A- | A | A+ 12pt | №28, 19 июля 2006 года («РИСК») |
Пресс-служба парламента сообщает |
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Законодательной палаты Великого Хурала за период с начала созыва (15 июля 2002 года – 14 июня 2006 года)
Проведено 8 сессий, 73 заседания Законодательной палаты, на которых принято 420 законов, 1515 постановлений.
Из 420 принятых законов 216 законов были приняты по инициативе Правительства Республики Тыва, комитетами Законодательной палаты было разработано 186 принятых законов. По инициативе других субъектов права законодательной инициативы было принято 18 республиканских законов.
В числе принятых 178 новых законов или законов в новой редакции, 223 закона о внесении изменений в действующее законодательство Республики Тыва, 19 законов о признании утратившими силу ранее действовавших законов.
В сфере конституционно-правовой политики, государственного строительства и местного самоуправления Законодательной палатой принято 113 законов, в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики – 99 законов. Правоотношения в сфере социальной политики регулирует 101 закон, в сфере агропромышленного комплекса, земельных отношений и природопользования – 46, в сфере экономики – 37, в сфере правопорядка и общественной безопасности – 24 закона.
По инициативе комитетов Законодательной палаты Великого Хурала за четыре года проведено 22 парламентских слушания и 26 «круглых столов», на которых обсуждались наиболее важные законопроекты и социально-значимые проблемы в жизни республики.
В частности, на парламентских слушаниях были рассмотрены вопросы, касающиеся проблем приграничья, состояния миграции населения, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, развития массового спорта и физической культуры, совершенствования межбюджетных отношений и укрепления финансовых основ муниципальных образований. Кроме того, рассмотрена практика проведения в Туве выборных кампаний и меры по совершенствованию избирательного законодательства, вопросы повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Тыва, как источником пополнения республиканского бюджета и другие.
На «круглых столах» рассматривались вопросы:
- «О льготном лекарственном обеспечении населения Республика Тыва»
- «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Республике Тыва»;
- «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите»;
- «О правовой базе и состоянии законодательного обеспечения личных подсобных хозяйств Республики Тыва»;
- «О демографической ситуации в Республике Тыва»;
- «О проблемах досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»;
- «О состоянии детской инвалидности в Республике Тыва»;
- «Социально-экономическая политика в сфере семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и пути их решения»;
- «О межрегиональных и внешнеэкономических связях Республики Тыва»;
- «Об исполнении норм Конституции Республики Тыва и Закона Республики Тыва «Об образовании» в части обязательности основного общего образования»;
- «О ходе реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 годы».
Законодательной палатой Великого Хурала принято 47 обращений в адрес федеральных органов государственной власти, в том числе обращения:
- к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову по вопросу об оказании финансовой помощи из федерального бюджета для обеспечения повышения заработной платы работникам бюджетной сферы Республики Тыва;
- к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову, министру финансов Российской Федерации А.Л. Кудрину по вопросу финансирования деятельности государственных учреждений ветеринарии на территории Республики Тыва;
- к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации ФС РФ С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы ФС РФ Б. В. Грызлову в связи с передачей учреждений начального профессионального образования на содержание субъектов Российской Федерации;
- к Патриарху Московскому и всея Руси Его Святейшеству Алексию II по вопросу оказания помощи в завершении строительства православного храма в Кызыле;
- к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу об оказании бюджету Республики Тыва в 2005 году финансовой помощи из федерального бюджета и с оценкой финансово – экономической политики, проводимой Правительством Республики Тыва;
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам обеспечения социальными льготами отдельных категорий граждан;
- к прокурору Республики Тыва В.И. Кизикину о принятии мер прокурорского реагирования по фактам непредставления Правительством Республики Тыва отчетов об исполнении республиканского бюджета и выполнении программ социально-экономического развития за 2003 и 2004 годы;
- к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с оценкой положения дел в республике и просьбой рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака.
Спустя ровно неделю после официального закрытия восьмой сессии депутаты Законодательной палаты вновь собрались на заседание.
И хотя оно носило статус внеочередного, некоторые вопросы повестки дня были предопределены заранее. Прежде всего, речь идет о проекте закона о внесении изменений в бюджет 2006 года, который неделей ранее был принят депутатами в первом чтении. Во втором чтении были рассмотрены две таблицы поправок: одна из них – согласованные с правительством поправки, вторая – несогласованные, причем 11 поправок было внесено депутатами и 22 поправки – Правительством Республики Тыва.
