходящей на дом медсестры.

Через два года, после большого пира с большим количеством гостей, глубокой ночью по привычке тяну жену к себе... вливаю в рот стакан воды... и по телефону прошу моего друга юности Владимира Бораевича Кара-Сала, тогдашнего прокурора Тувинской АССР, позвонить в скорую помощь и милицию...

Глава одиннадцатая
СРЕДИ МУЖЧИН

Тюрьма приучает людей к резкой реакции на малейшие изменения окружающей среды. Входя в камеру, ты с макушки до пят находишься под физически ощутимым прицелом человеческих глаз, их воздействие давит на тебя, оно долго не проходит и после выхода из тюрьмы (на волю). Каждый заключенный убежден в своем кровном праве вот-вот выйти ему одному поэтому тот, кого могут оправдать – его кровный враг, который должен умереть здесь, не отнимая подобного шанса у всех. Каждый делает эзотерически верный шаг, заставляя новичков делать какие-либо провинности и этим самым «привязывая» их к неволе.

Признаюсь, тюрьма меня особо не тяготила. Учитель говорил о мрачных склепах Будда-Лаа, главного буддийского центра, известного русскому читателю как «Потала», где ради экспериментов добровольно таяли «люди-скелеты». Я много говорил с участниками «закрытых коллективов» (геологов, космонавтов, летавших в долговременном полете), где они пребывали долго и испытывали неудобства психической несовместимости. Это успокаивало, и то преимущество, что и ты знаешь такое состояние того, что земные сутки равны всего-навсего секунде времени Бога, приносит тебе удивительную твердость духа. Здесь, как нигде, дают полезное действие древние эзотерические знания, если их применить с поправками, и ты без особого труда можешь манипулировать настроением и даже действиями других, среди которых всегда найдутся «порохи», которым дай только небольшую искорку. После этого можешь лечь, созерцать и насытиться новым знанием. По происшествии восьми месяцев камеры ты можешь визуализировать любое действо и безошибочно следить за движением человеческой души. И общение с Богом, сначала непривычное, а потом все более понятное и убедительное, обязательно состоится, ты многое узнаешь и в анфас и профиль, с фасада и торца. Любую обстановку и поведение любого человека ты можешь расшифровать как «толге» (результаты гадания) и не ошибешься.

Исправительно-трудовая колония практически ничем не отличается от воли, за исключением отсутствия женщин и легкостью утраты и добычи денег. Дельный совет насчет выхода из неволи или облегчения положения очень высоко ценится, тебя обеспечат многим, привлекая родственников на воле, а об анонимности не беспокойся, авторство привлекательной идеи зек не уступит никогда. Это удивительное общество, где можно совершать эзотерические эксперименты, не думая о последствиях, потому что в случаях со мной люди сами лезли на эксперимент, сделав ту или иную гадость. Следует подчеркнуть, что в молитвах к богу, как и во всех обращениях к сильным мира сего, решающую роль играет справедливость, обоснованность, явное доказательное нарушение пропорций межличностных отношений. Так, соответствующие стихи в моей вещи «Слово на прицеле ружья. Стихи, молитвы, тарины» отражают главные мотивы молитв против некоторых заключенных, как бы сейчас сказали, «отморозков». Замечено, что осужденные более беспомощны против молитв, чем вольные служащие.

Многие сотрудники колоний ошибочно надеются на образованность, сознательность и т.д. осужденных, обычно более налегают на них, приобретая «авторитет» в глазах других и забывая, в каких условиях находятся те или другие конкретные люди, тем более, когда в особых условиях обнаруживается лживость и двурушие коммунистической морали. Такая несправедливость будет для Бога поистинне отягчающим обстоятельством. Так, нарвавшись на нежелательные стычки, один заместитель начальника колонии, капитан, усилив свою негативную доминанту, сбросил жену с пятого этажа, приговаривая сыну: «Мы найдем другую, хорошую маму», – и получил 14 лет иркутской колонии. Другой заместитель начальника убил свою жену ударом ноги, обутой в сапог, и сам повесился, не открыв даже пачку сигарет, которую конфисковал со словами: «Ты же не куришь!» Другой капитан получил 12 лет иркутской колонии за взятки от более 40 лиц.

Однажды незнакомый новичок, пришедший (перешедший? на службу?) в колонию из милиции (за какую-то провинность), оскорбил меня в строю, шатаясь от водки и скрываясь за спину солдат конвоя. Я три дня молился, и больше его не видел.

Поэтическая вытяжка из молитв тех лет имеется в той же моей вещи «Слово на прицеле ружья. Стихи, молитвы, тарины». Вот их перевод:

Ты ни за что меня унизил,
Хотя и раба не надо так.
Покуда жив язык тувинцев,
Я – царь на небесных корнях.
Я тысячи сердечек гордых
В миры поэзии веду...
Так неужели для твоей души с наперсток
Узду-удавку не найду?

И дата под стихами поставлена, как и под другими. Спустя двенадцать лет в одной компании я разговорился с его вдовой, ныне проживающей в Сукпаке. «Мой Доржу резко переменился в характере и рано ушел из жизни», – призналась она мне. Однако перечисленное выше не более чем единичные случаи. У меня много друзей из работников правоохранительных органов, с которыми я поддерживаю хорошие человеческие отношения.

В колонии я написал несколько романов, повестей, множество стихотворений. Название «Слово на прицеле ружья» не означает, что стихи написаны под угрозой, а означает, что они были написаны от всей души, как исповедь перед последним мгновением.

И еще. Меня редко называли по имени, величали «Башкы» (Учитель), но не в значении школьного учителя, – так величали (и величают) религиозных служителей, людей от Бога, гуру.

Я буду очень рад, если моя вышеназванная книга, если моя вышеназванная книга, эзотерический и тантрический опыт помогут кому-нибудь извлечь какую-либо пользу для себя, для жизни, бизнеса или духовности.

Алдын-оол Даржаа
 
Продолжение следует