A- | A | A+ 12pt | №33, 23 августа 2006 года («РИСК») |
ЧИНГИС-ХАН — ОТЕЦ НАРОДОВ СИБИРИ?
«В 2003 году в «Американском журнале генетики человека» были опубликованы результаты, полученные группой учёных, которые исследовали ДНК 2000 человек из разных уголков Евразии. К их изумлению оказалось, что набор Y-хромосом многих обследованных настолько близок, что их можно причислить к одной семье. По примерным подсчётам к этой «семье» принадлежат сейчас 16 миллионов человек – от Каспийского моря до Тихого океана.
Объяснить подобный феномен можно только наличием общего предка, жившего где-то на рубеже 12 – 13 веков и распространившего по половине Евразии невероятной силы генетический материал, утверждают эти учёные.
И далее американские биологи делают сенсационный вывод, что наиболее вероятный кандидат на роль «праотца» евразийского континента претендует обладатель множества жён и наложниц, создатель империи, которая точно соответствует «территории общего гена», Чингисхан».
Могучий, однако, половой гигант был этот Чингисхан!
У писателя и философа Юрия Рюрикова в книге «Три ветки персика» (книга была в библиотеке имени А.С. Пушкина, есть ли она теперь – не знаю) описан 13-й подвиг греческого героя Геракла, который по приказу царя за одну ночь осеменил 50 девственниц. После этого подвига Геракл едва мог передвигаться. При этом Геракл мог претендовать на отцовство примерно 50-и детей. А у Чингисхана выявилось 16 миллионов наследников!
Конечно, это сенсация! Да ещё какая!
После курултая 1206 года и объединения племён Великой степи войска Чингисхана направились в Сибирь покорять Третью Русь; на западе Чингисхана привлекли земли Восточного Туркестана; на юге Чингисхан вступил в противоборство с тангутским государством Си-Ся, которое продолжалось всю его жизнь; на юго-востоке Чингисхан вторгся во владения чжурчженьской династии Цзинь в Северном Китае. Страны алмазов Индии Чингисхан и его потомки достичь не смогли, хотя и стремились к этому. Все их усилия разбивались о сопротивление племен современного Северного Афганистана.
До конца своих дней Чингисхан усмирял, подавлял силой, жёг, распинал, но так и не смог справиться с воинами тангутского государства. Стоило ему немного ослабить на них военное давление, как в государстве Си-Ся начинались восстания, организованные бунты и мятежи. Тангутское государство, как мёртвый якорь корабля, удерживало Чингисхана, а затем и его приемников в Азии, хотя и не мешало Чингисхану совершать походы в другие страны.
После захвата Средней Азии Чингисхан остался в районе Самарканда и Бухары. Мерв, Герат, Пешевар, Вамиан, Самарканд, Дженд, Ургенч, Бухара, Газни, Перван, Мултан – вот города Средней Азии и Северного Афганистана, где крутились, подавляя огнём и мечом сопротивление местных жителей, монголотатары во главе с самим Чингисханом. И, надо сказать, с большим успехом: 600 лет эти земли восстанавливались и приходили в прежнее состояние, когда они процветали, когда жизнь в этом районе била ключом.
Вот такой «невероятной силы генетический материал» оставил Чингисхан в Средней Азии – одной из семи колыбелей человечества!
Чингисхан не рискнул лично возглавить поход своих цириков далее на Запад – в пределы, подвластные русским князьям. После захвата Даду (Пекина) этот поход возглавили Сэбэдэй (известный как Субудай) и Джэбэ.
Из Самарканда в Нишапур и далее в Казвин, Зенданж, Кум, Хамадан, минуя Багдад, в 1221 году двинулись войска монголотатар под командованием Субэдэя и Дэбэ.
Через Мераге, Тебриз и Ардибель они покинули территорию Персии и вступили на Кавказ. Взяли Тифлис, хитростью и коварством сумели расколоть единство защитников Дербента, и вышли к Астрахани, затем к Судаку. Берегом, окрест Азовского и Чёрного (Русского) морей, вышли к устью Днестра, и подошли к Киеву.