Обсуждение и принятие поправок происходило в атмосфере согласия и взаимопонимания между законодателями и командой правительства, по крайней мере, так эта процедура выглядела со стороны. Дело даже дошло до того, что депутаты – инициаторы ряда несогласованных с министерством финансов поправок добровольно высказались за отзыв этих поправок с дальнейшего рассмотрения. Однако при голосовании за принятие закона во втором чтении и в целом половина из числа участвовавших в заседании депутатов высказалась против. Не исключено, что на исход голосования повлияла поступившая накануне заседания информация прокуратуры Республики Тыва.
Прокуратура, проводившая проверку проекта закона «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2006 год», указывает на то, что законопроект не устраняет выявленные ранее в законе о бюджете 2006 года нарушения федерального законодательства. В частности, в нарушение федерального законодательства в законе не предусмотрено «выделение и распределение между кожуунами и городскими округами субвенций на финансирования расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды». Прокуратурой также отмечены содержащиеся в законе нарушения федерального законодательства в части межбюджетных отношений – не установлен порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из этого фонда. Откровенно говоря, претензии прокуратуры не были откровением для депутатов, поскольку часть этих вопросов служила камнем преткновения между депутатами и правительством и при принятии бюджета в конце прошлого года.
Дабы разрешить сложившуюся тупиковую ситуацию – принимать закон о внесении изменений необходимо, так как основные изменения связаны с дополнительным выделением республике финансовых средств из федерального бюджета, доходы увеличиваются на 340,4 млн. рублей – было принято решение о создании согласительной комиссии.
В соответствии с законом о бюджетном процессе согласительная комиссия создается из числа представителей обеих палат Великого Хурала и Правительства Республики Тыва. Председатель Законодательной палаты Василий Оюн, выступивший инициатором созыва комиссии, заявил о том, что внеочередное заседание палаты может быть созвано в любое время после проведения всех необходимых согласительных действий по законопроекту.
7 июля состоялось внеочередное заседание Законодательной палаты. Это было уже второе внеплановое заседание, проведенное депутатами после ухода на парламентские каникулы.
Созыв внеочередного заседания был вызван необходимостью назначения выборов депутатов Палаты представителей Великого Хурала. В соответствии с положениями Конституции Республики Тыва решение о назначение выборов в верхнюю палату принимают депутаты нижней, и соответственно выборы законодателей объявляются Палатой представителей. Выборы назначены на 8 октября 2006 года.
Вновь возвращен на доработку в согласительную комиссию проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2006 год». На предыдущей сессии, в июне, депутаты предприняли попытку принять данный законопроект во втором чтении и в целом, но, не достигнув с правительством взаимопонимания по ряду вопросов, передали его на рассмотрение трехсторонней согласительной комиссии, в состав которой вошли представители нижней и верхней палат Великого Хурала и правительства. В частности, речь шла о необходимости устранения нарушений в части межбюджетных отношений, отмечаемых Прокуратурой Республики Тыва. Речь шла и о необходимости решения вопроса погашения кредиторской задолженности бюджетным организациям, и об изыскании 29 млн. рублей для участия в софинансировании Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» (строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе). На заседаниях согласительной комиссии практически все спорные вопросы были разрешены, и законопроект был представлен на рассмотрение сессии. Однако и на этот раз законопроект не набрал нужного количества голосов, за его принятие проголосовало 15 из 18 присутствующих на заседании депутатов. Свое несогласие с представленным комиссией вариантом законопроекта выразил депутат Сергей Сафрин. Он категорически возразил против того, что законопроект не учитывает его поправки о погашении кредиторской задолженности дорожникам. С 2001 года существует кредиторская задолженность бюджета перед ДСТО за проведенную реконструкцию улицы Московской в Кызыле. «Мы в корне должны менять отношение к строителям и дорожникам. Годами мы не рассчитываемся с ними за построенное жилье, отремонтированные дороги. Покупая в магазине булку хлеба, мы сразу же расплачиваемся с продавцом, а не расплачиваться со строителями за их труд – у нас в порядке вещей. С таким положением дел я не могу согласиться», – заявил Сергей Сафрин. И очевидно, что столь эмоциональное выступление депутата, знающего проблемы тувинских строителей не понаслышке, повлияло на результаты голосования.
Депутаты дали согласие Правительству Республики Тыва на предоставление правительством государственных гарантий для осуществления лизинга сельскохозяйственной техники и племенного скота. По лизингу планируется приобрести сельскохозяйственной техники и племенного скота на общую сумму свыше 160 млн. рублей.
Законодатели также приняли постановление о переносе выходного дня 12 августа 2006 года на 14 августа 2006 года. Таким образом, свой государственный праздник – День республики и традиционный Наадым народ республики будет отмечать три дня подряд – с 13 по 15 августа.
risk-inform.ru/text/2006/28/parlam28.html |
(2348 раз прочитано) |