A- | A | A+ 12pt | №26, 14 июня 2007 года («РИСК») |
Горькая доля |
Пропащий...
Еще совсем недавно улыбчивый и доверчивый мальчишка. Сегодня, видавший виды с сигаретой в зубах паренек.
В три года Саша остался без матери и отца. Отца посадили за убийство матери. И остался малыш на попечении тетки – сестры матери. Сводная сестра по матери, Юлька, росла у родственников. В семье тетки рос свой ребенок – внук тетки. Тетка часто прикладывалась к стопочке, пила по-черному, уходила в запой по месяцу. После выхода из запоя наступали деспотичные дни. Спрашивали за двойки в дневнике, за невыученные уроки, били. Так продолжалось на протяжении 14 лет. Постепенно тяга к учебе поостыла, да и не понятен был пропущенный материал уроков. Пропусков было больше, чем посещений.
Однако свой внук Павел учился усердно и легко. Да и другой жизнью жил: на лето забирали в деревню староверы дед с бабкой. С ними он рыбачил, пил коровье молоко, набирался сил.
А Саша пропадал с ребятишками, такими же беспризорниками на улице. Соседки жалели сироту. Кто ранеток даст, кто пирог с конфетой. Подрос, стали нужны карманные деньги. Где взять? И стал Саша вести бродячий образ жизни. Наберет алюминия, сдаст – купит сигарет, да так по малости чего. Если тетка не впустит в дом, спал в бане. Случалось, и друзья с ним приночевывали. Так чуть баню не спалили. Курили, а сигареты не затушили. Слава богу, обошлось, лишь полок зашаел, увидела сестра с теткой – потушили.
С горем пополам закончил девять классов, в техникум и ГПТУ не попал. Одна дорога – на работу надо устраиваться. Но работать – не гулять. Да и платят мало. Поболтался, поболтался, да и ну ее эту работу. Пенсию не стали платить – не учится, и погнали его из теплого угла к старшей сестре Юльке. Да только и Юлька-то непутевая. Не привыкла работать, за спиной у мужа живет. Пьют. Не нужен мальчишка никому, ни государству, ни родственникам. Все махнули на него рукой. И растет сам по себе сорняком, дикой полынью. Горечью пропитано сердце детское, не видавшее ласки материнской руки. Не испытавшее материнской заботы и теплоты сердца.
Что кроется в этих не по-детски серьезных глазах? Таких холодных и равнодушных усталых глаз я не встречала у юношей. Что возьмет Саша в свою взрослую жизнь? Жестокость отца, что убил мать и сам после отсидки восьми лет умер, выйдя на свободу. Пьянство и разгул родных? Или все же найдет силы изменить свою жизнь? Только сегодня я видела его с друзьями, идущим по улице, они шатались. Так какой вкус жизни ему приятнее? Что ждать от такого? Хочется верить в неокончательно еще пропащего молодого парня. И кто по долгу службы поможет не пропасть совсем.
Н.К. Золотухина
risk-inform.ru/text/2007/26/propal26.html |
(2454 раза прочитано) |