A- | A | A+ 12pt | №27, 14 августа 2002 года («РИСК») |
Много религий хороших и разных |
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТУВЕ
Республика Тува исторически отличалась межрелигиозной терпимостью. Ведь не случайно в еще независимую суверенную Туву (Урянхайский край) переехали русские старообрядцы еще далеко до революционных потрясений начала ХХ века и мирно сосуществовали с местными национальными религиями: шаманизмом и буддизмом в форме ламаизма. К тому же сам буддизм является как бы "пришлой" религией из Тибета через Монголию в Туву. До начала репрессий против религии и священнослужителей в ТНР с конца 20-х и начала 30-х годов активно действовала на территории республики и официальная русская православная церковь. Между разными религиями уже складывались традиции межконфессиональных взаимоотношений. Все это было, к сожалению, утеряно в годы так называемого "воинствующего" атеизма вплоть до начала перестройки, начала радикальных экономических реформ и общественных преобразований в стране. Какая же ситуация в этой сфере в настоящее время? С этим вопросом наш корреспондент обратился к политологу, члену Философского общества России Владимиру Бариновичу Багай-оолу.
Корр.: Владимир Баринович, в каком состоянии сейчас отношения между различными религиями в Туве? Возможны ли у нас межрелигиозные конфликты?
В.Б.: Прежде всего: наша республика всегда отличалась межрелигиозной терпимостью. Достаточно сказать о том, что чисто языческая тувинская религия шаманизм мирно ужилась с буддизмом, пришедшим позже в бывший Урянхайский край. Более того. Произошло взаимовлияние и взаимопроникновение этих религий. Они заимствовали друг у друга многие религиозные ритуалы и обряды. Не было и нет особых проблем у буддистов и шаманистов с православными христианами. Между ними царит дух уважения и взаимопонимания. Некоторые тувинцы, особенно молодые, ходят в Троицкую церковь г. Кызыла и туранскую церковь. И ничего зазорного здесь нет. Некоторые русскоязычные граждане Тувы интересуются шаманизмом и буддизмом. И это закономерно. Как говорится, Бог в помощь. В шаманской организации "Тос Дээр" ("Девятое Небо") работает русская шаманка из Москвы - согласно российской и тувинской конституциям любой гражданин имеет право выбрать себе любую религию. Это дело совести каждого гражданина. Насколько я знаю, нет особых проблем на сегодняшний день и между официальной православной церковью Тувы со старообрядческой религией (попросту говоря со старообрядцами или староверами). Так что, как видите, в нашей республике царит межконфессиональных, межрелигиозный мир. В этом плане Тува напоминает мне прекрасную страну Японию. Побывав там, я лично убедился в том, что эта страна может служить своеобразным эталоном межрелигиозной, межконфессиональной терпимости и гармонии. Там я увидел воочию мирное сосуществование различных религий от католицизма до буддизма и дзен-буддизма, от православия до протестантства и мусульманства, и других. В Токио открыты для сво-бод-ного посещения православный храм и мусульманская мечеть. Православные японские служители церкви проходят периодически стажировку в России, в частности - в центре православия России в г. Сергиев Посад.
risk-inform.ru/text/27/religia.html |
(3962 раза прочитано) |