A- | A | A+ 12pt | №28, 19 июля 2006 года («РИСК») |
Моя милиция меня бережет |
«КАК ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ!»
«Валерий Валиеевич Гизатуллин – заместитель министра внутренних дел Тувы, начальник следственного управления. Полковник юстиции».
Приходилось мне встречаться с ним по очень скорбному для меня случаю и выслушать «добрые слова» в свой адрес, после которых хотелось развернуться и двинуть автору по зубам. Не двинул. Сдержался. Подумал: «Вот получит он генеральское звание и уйдет на пенсию. Будет цветы выращивать. За наш счет». И вдруг вижу: действительно Гизатуллин хочет стать генералом. Причем стать благодаря собственному труду. В газете «Плюс-Информ» от 12 июля 2006 г. помещены его откровения: «Несколько «НО», которые есть ничто иное, как поползновение в генералы.
«Но» №1. Как утверждает кандидат в генералы, людей «приучили в советское время есть дармовой хлеб». И переучиваться или отвыкать от этой привычки не хотят. «Знакомая картина – садятся несколько человек в кружок, на корточки, не работают».
Интересно, где эту картину увидел В.В. Гизатуллин? В городе и в республике безработица, организованная «отцом нации». Тут садись или не садись на корточки в кружок – работы не прибавится. И хлеб дармовой никто не раздает. Организации под названием «Армия спасения» тоже нет. Так где же мог видеть такую «знакомую картину» наш автор? Скорее всего – в местах, не столь отдаленных, где «приученные к дармовщине люди» отбывают сроки за свои, и не только свои, преступления. Там они действительно могут без ущерба делу сесть в кружок на корточки и не работать. У них и «там» работы нет.
«Видимо [их] устраивает такая жизнь». Да, конечно, устраивает! Изменить-то простые люди в жизни ничего не могут, будь они на воле или за колючей проволокой. Не они держат в руках рычаги управления этой жизнью. Сегодня простые люди лишены права даже главу городской администрации избирать. А работать их отучили путем развала экономики, о чем уже говорено и переговорено много-много раз. Сегодня, даже те, кто раньше работал, разучились это делать. И вряд ли их заставишь работать. Разве что из под палки... Что уж говорить о вещах более значимых в этой жизни, например, о деньгах?
Вот и получается «по Гизатуллину»: Хотя и «нет строительства, старые бараки, денег нет – все это ерунда. Если люди захотят – могут жить хорошо». А люди жить хорошо не хотят! Вот не хотят и все! А значит, и работать не хотят. Лично я не представляю, как можно жить хорошо, не работая. Правда, вокруг себя вижу стольких синекурейцев, т.е людей, должности которых позволяют, не прикладывая усилий, хорошо жить. Но на всех синекуры не хватает! Вот возникает вопрос: «Как, только захотев, начать жить хорошо?»
Нет строительства? Ладно. «Что нам стоит дом построить! Нарисуем – будем жить!» Захочешь жить – будешь шевелиться! Ведь «нынче всякий труд почетен, где какой ни есть. Человеку по работе воздается честь!» Честь – она выше жалования и зарплаты, дороже денег! А нет денег? Можно бутылки собрать, сдать и заработать. Все равно строительства нет, бараки старые. Добавим, и сельского хозяйства тоже нет, и государственной торговли нет, и промышленности нет. Много чего нет. Но зато есть министры того, чего нет. Есть министры сельского хозяйства, строительства, культуры. Правда, культуры нет.
Вот и правопорядка тоже нет, но министр есть. Более того, у него даже есть заместитель В.В. Гизатуллин.
«Показатели работы [следователей в Туве] были, мягко говоря, не очень впечатляющие. В рейтинговой таблице республика [Тува] была на последнем месте. Но показатели заметно изменились, когда полковник Гизатуллин стал работать начальником следственного управления».
Какую позицию заняло следственное управление Тувы по Российской Федерации – нас мало волнует. Особенно тех, кто пострадал от преступников, покрываемых тем же следственным управлением.
