A- | A | A+ 12pt | №51, 6 декабря 2006 года («РИСК») |
О городском таксопарке
Такси – автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и
грузов с оплатой проезда обычно по таксометру.
Сколько в нашей столице существует таксопарков – пальцев на руках не хватит, чтобы их пересчитать. Никто не сомневается в необходимости иметь в городской транспортной инфраструктуре – индивидуальные такси. Набрал номер телефона, и авто у твоего крыльца ждет тебя и за умеренную плату доставит к дверям нужного адреса в любое время дня и ночи. Благодать!!! Но все ли нас устраивает в работе этого вида городского транспорта?
Недостатки, хоть и небольшие, но все-таки имеются. Попытаемся в них разобраться, может быть это поможет в предстоящие новогодние праздники многим из нас вовремя прибыть к праздничному столу.
Первый: многие потенциальные пассажиры жалуются на то, что приходится долго ждать исполнения заказа. Особенно в ранние утренние часы, когда еще невозможно воспользоваться услугами маршрутки. Диспетчер, принявший вызов, сообщает, что машина выехала, и заявка не останется без внимания. Но проходит время и заказчик начинает волноваться. Но дозвониться до диспетчера не так-то просто. И даже если удастся, то в ответ можно услышать сигнал «отбой», а потом и «занято».
Второй: некоторые водители такси, не обращая внимание на пассажиров, на пол и возраст, курят, нецензурно выражаются, а из динамиков магнитофона зачастую воспроизводятся неприличные песни.
Третий: в присланную автомашину иногда боязно садиться, так как по внешнему виду ей пора на свалку. В салоне неуютно, прокурено и грязно так, что не хочется садиться. Водитель такого такси обычно одет в овчинный полушубок и перчатки, стекла авто всегда полузамерзшие. Но ты поставлен в «тупик», деваться некуда и приходится ехать.
Общение с теми, кто предоставляет нам услуги такси показало, что им эти проблемы в основном знакомы, и они по мере возможности пытаются исправить положение. Главная проблема перевозчиков – текучесть кадров диспетчеров и водителей. Оплата труда диспетчеров не очень большая. Типичная ситуация, когда водитель такси, чтобы получить больше заказов, а значит и заработать, «заинтересовывает» диспетчера. Диспетчер, как правило, не прочь получать добавку к зарплате, причем в конце каждой смены. Нахватав заказов, этакий хитрец не успевает их исполнить и расшатывает нервную систему пассажиров. Если нет такого сговорчивого диспетчера, то водители уходят в другую фирму. Вот и текучесть кадров.
Может быть, выход стоит искать в том, чтобы поднять зарплату сменному диспетчеру и поставить ее в зависимость от количества выполненных заявок. Тогда каждый диспетчер будет стараться точно знать, где находятся автомашины, которые сегодня на смене, и более рационально распределять заказы.
Второй путь: можно ввести другой режим работы водителей такси. Одна смена работает с 10 до 19 часов, другая с 17 до 02 часов, а третья с 00 до 08 часов с обязательным часовым перерывом на прием горячей пищи. Ведь не секрет, что в зимнее время все водители включают печки и подвергаются опасности отравления угарным газом. Это будет удобно и самим водителям.
С. Чооду
risk-inform.ru/text/2006/51/taxi51.html |
(2405 раз прочитано) |