«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 113
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 47
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№24, 21 июня 2006 года («РИСК»)

ХОЗЯИН ДОРОГИ

Есть у нас в окрестностях города дорога, как выражаются садоводы, «проложенная в тыл к нам». За ее состоянием никто не следит. Да и кому она нужна? Но окрестные воры ею пользуются. Не редко ею пользуются и садоводы, чтобы проехать к новому коммунальному мосту. Как никак, а десять минут тряски – хорошая проверка технического состояния кузова и всех узлов автомобиля.

Но чтобы встретить на этой дороге автомобиль с символикой «ДПС», да еще и с включенными проблесковыми маячками синего света, – вообще экзотика, не сулящая ничего хорошего. Вот на прошлой неделе я и встретил такой экипаж, «выполняющий неотложное служебное задание», и требующий предоставления ему преимущества. Во всяком случае, я так думал, помня раздел №3 «Применение специальных сигналов» из Правил Дорожного Движения.

Дорога «в тыл к нам», что идет от «Зверофермы» в сторону нового коммунального моста, – проселок, усыпанный камнями различного калибра. По ней, пожалуй, впервые двигался автомобиль ГБДД. Естественно, что служебную «Волгу», за рулем которой находился сотрудник ДПС (нагрудный знак №17-0119) без специального звукового сигнала, но с включенным проблесковым маячком синего цвета, нужно пропустить. Что я и сделал, приняв вправо, и остановившись между двумя валунами.

А дальше началось неожиданное. «Волга» заняла всю проезжую часть, для этого открылись с двух сторон передние двери, создавая дополнительное препятствие, видимо, на случай возможного моего побега с места остановки. Из «Волги» вышли два человека без головных уборов и, с угрожающим видом, двинулись в мою сторону. Правда, заметив, что я в автомобиле не один, напор свой они сбавили. А если бы я был один?

Не представившись, как это предусмотрено наставлениями для сотрудников ДПС, водитель служебной «Волги», тоном, не терпящим возражений, потребовал у меня документы.

Да мне не жалко, документы я покажу, но молодой человек, который в два раза младше меня, так неприлично вел себя, что... сами понимаете: создалось впечатление: не закусывает товарищ, не бережет свое здоровье.

На вопрос: «Что случилось? Или я что-то нарушил?», последовал ответ, что ему нужно проверить документы и вообще, не следует забывать, кто у нас на дороге хозяин.

Что ж, нужно так нужно. «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение..., регистрационные документы..., в установленных случаях путевой лист..., страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности...». Но, как правило, проверка документов должна производиться на стационарных постах ДПС. Пришлось об этом напомнить ретивому сотруднику ДПС. На что он разразился тирадой о самоуважении водителей к самим себе, но почему-то никак не мог прочитать, что написано в документах. И, напоследок, вдруг «не разглядел» талон о техническом осмотре.

У кызылских сотрудников ДПС умение «не видеть» талон о техническом осмотре» – профессиональное заболевание, что ли? Однажды меня остановил инспектор ДПС на выезде из города в сторону Абакана. Размахивая автоматом, он выхватил из рук документы, заявив, что я переехал при обгоне сплошную разделительную линию. Ради чего это мне переезжать сплошную разделительную линию в 6-30 утра, да еще и при обгоне, когда на дороге, кроме меня, никого нет?

Пригласив в здание пункта ДПС, инспектор долго зачитывал самые грозные выписки нарушений из КоАП, называя суммы штрафов в 500 и более минимальной оплаты труда. Поскольку я не согласился с предъявленными претензиями, а писать протокол у инспектора не хватило наглости, он предложил компромисс: «Давай оформим, что у вас нет с собой талона о прохождении технического осмотра. За это полагается-то всего 50 рублей!»

Ну, кто же едет за Саяны без талона технического осмотра? Там и так терпеть не могут водителей из Тувы, и не упускают возможности к чему-либо прицепиться!

И как всегда, на просьбу предъявить свои документы, инспектор ДПС дает отказ. Нет! Они называют фамилию, но, как правило, не свою. Вот и в последнем случае я попросил инспектора предъявить документы. Он отказался, хотя фамилию и назвал. А когда я заметил ему, что он нарушает нормативные документы «Наставление по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», он показал свою самую широкую осведомленность: «Этот документ Государственная дума целый год принимала. И, наконец, приняла. Знаем мы его!»