Конечно, с выкриками расистского характера напасть на детей – это, безусловно, не национализм (национализм, практически, ничего общего не имеет с расизмом), это хулиганство типа «Хрустальная ночь». Как в Германии тридцатых годов. Здорово получается! Напали. Покалечили. И все это назвали «хулиганством». Как будто кто-то кого-то послал по эротическому адресу, а, не стреляя, не наносил раны ножом и топором!
Да так можно договориться и до того, что и Вторая мировая война (Великая Отечественная война) – обычная уличная драка!
Но, что есть, то есть: в рейтинговой таблице В.В. Гизатуллин двинул Туву вверх. Но только в таблице. Таблица и реальность, как все понимают, – вещи разные.
В Туве, при умелом руководстве следственным управлением происходит сокрытие преступлений от учета, и, значит, преступники не привлекаются к ответу за свои дела. Это, естественно, приводит к снижению темпов роста преступности в Туве по сравнению с другими регионами, и к перемещению Тувы в рейтинговой таблице вверх.
«Никто не виноват в случившемся», – завил мне В.В. Гизатуллин по поводу случившегося с моим ребенком несчастья, попеняв при этом следователю, который симулировал ведение дела, в том, что он меня водит за нос. Видимо, плохо «водил за нос» меня этот следователь, его уволили. А новые следователи в очередной раз «установить виновного лица» не могут. Преступление есть, а виновного в преступлении – нет. Мистика какая-то. Зато есть рост рейтинга.
Далее В.В. Гизатуллин учит нас «Как стать богатым?» и поясняет, что «можно стать богатым за счет кого-то, а можно обеспечить себе нормальные условия для жизни собственным трудом». Выбор остается за нами. Лучше, видимо, так как это сделал В.В. Гизатуллин, который в школе учился очень хорошо.
Действительно, для школьника учеба – это труд. Хорошая учеба – хороший труд. С этим спорить глупо и не логично. Но есть одно «НО» теперь уже у нас. Вот «с октября 1980 года [Валерий Валеевич] работает в милиции, с декабря 1991 года – в следственных органах». Чем он занимался предыдущие 33 года, кроме учебы в школе и, видимо, в ВУЗе – покрыто тайной. Пусть будет так. Илья Муромец тоже 30 лет и 3 года сиднем сидел, а потом таких дел наворотил, что в рейтинговой таблице ратных подвигов богатырей и витязей занял первую строчку, чем и прославился. Наш Валерий Валеевич тоже желая, видимо, прославится переходит к «Но» №2, не вдаваясь в анализ такой насущной проблемы «как стать богатым за чужой счет». О синекурейцах я уже говорил выше.
И так, «Но» №2.
«Законы исполнять надо. Вот, к примеру, дачные участки – там воруют друг у друга. Соседи не стремятся помочь друг другу. Я не поверю, что днем или ночью, когда взламывают двери и выносят из квартиры, этого не видят и не слышат соседи».
Интересное утверждение! Оказывается, приехав на садовые участки, наши горожане не стоят в неэстетических позах над грядками, не скандалят с городской администрацией, для которой «дачники – не наши люди». И потому допустимо такое безобразие, когда паводковые воды заливают их участки, вымывают грунт из дорог, являющихся, кстати, муниципальной собственностью, не ведут борьбу с вредителями, сорняками и любителями дармовщины, называемыми в быту ворами, а сами стремятся что-нибудь украсть у соседей. И это – главная цель всех садоводов, которые, как оказывается, всегда, даже при наличии совхозов и колхозов, производили не менее двух третей сельскохозяйственной продукции!? Сегодня в Туве, по официально объявленным показателям, садоводы производят этой продукции более восьмидесяти процентов.
«Воруют друг у друга», – заявляет В.В.Гизатуллин, не приводя в подтверждение ни одного довода. Не спорю, такие факты есть. Следует признать, что некоторые любители чужого добра приобретают садовые участки. Это действительно далеко не лучшие представители общества. Это и лица, потерявшие имущество по каким-то причинам, это мигранты из сельской местности, чаще всего из западных районов Тувы, где «воровать уже нечего», все разворовано и развалено. Много спившихся и опустившихся на дно общества.
