A- | A | A+ 12pt | №48, 7 декабря 2005 года («РИСК») |
Дети – наше... прошлое? |
И ГРУСТНО, И ГНУСНО!
Что же предшествовало преступлению, в котором подозреваются учащиеся школы №5? Детки веселились в ресторане... до 3-х часов ночи! Денег они не зарабатывают, и веселись они, видимо, на средства родителей. Выпивали и закусывали, не отказывая себе ни в чем. В этой же компании была и будущая жертва преступления.
А где же была школа? Где была директор школы, завучи, классные руководители? Почему они не сидели за соседними столиками и не наблюдали за своими учениками? Глядишь, и ничего бы не случилось! На них, а не на родителей возлагает ответственность за воспитание детей так называемое «общественное мнение»!
Родители здесь ни при чём! Родители – они родили чадо на радость всем нам. Слава Богу, ещё кормят его, поят и одевают, денег на рестораны дают. За это, уже только за это мы должны быть им благодарны. А всё остальное, по мнению родителей и борзописцев, «представляющих» мнение «общественности» – это забота школы.
И не важно, что в Конституции Российской Федерации (статья 38) записано, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Даже «обеспечивают получение детьми основного общего образования» родители или лица, их замещающие (статья 43). О школе речи не ведётся совсем. Но это не важно! Кто сегодня живет по Закону? Никто! Сегодня все живут по «понятиям»! А в круг этих понятий многих, очень многих, Конституция (впрочем, как и другие Законы, Кодексы) не входит. Родители свою функцию выполнили – родили. Все остальное – забота школы!
А учителя, эти отвратительные чиновники, которые хуже гаишников, потому что мордуют детей, упираются, не хотят брать на себя ответственность за случившееся. Распустились совершенно! Начальство перестают бояться, огрызаются с ним, на «ковре» ведут себя вызывающе и не считаются с высоким мнением. Нахватают множество «часов» и классных руководств и «зашибают» деньгу! Для своего же удобства детей они ставят в положение идиотов, хулиганов и недоумков. И вот результат! На критику «представителей общественности» не реагируют.
Однако никто из критиков учителей почему-то в школу работать не идёт. Вот и газета «Центр Азии» фактически разносит учителей на клочки, но издалека, не окунаясь в их повседневную жизнь и не задумываясь: а почему это учителя «нахватывают» множество «часов»? Может быть, дело в том, что им предлагают взять больше, а они, от жадности, и берут? Но если даже неглубоко задуматься, причины становятся ясными.
Во-первых, учить детей в школе просто некому. Молодежь в школу практически не идёт. По России не хватает боле 60.000 учителей. Мужчин в школе не найдёшь днём с огнём. На «ставку» (а это 18 часов в неделю) учитель себя и свою семью не прокормит. Жалование не просто мизерное – оно унизительное, как для учителей-мужчин, так и для учительниц.
Ещё при коммунистах рассчитали, что учитель должен работать 18 часов в неделю. Подготовка к урокам, работа с родителями, всяческие общественные нагрузки, поиск методической литературы, пособий для кабинета и прочая, прочая в эти 18 часов не включались и никогда не оплачивались. А если что-то и оплачивалось, то платили за это копейки.
Спасибо и на том, что хоть сельским учителям предоставляли кое-какие льготы. Сегодня и этих мизерных льгот и доплат почти нет. Их, как волной, смывает новыми законами. Но санитарная норма в 18 часов – «ставка» – так и осталась. Эта нагрузка примерно, то же самое, что нагрузка для шахтёра. Всё, что сверх этой нормы, разрушает здоровье учителя.
После 5 лет работы в школе почти все учителя становятся невротиками. А большинство работают в школе 20, 30 лет, даже 50 лет. После 7 лет работы в школе многих, согласно секретному постановлению Правительства СССР, учителей положено было ставить на психиатрический учет. Негласно, конечно. Как сегодня обстоят дела в этом плане – не знаю. Но никакой диспансеризации учителям не полагалось, и сегодня не полагается.
Вот так «зашибалась деньга» учителями при советской власти; в таких же условиях, если не в худших, они продолжают «зашибать» её сегодня.
* * *
Во времена СССР один мой приятель ездил в Финляндию. Как такое случилось, уже не помню. Просто повезло человеку. Побывал он и в тамошней школе.
