A- | A | A+ 12pt | №4, 31 января 2007 года («РИСК») |
По следам «бравых» следователей СУ МВД Республики Тыва |
ТЕРРОР – ОТ ИМЕНИ ГОСУДАРСТВА?
«Коррупция феноменально живуча и заразна... и посему непобедима до тех пор, пока человечество не научится строить социально-демократическое общество».
Г.В. Плеханов
из истории российской юрисдикции:
Российская империя – страна столбовой монархии и жандармских порядков. В истории человечества она достигла высшей стадии диктаторской государственной власти, с которой можно сравнить, разве что, гитлеровскую Германию, Но, несмотря на жесточайший контроль и произвол со стороны самодержавного трона, тоталитарное государство с самого начала и до своего краха в 1917 году, неизлечимо и тяжело «хворало» от хронических недугов – казнокрадства и мздоимства.
Царские спецслужбы, ежегодно проводили крупные облавы и аудиты во всех институтах власти и подчиненных им подразделениях. Но, чиновники, погрязшие в коррупции, как обычно, выходили сухими из воды, а честные и преданные режиму служащие, как правило, попадали «под их наветы» и оказывались в сетях хитрых и ловких клеветников, объединенных в те или иные масонские группы.
Во многих случаях, зачинщиками и организаторами заказных уголовных преследований невинных людей по фальшивым обвинениям, оказывались сами блюстители порядка...
...По свидетельству члена Иркутской губернской палаты адвокатов Александра Батюшева, внука декабриста Василия Батюшева, только за 1876 год в Иркутской губернии осуждены на тюремное заключение или длительные каторжные работы 18 мелких чиновников за «лихоимство» и растрату государственных денег. Из них почти половина считали себя не виновными в предъявленных обвинениях, и не соглашались с незаконными приговорами судов.
Из осужденных 5 человек покончили жизнь самоубийством еще до конца следствия, а еще 3 осужденных умерли в течение 2-3 лет после вынесения несправедливого приговора, не дождавшись своего оправдания в вышестоящих судебных инстанциях. И заслуживает отдельного внимания то обстоятельство, что суды чести, проведенные после гибели этих людей, не находя состава преступления с их стороны, посмертно реабилитировали их честные имена, требуя выплаты их родственникам энную сумму денег из государственной казны.
Только за первый квартал 1879 года «за вынесение неподсудного вердикта» в Иркутске лишились судебной мантии 3 судьи нижней инстанции. За получение взятки в крупном размере от артели проходчиков Черемховских копей мировой судья некий Н.Терский осужден на 7 лет каторжных работ с конфискацией имущества. Но шли слухи о том, что Терский был дворянского рода, вел «самовольную, супротивную» голове губернии позицию и однажды не послушался «дельного совета» эпископа Иркутской церкви Михаила при вынесении им приговора родственнику жены губернатора за «рукоприкладство подчиненным холопам».
Из архивных материалов видно, что жандармское управление неустанно следило за «трудовой деятельностью» всех судей. Очень часто судьи «лихоимцы» попадались на приманку, организованную жандармскими провокаторами. Скорее всего, судья Терский и попался на такую удочку. Но, тем не менее, по записке того же адвоката Батюшева, можно сделать очень важный вывод: «Во всех случаях уголовного или судебного преследования того или иного чиновника, судьи или работника полицейского управления, можно усмотреть заинтересованность в этом деле того или иного вельможи из высших кругов, вплоть до самого губернатора».
В те времена по заказу сверху, могли погубить кого угодно. Другими словами, Фемида в Российской империи находилась в крепких объятиях местных князьков и ханов. Так было. Так говорят – документы...