Боже мой! Кого выпускают контролировать дорожное движение? Нормативных документов собственного ведомства не знают, с Правилами Дорожного Движения знакомы только в общих чертах: сотрудник ДПС долго объяснял мне, что у него проблесковые маячки на автомашине! Ну и что? У него – проблесковые маячки, а у меня лысина! Однако раздел 3 «Применение специальных сигналов» каждому сотруднику ДПС и ГИБДД знать надо! Специальные сигналы предназначены для получения преимущества перед другими участниками движения, но собой они не могут заменять светофоры. Так может ли такой сотрудник обеспечить порядок на дорогах?

А как себя ведут сотрудники ДПС? Может быть, мне просто не везет, поскольку приходится встречаться с довольно хамоватыми работниками? Хотя попробуйте сделать замечание сотруднику милиции, остановившемуся не перед стоп-линией, а на «зебре» пешеходного перехода. Огрызается! Но если вы видите автомобиль, разворачивающийся через две сплошные полосы, то, будьте уверены, – за рулем милиционер или представитель другого смежного ведомства. Вот уж, воистину, в России законы испокон века пишутся не для начальства!

Конечно, служба сотрудников ДПС преподносит самые неожиданные сюрпризы, порой и очень неприятные, но культура поведения сотрудника, и не только ДПС, непосредственно общающегося с населением – лицо министерства внутренних дел России. Не зря же министр внутренних дел Нургалиев уже поднимал эту тему, он ставит во главу угла проблему культуры сотрудников МВД. Но идея, как это не прискорбно, массами в МВД не овладевает. Да и как она может овладеть массами, если многие инспекторы ДПС толком ПДД не знают? Неужели нужно организовывать какой-то ликбез через средства массовой информации?

Интересно, что думают по этому поводу руководители ГИБДД различных уровней в Туве? На самом верху, в Москве, их генералы уже встречаются с рядовыми водителями, выслушивают их претензии, как-то реагируют. Общаются, одним словом. Но Тува, – это же не Москва. И если общаться с рядовым участником дорожного движения, то на природе, под шашлычок! Или я не прав?

А. Косс 

risk-inform.ru/text/2006/24/hozyain24.html

(2318 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Материалы по теме:
» Ошибки следствия или фальсификация дела? (№26, 14 июня 2007 г.)
» УлугХАМСКАЯ милиция (№8, 23 февраля 2007 г.)
» Такое не должно повториться (№24, 21 июня 2006 г.)
» Осторожно, наркоконтроль! (№24, 21 июня 2006 г.)
» Унизить и запугать любой ценой (№24, 21 июня 2006 г.)
» Почему наглеют менты (№23, 14 июня 2006 г.)
» Обобрали на дороге (№19, 17 мая 2006 г.)
» Дитя раздора (№18, 11 мая 2006 г.)
» По правилам или по понятиям? (№9, 8 марта 2006 г.)
» Кто за рулем: правонарушитель или жертва? (№6, 15 февраля 2006 г.)
» «Выбили» признание в убийстве (№5, 8 февраля 2006 г.)
» Нет доверия оборотням (№5, 8 февраля 2006 г.)
» Как покрывали убийц (№5, 8 февраля 2006 г.)
» Укрывают преступников (№4, 1 февраля 2006 г.)
» Когда будет порядок на дороге? (№3, 25 января 2006 г.)
» Убийцы в законе (№3, 25 января 2006 г.)
» Суррогат на трассе (№3, 25 января 2006 г.)
» Платный маршрут (№3, 25 января 2006 г.)
» Судебная хроника (№47, 30 ноября 2005 г.)
» Менты, или В чужом глазу соринка (№47, 30 ноября 2005 г.)
» Ваша служба и опасна и тупа (№46, 23 ноября 2005 г.)
» «Пока эффект равен нулю» (№44, 9 ноября 2005 г.)
» Полуграмотная Фемида (№31, 10 августа 2005 г.)
» Кадры и сейчас решают всё (№26, 6 июля 2005 г.)
» Нам рассказывают «сказку»  (№25, 29 июня 2005 г.)
Министр Юрий Поляков по дороге к очередной звезде

Материал входит в раздел тематического архива:

«Жаль, что в рай надо ехать на катафалке» (Станислав Ежи Лец).

Шутка 2023 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине