A- | A | A+ 12pt | №54, 27 декабря 2006 года («РИСК») |
КРИЗИС, ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
(мнение читателя газеты)
Политический кризис в республике подзатянулся и близок к своему разрешению. Всякий нарыв рано или поздно вскрывается. И безболезненно это не пройдет для многих должностных лиц республики. Уже всем понятно, что разрешение кризиса может быть двояким. Скорее Верховный суд РТ признает незаконным аннулирование результатов выборов по пяти избирательным округам г.Кызыла. И это было бы самым правильным решением.
В этом случае прокуратуре придется серьезно разбираться с избирательными комиссиями этих округов. И поделом. За неправедные и незаконные действия надо отвечать. Власть сама загнала себя в угол. Второй выход: новые выборы – это в том случае, если суд не примет своих решений до 26 декабря или признает законным аннулирование результатов выборов по пяти городским округам. Прямо скажем, не позавидуешь судьям Аал-оол и Чикашовой. Недаром руководители Верховного суда Н.Кужугет и А.Салчак сразу открестились. Вроде бы они тут ни причем. С одной стороны, судьи боятся ослушаться руководство правительства (такой у нас в республике «независимый суд). С другой стороны, прекрасно понимают, что незаконное решение в любом случае будет оспорено депутатами-жизненцами в Верховном суде РФ. Тогда сами судьи поставят себя под опасный удар. Куда не сунься – везде клин. А выход только один: решить по закону. Ну ладно, пусть найдут выход в новых выборах. Опять встает законный вопрос: кому отвечать за дополнительные траты немалых денег, которые могли бы пойти на другие полезные дела. И вообще непонятные вещи происходят в республиканской избирательной комиссии.
В Кызыле проживает чуть ли не половина избирателей Республики. Если их избирательные права признаны недействительными, то тогда почему вообще выборы по республике признали действительными и состоявшимися? И еще вопрос к комиссии. Как ни прихожу на выборы – вечно меня нет в списках. А живу на одном месте уже 36 лет. Да я ли один такой. Некоторые, не найдя себе в списках, просто уходят, не проголосовав, не доверяя дополнительным спискам. А люди, давно умершие, – в списках! Кому это нужно? Хотелось бы очень узнать, кто составляет списки избирателей, кто за них отвечает? За такую уйму избирательных компаний так и не научились составлять списки. Разве трудно воспользоваться услугами паспортного стола?
В нашей кризисной ситуации с парламентом мне совсем не понятна роль Центральной избирательной комиссии во главе с Вешняковым. Теперь они открещиваются, что не могут отменить решение ТИКа. А где же они были раньше? ЦИК работает на постоянной основе и они должны были наблюдать за выборами в регионах. Наверняка и у нас были ее наблюдатели, но промолчали. И почему-то нигде я не видел официального мнения ЦИКа...
Всякий кризис дело, конечно, неприятное, нервное. Он чем-то схож с засором в трубах, без «тирота» не обойтись. Хорошего мало. И все же даже из нашего местного парламентского кризиса можно получить кое-какие уроки, сделать выводы и понять, что не все в порядке в Королевстве Датском.
Напрашивается первый вывод. Следовало бы установить в законодательном порядке предельный срок работы главы региона, чтобы у них не было поползновений удлинить свою власть до бесконечности. А то для президента страны установлен срок не более 8 лет, а для главы региона – сколько хочешь. Так было бы вернее и с точки зрения ротации кадров и выдвижения способных молодых работников. Добился в области или республике, послужи стране на более высоком посту. Завалил дело – иди на понижение или на пенсию по старости. Ну, если не заворовался. Даже физически трудно активно выдержать нагрузку руководителя региона больше 8-10 лет. А у нас в долгожителях, к примеру, ходят Илюмжинов, Шаймиев, Строев, Ооржак, Лужков и не пускают молодых вперед. Работают не хуже стариков, а может и лучше губернаторы Ткачев, Хлопонин.
В том, что некоторые суды пляшут под дудку исполнительной власти, надо строго разбираться Верховному Суду РФ и строго наказывать таких судей. По конституции суд у нас независимый.
А вот избирательные комиссии надо как-то выводить из подчинения исполнительной власти. Тут законодателям следовало бы подумать. Это бы значительно снизило значение административного ресурса при выборах.
И в заключение. Многим нашим чиновникам стоит подумать над тем, что слепое выполнение указаний власти в нарушение закона – опасная штука.
А.Г. Фомичев,
пенсионер
risk-inform.ru/text/2006/54/krizis54.html |
(2591 раз прочитано) |