Как был взят Киев и что стало с городом и его населением, я уже описывал ранее.
Но после взятия Киева войска монголотатар не пошли далее на Запад, не пошли они и на Север. Они повернули на юг – домой, в Среднюю Азию. Только результаты битвы на Калке в 1223 году подняли дух монголотатар, которых русские били только по одиночке. В открытой степи русские не могли противостоять монголотатарам, уж очень силы были не равны. Но такого сопротивления захватчикам воины Чингисхана мало, где встречали, разве что в тангутском царстве Си-Ся. Русские дрались до конца. И когда погибали их верховные князья, воеводы, они не прекращали сопротивляться, не сдавались на милость захватчикам. Если же случалось русским в стороне от большой дороги встретить отряд монголотатарских воинов, последним пощады не было. Оружие в руки брали и монахи, и простые смерды-крестьяне. Но на Калке в 1223 году русские потерпели поражение.
После этого Сэбэдэй взял столицу Булгарского княжества город Булгар и, прижимаясь к Каспийскому и Аральскому морям, избегая степей северного Казахстана, где хозяйничали лихие люди, которые уже тогда называли себя казаками, в 1224 году вернулся в пределы империи Чингисхана.
К этому времени империя Чингисхана приняла достаточно устойчивые территориальные очертания. На Дальнем Востоке монголотатарам так и не удалось выйти к берегам Великого (Тихого) океана, и потому восточная граница империи установилась по меридиану, проходящему через манжурский город Ляоян. В Корею монголотатары так и не проникли.
На Севере граница империи Чингисхана проходила по параллели северной оконечности озера Байкал до Оби. Здесь она резко обрывалась на юг до озера Балхаш. Казаки не дали монголотатарам возможности захватить Казакстан.
От озера Балхаш, через Дженд и далее, у самой западной оконечности империи, города Ургенч, что южнее Аральского моря, заканчивались владения Чингисхана.
И хотя монголотатары здорово похозяйничали в северных провинциях современного Афганистана (Мерв, Герат, Газни, Билиан, Пешавар), присоединить эти территории к своей империи они так и не смогли.
С запада на восток южная граница империи Чингисхана проходила чуть южнее Кашгара, и далее, огибая дугой на север Тибет, устремлялась на Инчуань. Датон и Даду (Пекин) с прилегающими территориями в состав империи Чингисхана не входили.
Как видите, территория империи Чингисхана – это, кроме Средней Азии, – пустыни и полупустыни. Где же там можно было распространять невероятной силы генетический материал?
В 1227 году где-то южнее Инчуаня и настигла Чингисхана смерть. Так что искать его могилу следует там – в Китае, но никак не в Сибири, а тем более в Туве.
Как видите, до берегов Каспийского моря граница империи Чингисхана так и не дошла. До Тихого океана – тоже. Больше всех от Чингнисхана досталось народам тангутского царства Си-Ся, которое располагалось южнее пустыни Гоби, и народам Средней Азии, которую монголотатры вытоптали до состояния пустыни. При Чингисхане население этих территорий не увеличивалось, его численность находилась на грани исчезновения. Так что сохраниться набор Y-хромосом на этой территории, как в пустынях, никак не мог.
Исследования американских биологов, таким образом, совершенно не научное, а политическое. И направлено оно на поддержание тех «сторонников» родства с Чингисханом, которые сегодня витийствуют в восточных регионах России, в том числе и в Туве. В боях и походах проблематично становиться «общим предком» для будущих 16 миллионов человек. Тем более, что Чингисхан и так наверняка имел множество родственников в Третьей Руси. Не следует забывать, что родился он в Сибири, в баргузинской степи. И рвался не на Запад или Север, а на юг, в тёплые края.
П. Косс
risk-inform.ru/text/2006/33/chingis33.html |
(4258 раз прочитано) |