Его поразил не тот факт, что в школе нет коридоров с прямыми углами – все углы скруглены, зализаны, чтобы, дети, бегая, не ушиблись. И не тот факт, что учитель со своего рабочего места может включить проектор, кинопроектор, телевизор или видеомагнитофон (тогда о видеомагнитофонах мы только слышали!), может сдвинуть классную доску одним нажатием кнопки. И не тот факт, что учитель математики в 7-м классе, при недельной нагрузке 12 часов, строит себе и своей дочери дома (сегодня бы их назвали «коттеджами»), и строит он их на свою зарплату, а тот факт, что он ещё и указывает мастеру строителей на малозаметный дефект стекла в окне. Да ещё и требует заменить стекло! Наш учитель был бы рад такому дому с окнами, застеклёнными самыми дефектными стёклами! И всё это в маленькой северной стране Финляндии!!
Нашему учителю и сегодня, даже во сне, такое отношение к себе присниться не может! Вот и приходится учителям, чтобы просто выжить, «зашибать деньгу». И отвечать за все, что совершают ученики в учебное и в неучебное время.
Так неужели только учителя виноваты во всем, что совершают их ученики! Или, поскольку всегда так было, так и должно быть?
Но почему-то никто не кричит о том, что сотни тысяч детей по всей России уходят от своих родителей, скитаются по подвалам, теплотрассам, неизвестно чем и на какие деньги питаются, где спят, с кем общаются, чем болеют и заражаются?
В Туве такая же ситуация. Сам из подвалов вытаскивал детей – при живых-то родителях! Немало родителей, которые деградируют настолько, что перестают кормить своих детей. Причем это не обязательно опустившиеся люди.
Мама – успешный предприниматель, коммерсант. У неё в собственности несколько магазинов, достаток в доме. Но её родной 15-летний сын скитается по подвалам, голодает и мёрзнет. Мамин муж его избивает, гонит из дому. При этом гонитель ещё и служит в... правоохранительных органах.
Другой «папаша» устроился ещё лучше. Двум детям-сиротам платят малюсенькую пенсию по случаю потери матери, так «папаша» эти деньги пропивает, а работать и обеспечивать себя и ребят он не хочет. Зачем? Ему и так хорошо.
Школа вмешалась в судьбу этих детей. И, представляете, что учителям пришлось (да и сейчас ещё приходится) выслушивать в свой адрес? С какими трудностями и рисками для жизни связано призывание к порядку этих так называемых «родителей»! Какие только проклятья в адрес педагогов не сыплются! А какие угрозы! Но никто за учителя не заступается.
Никто не проклинает, например, врачей, которые не делают операции бесплатно, и дети умирают. По России таких фактов великое множество. В Туве – пока Бог миловал.
Никто не может привлечь к ответственности работника «Скорой помощи», который отказывается направить медиков к ребёнку, у которого отёк Квинке – сильнейшая аллергия, и неизвестно на что.
– Потерпит! Ведь ваш ребёнок уже большенький!
И ребёнок терпит до тех пор, пока перепуганный родитель не примчался с работы, не схватил его в охапку и доставил в больницу, где на глазах изумлённых врачей ребёнок начал терять сознание потому, что у него уже отекли голосовые связки и в лёгкие перестаёт поступать воздух.
А промедли родитель, с кого спрашивать? Не с кого. Сами виноваты. Судьба и здоровье ваших детей в ваших руках, не так ли?
* * *
Или вот «поборы» в школе. Это возмутительно и страшно! Уж эти учителя! Совсем совесть потеряли! Побираются и побираются!
Учителям бы на это обидеться надо, и очень сильно, и прекратить заниматься «поборами». Но ни министр образования Тувы П.А.Морозов, ни заведующая городским отделом народного образования Г.И.Гостева для школы, для учителей и учеников в плане ликвидации «поборов» не делают ничего. Зачем? Своё теплое место-кресло дороже, чем учителя, ученики и школы. И гласно, одной рукой, они запрещают «поборы», другой же рукой подталкивают учителей на «поборы».
Но что же такое «поборы» в школе? Это деньги на нужды класса. Ведь Вам не хочется, чтобы ваши дети сидели в сараях с грязными окнами, некрашенными полами, без классной доски, без мела, без пособий, за разбитыми партами, исчерченными неприличными словами? Вот и министру П.А.Морозову, и заведующей городским отделом образования Г.И.Гостевой тоже не хочется. Но и нарываться на начальствующий гнев им тоже не хочется. Они, как государственные чиновники, с одной стороны виноваты, но с другой – и, вроде, не виноваты. Они оказались просто заложниками ситуации с «поборами».
П.Косс
Продолжение следует
risk-inform.ru/text/2005/48/deti48.html |
(3125 раз прочитано) |