Воруют все! Оказывается, даже буддийские монахи воруют! Как не воровать, когда те же сотрудники правоохранительных органов говорят пострадавшим от воров: «Им (ворам) на что-то надо жить!» Так воры получают от властей некую индульгенцию. А проще – поощрение за воровство. Воруй себе в удовольствие! Зачем работать? Вспомните татаро-монгольское «иго». Выехал татарин на холм и смотрит: чем это там занимается русский крестьянин-лапотник? Ага! Пашет. Прошло немного времени, а он уже сеет. Вырос хлеб. Смотрит татарский разведчик – жнут и в амбары зерно ссыпают, значит, пора. Пора налететь, разграбить, поджечь, все труды крестьянские уничтожить и снова до следующего урожая ждать не работая. Сегодня нам насаждается «иго» преступного элемента.
Сами садоводы отлавливать воров не имеют права. Воры – тоже люди, и у них, оказывается, есть гражданские права. Причем, большие, чем у садоводов!
У садоводов гражданских прав как бы и нет: сумел приобрести садовый участок и обустроить его? Сумел! Обокрали? Ничего! Снова отстроишь все! Тебе не привыкать!
В последние годы усугубляется проблема бесконтрольным приемом «металлолома» деловыми людьми.
К металлолому относят все: ложки и вилки, фляги и бидоны, ванны, кровати, вилы и лопаты, провода и кабели. Более того, некоторые шустрые приемщики цветных и черных металлов организовали в садовых обществах не только пункты приема лома металлов, но и свою структуру из тех, кто ворует у соседей-садоводов все, что попадет под руку. Лопату – лопату украдут – несут сдавать, трубы водопровода срежут, причем сваркой, провода снимут и не боятся поражения электрическим током – все в металлолом. Органы правопорядка в этом не помощники, а администрация даже «не знает», сколько всего этих «пунктов приема металлолома» для нужд Китайской народной республики (Китая).
Но ведь этим промышляют далеко не все садоводы. Остальным же садоводам защиты от воров нет, и поддержки от властей тоже нет. Уж не потому ли что, «на садоводов не распространяется юрисдикция администрации города, когда они выезжают за городскую черту»?
Вот украли у моего соседа трех овечек (не металлолом!), которых он выращивал на садовом участке. Вызвали милицию. Милиционеры прибыли через 12 часов и, лениво выходя из автомашины, заявили, что они приехали не для того, чтобы ловить воров, а просто для отметки, что по вызову явились. Вот так! Коты и только! Вот Вам и «борьба со скотокрадством – это общее дело»!
Не важно, что скотокрады уничтожили у тувинца радость завтрашнего дня, который, может быть, от безысходности, от безработицы станет бомжом, сопьется.
И поделом ему! Все воруют, и ты воруй! А как же иначе? А Гизатуллин постриг всех садоводов под одну гребенку. И деловито замечает: «...пропадает человеческое начало, в человеке становится больше от животного, и проявляются законы животного мира – побеждает сильнейший». Путает что-то Валерий Валеевич. Закон, гласящий, что побеждает сильнейший, – это закон не животного, а человеческого, если так можно выразиться, мира. Это в нем побеждает сильнейший, если нет над ним закона, нет государственной власти в лице так называемых правоохранительных органов. Этот «сильнейший» чаще всего тот, кто в форме с наганом или, как сегодня, с пистолетом Макарова и автоматом. И не обязательно этот сильнейший – бандит. Люди «бандитов» давно уже боятся меньше, чем милиционеров. Бандит – он предсказуем и понятен. Это «санитар» общества. А милиционер, он не предсказуем.
Вот тот же В.В. Гизатуллин. Жертва преступления или родственники жертвы идут к нему и его подчиненным на прием за защитой, а что в ответ получают? Ладно, если только волокиту, а не редко и убежденность в том, что именно стражи правопорядка стоят на защите интересов и свобод преступников. Вот будь в такой ситуации кузнецом своего счастья, попробуй жить лучше. Лукавит Валерий Валеевич, лукавит. Все воры, все воруют друг у друга. Он только ни у кого ничего не ворует! Он – честный, белый и пушистый, служит обществу, стоит на страже закона!
П. Косс
Продолжение в следующем номере.
risk-inform.ru/text/2006/28/general28.html |
(2837 раз прочитано) |