A- | A | A+ 12pt | №49, 14 декабря 2005 года («РИСК») |
Дети – наше... прошлое? |
И ГРУСТНО, И ГНУСНО!
Государство тут хитро, очень хитро, переложило свои траты на плечи родителей, сделав учителей стрелочниками.
В государстве, при таком огромном «стабилизационном фонде» нет денег для нужд подрастающего поколения, для их учителей и воспитателей! Нет денег для будущего России! Нынешнее молодое поколение, как и предыдущее, заброшено государством. Порой создается впечатление, что государству выгодно иметь таких подростков, – не очень образованных, не очень культурных.
Развалена мощная система внешкольной работы с детьми – все эти станции юных техников, юных туристов, различные кружки. Зато организована массовая атака на психику молодых – вся эта попса и прочая массовая культура, вбивающая в неокрепшие детские умы мысль, что сегодня нужно играть, а не работать, обогащаться любым путём. Можно выиграть джекпот в бесчисленных лотереях, автоматах и казино, удачно ограбить. Или, пристроившись «к трубе», к бюджетным средствам, получить должность, где «дают на лапу», и так далее.
Кто может встать на защиту детей и подростков от всех этих дьявольских соблазнов? Прежде всего, учителя, врачи, тренеры. Словом, все те, кто сегодня постоянно работает с детьми. И, конечно, родители.
Но почему учителя должны в школе красить полы, заниматься покупками, убирать классы? В Финляндии учителя этим не занимаются, и дети там по школьным коридорам бегают в одних носочках, без обуви.
Или другой вопрос. Почему учитель должен в свой законный выходной ездить со своими учениками на прогулки за город, на экскурсии, опять же самостоятельно всё это организовывать? Готовить спектакли, водить детей в театр, в кино и прочее и прочее?
Учитель – он тоже человек, у него есть семья, дети, личная жизнь, наконец. Но ему в этом отказывают некоторые особо ражие мамочки и папочки, которые закатывают скандалы на классных собраниях, организованно, с подобными себе «активистами», идут к директору школы, к завучам и «качают права», требуя и доказывая, что в выходные дни заниматься с детьми – это не их святая обязанность, а классного руководителя.
Вот и сдаётся классный руководитель. Меняет свои планы, машет рукой на свою личную жизнь, на свою семью, на собственных детей. И ведёт ваших детей в театр, в кино, едет с ними за город. Ладно, если в этом участвуют некоторые родители. Зачастую родители устраивают пикничок где-нибудь рядом, и без своих детей, чтобы не путались под ногами.
Интересно, как вообще представляют себе подобные мамочки-папочки работу и общение с детьми? И вообще, почему это вдруг дети, всю неделю видящие родителей урывками только утром и по вечерам, не хотят общаться с ними в выходные дни и не скучают о родителях? Полагаю, это считать нормальным никак нельзя!
Подрастут дети – и что? Начнут избегать общения с собственными родителями – самыми близкими людьми в мире. Почему? Почему?!
Родителям следовало бы о таком варианте будущего задуматься уже сейчас, а не перекладывать свои заботы и обязанности по воспитанию детей, по общению с ними на классных руководителей. Такое будущее жутковатое!
Недаром же опросы, проводимые школьными психологами на тему: «К кому вы (дети) обратитесь в случае критической ситуации?», дети родителей не называют. Классного руководителя называют, учителя-предметника называют, а папу и маму не называют. Почему? Это же не нормально!
Может быть папочки и мамочки, перекладывающие свои заботы о собственном ребёнке на учителей, считают, что все дети в классе ангелы и херувимы? А учитель только тем и занят, что зажигает одно солнце разума за другим в их умах?
Увы! Авторитет учителю в классе приходится завоёвывать в борьбе. Никто ему его авторитет на тарелочке с голубой каёмочкой не преподносит.
Вот и представьте себе ваших детей на уроке в обычной школе.
Дай Бог, если у половины соучеников Вашего ребёнка родители не алкоголики, не безработные и у всех полные семьи. Ведь зачастую ребёнка воспитывает (если воспитывает) только одна мать.
У другой половины соучеников Вашего ребёнка родители добывают деньги нередко «интересными» путями.
Дети всё это знают, видят и чувствуют. Всё это – их среда обитания, в которой они постоянно находятся и не имеют возможности не только её изменить, но и сменить. А среда имеет свойство засасывать, влиять на души и умы детей.