Стоп! Неужели, мы вернулись на круги своя? Почему-то, все, что упомянуто выше, уж очень начинает смахивать на наши сегодняшние юридические проблемы. С самого начала, так называемых, «демократических реформ» в России и провозглашения пресловутого «парада суверенитетов» для субъектов федерации и подписания «хромающего на правовую ногу» Федеративного договора в 1992 году, местные князьки с большой любовью приняли в свои крепкие объятия бедную Фемиду, дышавшую на ладан во времена «горбачевской перестройки». Они тут же развязали ей глаза, открыли уши и отняли из рук ее любимые весы правосудия. Затем, оголив ее женские прелести, выпустили на панель для обслуживания клановых и корпоративных интересов новоявленных князей и ханов, вчерашних партийных советских функционеров.
Думается, не зря возвращаем на родину «мощи», давно выброшенных на свалку истории царских генералов, белогвардейских преступников – Колчака, Деникина, Краснова, Капеля, барона фон Унгерна и других, развязавших в 1918 году гражданскую войну и на финансовые инвестиции Антанты и Японии потопивших в море крови всю Россию. Кажется, вместе с их заплесневелыми скелетами в страну возвратилась и расцвела самыми пышными оттенками прежняя державная коррупция, которая, по сути, и уничтожила самого царя-батюшку.
Как сказал Народный писатель СССР Михаил Шолохов: «Чтобы понять душу всей страны, стоит заглянуть в самую маленькую ее глухомань...». Как будто в воду глядел. Тува, находясь на краю Ойкумены, в то же время отражает все палитры и блики всех происходящих в российских масштабах политических и социальных метаморфоз. У нас «борьба с коррупцией» больше походит на тувинскую борьбу «хуреш», по правилам которой, чтобы победить достаточно заставить соперника коснуться земли на три точки. Не обязательно класть на лопатки!
Например, за все 16 последних лет, в период правления Шериг-оола Ооржака, ни одного чиновника из его окружения, уличенного в коррупции, не «положили лопатками на тюремные нары». Они все ходят на свободе, самое большее, получив условные судимости, как бывший директор ЖКХ Калиидуу Монгуш, бывший руководитель КРУ Минфина республики Дарья Куулар. Многие осужденные продолжают занимать ответственные должности, как Любовь Бавуу-Сюрюн, «хапнувшая» в «Тыва алгы» и на строительстве Овчинно-шубной фабрики миллионы, а некоторые, как Владимир Хемер-оол, растранжиривший сотни тысяч долларов на посту первого заместителя Шериг-оола Ооржака, получают министерские должности в правительстве.
Правоохранительные органы палец о палец не стукнули, чтобы пресечь незаконную продажу Торгового дома «Гаруда» по заниженным ценам подсадному купцу, родному племяннику Сары Монгушевны, супруги самого Шериг-оол Ооржака. Один только правозащитник Сергей Конвиз, героически дублируя обязанности государственных органов, призванных ловить и наказывать «лихоимцев», неустанно хлопочет за возвращение народу его законного имущества. Такое можно видеть, разве что, в американских боевиках.
А когда дело касается правонарушений, допущенных «сторонниками» Шериг-оола Ооржака на местах, то правительственные контрольно-ревизионные службы, прокуратура и суды притворно закрывают глаза. Например, за «воровство» с искусственным завышением заработной платы для работников администрации города Турана, никто не ответил по закону.
В то же время, отстранение от занимаемых должностей и судебная расправа над «врагами режима», под шумок «борьбы с коррупцией», с применением правоохранительных структур, становится модным веянием времени. Крикливое, публичное обвинение через средства массовой информации неугодных правительству чиновников в совершении тех или иных «правонарушений», с возбуждением в сознании населения отрицательного мнения об этом человеке, позоря его честь и достоинство, становится привычным делом. В таких акциях главная роль отведена правительственным СМИ, особенно ГТРК «Тыва» и газете «Центр Азии».
Есть веские основания полагать, что в последние годы жертвами подобных акций со стороны «ооржаковластия», могли стать такие неопытные и слабо разбирающиеся в политических нюансах Тувы чиновники, как бывший министр культуры Эрес Данзын, бывший министр внешних экономических отношений Хемер-оол Куулар. Они, попав впросак под хорошо подготовленную провокацию со стороны натасканных работников спец. служб, поддались шантажу и давлению. Затем, не находя помощи со стороны общественности, не видя спасительного выхода, в силу своего малодушия, сдались, оговаривая себя.
Даже такой бывалый трудяга, советский партийный работник, один из первых тувинских бизнесменов, депутат парламента Тувы Михаил Доржукай, став в немилости у «Тувинбаши» Ооржака, попав впросак на ловкую провокацию со стороны государственных контрольных органов, стал «судимым», со всеми вытекающими моральными и правовыми последствиями. В свое время милицейскому беспределу подверглись: бывшая глава Эрзинского кожууна Татьяна Калга-Хоо, бывший начальник Охотуправления республики Игорь Бадра, бывший руководитель Миграционной службы РТ Владимир Багай-оол, бывший глава администрации Барун-Хемчикского кожууна Геннадий Иргит, нынешний руководитель энергетического комитета правительства Мерген Анай-оол, писатель-исследователь Анатолий Косморгоров и многие другие.
Их хотели опорочить и спрятать за решетку или отправить в психушку, стремясь навсегда вычеркнуть их личности из общественно-политической жизни. Но они не поддались никаким угрозам, нападениям, нанесениям увечий, мужественно и юридически грамотно вели борьбу против беззакония и произвола со стороны властей. Они-то и сумели доказать, что ооржаковские «прихвостни», обслуживающие правящий клан, не так уж и всесильны, что их действия преступны и когда придет время, виновные будут строго наказаны по закону.
Возможно, подстроенным провокациям и террору подвергся также и, недавно ушедший в отставку глава администрации Тес-Хемского кожууна Николай Калын-оол. Как видите, список жертв «ооржаковских репрессий» все еще растет. Кто следующий?
А на тех, кто пытался разоблачить и довести до народа истинные положения вещей в республике, многократно и безжалостно пытались давить «стальными ступнями» государственной машины. Республиканская прокуратура в лице зам. прокурора Бадмы Бадмаева двенадцать раз возбуждала фальшивые уголовные дела в отношении редакции газеты «Риск», которые лопнули, как мыльные пузыри. Учредителя этого средства массовой информации Сергея Конвиза даже незаконно задерживали и помещали в изоляцию. Помещение редакции поджигали, арестовывали документы, проводили обыски на квартирах работников редакции.
Три с половиной года длилось уголовное преследование, возбужденное Бадмаевым, в отношении трех правозащитников Игоря Бадры, Серген Баира и Александра Дажы-Дондупа. Они, как бывшие члены Народного фронта Тувы, опираясь на фактические материалы того времени, подтверждающие связи Шериг-оола Ооржака с националистическими силами Тувы, попытались получить от прокуратуры и ФСБ правовую оценку на события начала 90-х годов прошлого столетия. Тогда, на почве межнационального противостояния, тысячи русскоязычных граждан выехали за пределы Тувы, а их имущество подверглось разграблению, жилища захвату со стороны представителей местного населения.
В начале 90-х годов Бадма Бадмаев уже занимал ответственную должность в республиканской прокуратуре и владел информацией о тех событиях. Но, кроме уголовного преследования ветеранов демократического движения за заданный ими вопрос, он не дал на их заявление ни ответа, ни привета.
А компетентные государственные организации, куда обращались со своим вопросом ветераны, до сих пор не дали юридическую оценку роли Шериг-оола Ооржака в межнациональном конфликте, последствия которого можно сравнить, разве что, с последствиями гуманитарной катастрофы локального значения.
Уголовное дело, возбужденное Бадмаевым в отношении трех активистов НФТ было прекращено мировым судом. За эти 3,5 лет следственных действий, ветераны НФТ подверглись настоящему террору со стороны следователей СУ МВД Чодурыы Кара-Сал, Алексея Маракина, Владимира Васильева и других.
Казалось, с середины 2006 года тувинские коллеги «оборотней в погонах» и их заказчики немного приутихли, испугавшись наступления оппозиции в лице депутатов Верховного Хурала республики во главе со спикером Василием Оюном и учуяв неотвратимую отставку своего кормчего Шериг-оола Ооржака. Но нет.