Сегодня дети всё знают про наркотики, про то, что человек человеку – волк, про секс, и про то, что у учительницы эта юбка – единственная, на все случаи жизни: и в будни она её носит, и в праздники. Что нет у учительницы кольца с бриллиантами, нет собственного автомобиля, нередко нет и жилья. Кто же такого учителя будет уважать? Нищих не уважают. А богатым учителю сегодня не стать никогда.
Вот и зажигай солнце разума в умах учеников, когда на тебя смотрят недружелюбно, не упускают возможности устроить какую-нибудь проказу и ловушку.
Нет ни одного учителя, который добился бы уважения со стороны детей без борьбы, не проходил бы через унижения. Родители, особенно ражие, примерьте всё это на себя. Примерьте на себя это и борзые писаки-газетчики.
У учителей нет спецназа, нет суда, он не имеет права наказывать ученика за проказы, в том числе того, который умышленно делает ему гадости. Он не может даже пожаловаться директору или завучу. Да и смысла в этом нет. Учитель не имеет права даже кричать на детей.
Но ведь кричит? Кричит. Думаете, это он делает для своего удовольствия? Нет! Дело в том, что на детей кричат родители, и дети уже привыкли к такой манере обращения. Более того, многие дети другого обращения с собой просто не способны воспринимать. Они приучены родителями к мату, на котором с ними общаются дома родители, к беспричинным оскорблениям, к безразличию. Жизнь дома для многих таких детей – сущий ад.
Можете себе представить, что мальчик-восьмиклассник заплакал только потому, что его новый учитель называл по имени? Оказывается, он отвык от своего имени! В школе к нему всегда обращались официально – по фамилии. А вот как звали его дома, таки осталось тайной.
Но это не значит, что именно из таких детей вырастают палачи. Скорее наоборот, жертвы, не любящие себя, не умеющие за себя бороться, не способные за себя постоять. И именно это для них оборачивается трагедией, поскольку всегда найдётся негодяй, который воспользуется слабостью ребёнка и организует, например, кружок друзей-любителей поиграть вечерком в карты. И понравившуюся девочку пригласить в этот кружок. С наступлением вечера и темноты этот «организатор» кружка не пойдёт провожать её до дома, а начнёт пугать, вынуждая остаться на ночь. Собственно, для этого девочку и пригласили. А там уж как сложится.
Возле подъезда два отморозка школьного возраста тащат в подвал девчонку. Грубо тащат, с побоями. И третьего дружка зовут: «Иди сюда, мы её насиловать будем!»
Со стороны это может показаться игрой. Такие вот у детей нынче игры!
Первоначально пожилая женщина это так и восприняла. Дети насмотрелись по телевидению фильмов, в которых женщины трясут грудями, мужчины – му..ми, вот и играют в такую дурацкую игру. Но она быстро сообразила, что дело обстоит гораздо серьёзнее, и выступает на защиту ребёнка.
– А ты, старая карга, иди своей дорогой! И не лезь не в своё дело! Она – сирота, и нам за неё всё равно ничего не будет! – кричат ей отморозки.
«Старая карга» все-таки влезла не в своё дело, подняла крик и шум. Отморозки разбежались. А другая, действительно, могла махнуть на всё рукой, пойти по своим делам, не моё, мол, это дело, и девчонку я вижу в первый раз. Сама виновата. Нечего ей водиться со всякой швалью!
Ну, а если это поход подростков в ресторан, в ночное кафе?
У нас официанты и владельцы таких заведений предпочитают сделать вид, что они не способны определить возраст молодых посетителей, не способны понять, что они ещё несовершеннолетние. И потчуют их водочкой.
Подпившие мальчики и девочки... Играет гормон... Вот вам и все предпосылки к преступлению. Начинаются приставания, которые запросто могут перейти в изнасилование. А там и до убийства один шаг.
Родители же просто не интересуются, не знают, и знать не хотят, где находится их ребёнок, чем занимается, с кем водит компанию. Ребёнок им безразличен, они устали от него. Тем более что в критической ситуации всю ответственность за поступки собственного чада всегда можно свалить на школу, на учителей, и государственные чиновники их в этом поддержат. Благо, чиновники Конституцию Российской Федерации не читали. А школа – вот она! Директора – на ковёр, его заместителя – на ковёр. Припугнуть, устроить разбор полётов, сделать организационные выводы.
Так с родителями не поступишь! Родителей лучше не трогать. Они могут и послать по известному адресу.
П. Косс
Окончание следует
risk-inform.ru/text/2005/49/deti49.html |
(2665 раз прочитано) |