Буквально на днях 4 января 2007 года по телеканалу ГТРК «Тыва» показали «острый сюжет» с демонстрацией видеозаписи, сделанной работниками СУ МВД во время ареста зам. главы администрации поселка Сукпак Владимира Ширина, якобы, «с поличным, при получении взятки».
Просмотрев сюжет, даже неопытные в криминалистике дети школьного возраста легко заметили, что «дяди» из телевидения показали грубо смонтированную фальшивку. Руки, считавшие деньги, были чужие, так как выглядели явно несимметрично к телу. Тот, кто бывал в кабинете настоящего Владимира Хертековича Ширина, прекрасно знает, что за его креслом на стене нет никакого окна. А в видеозаписи за спиной подсадного «Ширина» на стене сияет большое окно.
Плюс, настоящий Ширин – юрист с высшим образованием, неужели он настолько глуп, что будет «брать на лапу» в своем кабинете, собственной персоной? Не логично! К тому же, все деньги, инкриминируемые как «взятка», были законно оприходованы в бухгалтерию администрации. Во время личного обыска в кабинете Ширина, в присутствии двух понятых, «пинкертоны» нашли всего сто карманных рублей. Понятые были ошарашены, и отказались подписать фальшивый протокол, наспех составленный «пинкертонами». Обыск проводил зять Ураны Дарыма, которая «изобличала» Владимира Ширина в вымогательстве взятки. И дураку ясно, что близкий родственник согласно требованиям УПК РФ не имеет права использовать свое служебное положение в угоду своих родственников.
Положение о спонсорской помощи со стороны владельцев маршруток в пользу администрации п.Сукпак принято на сессии Хурала представителей п.Сукпак и является законным актом местного самоуправления согласно 131 Федеральному Закону. По распоряжению главы администрации п.Сукпак Анатолия Куулара установлен размер спонсорской помощи. Прокуратура кожууна, тщательно проверив легитимность данных документов, не нашла нарушения закона. Эти документы обнародованы и развешаны на стендах в здании администрации.
В отношении Ширина возбудили целых 9 уголовных дел. Курирует следственными действиями сам Бадма Бадмаев, а следствие ведет все гот же Владимир Васильев. Он же совсем недавно мучил трех ветеранов НФТ. Он же ночью без санкции суда взламывал дверь квартиры гражданки ТАКОЙ-ТО. Как говорится, «бадмаевская шарашка опять начала вязать свои веники». Никак неймется «семейному подряду» «пинкертонов». К чему бы?
А ларчик открывается слишком даже просто. Ширин дотронулся своими государственными лапами до вымени «дойной коровы» самого высокого начальства. Ведь никому не секрет, что добрая половина маршруток, обслуживающие самые доходные городские маршруты – негласно принадлежат высшим чинам прокуратуры и милиции. Некоторые правоохранительные начальники, бывало, даже сами ездили за рулем своих «Газелей», с женами в роли кондукторов, по городским маршрутам, устанавливая среднюю доходность, чтобы затем нанятые водители и кондуктора не обманывали их, сдавая им выручку. Скорее всего, вот эти ребятки в погонах и сказали надоедливому сельскому чиновнику: «Слюшай, ти што делеешь, дарагой? Нэ лес в наши карманы!». Ведь этот сельский «жук» посягнул святая святых, задумал собирать «законный налог» для государственных нужд с их автобусов. А по их твердому мнению, государство – это они! И они получают деньги с автобусов – сами. Ну, иногда – жена...
Одним словом, нет в Туве такого надзорного органа, который бы смог точно установить принадлежность всех маршрутных автобусов и такси, киосков и магазинов, а также громко ударить по столу и сказать всем «пинкертонам»: «Хватит вам заниматься коммерцией!»
Иначе в Туве происходит такое, что можно определить одним только лингвистическим выражением: террор от имени государства.
В. Кара-Монгуш
Продолжение следует
risk-inform.ru/text/2007/04/terror04.html |
(2970 раз прочитано) |