A- | A | A+ 12pt | №47, 30 ноября 2005 года («РИСК») |
Воруют! |
ГРАДУС ПАДЕНИЯ
Итак, мы показали читателям, как директор Кан-оол Куулар и арбитражные управляющие Уран-оол Ондар и Николай Суртаев с 1998 по 2004 годы опустошили ГП Кызылский пивзавод «Хемчик». Если до их активного участия в судьбе завода за 6 лет тот накопил 2.099 тыс. рублей долгов, то только в 1998 году их стало на 182 тыс. руб. больше. Точной цифры за 1999 год нет, но уже в 2000 году ударники капиталистического труда, по мнению контролеров, нанесли заводу ущерб на 622 тыс. рублей, в 2001 году – на 3 млн. 693 тыс. рублей, а только первые 6 месяцев 2002 года – целый 1.707 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2003 года долги ликерки составили уже 31.181 тыс. рублей, а на момент открытия конкурсного производства 19 января 2004 года Н.Суртаев с блеском «отчитался» перед Арбитражным судом уже за 42.823 тыс. рублей задолженности.
Откуда у неработающего завода за полгода появилось более 10 млн. рублей долгов, неизвестно по сей день. Причем долги эти, как указал Суртаев, являются задолженностью по зарплате работников завода, в то время как все они к тому времени были уволены. Установить истину теперь можно только следственным путём, но ни МВД, ни прокуратура никакого интереса с разграблению госпредприятия не проявляют.
Мы нередко видим правоохранителей на экране телевизора, с задором рассказывающих, как они ловят взяточников и коррупционеров. При этом стыдливо умалчивая суммы, за которые преступников поймали – от 3 до 10 тыс. рублей. А тут спёрли у государства 42 миллиона – и тишина. Потому что в растащиловке в той или иной мере, кроме названных деятелей, поучаствовали члены тувинского правительства и богобоязненный банкир.
К примеру, не исключено, что деньги под бешенные проценты заводу «ссужал» даже министр сельского хозяйства Тувы В.И.Лавриненко, которому завод как раз и подчинен. Если это предположение подтвердится, то министру от уголовной ответственности отвертеться будет очень сложно.
Кому-то может показаться, что криминальная история личного обогащения и умышленного банкротства госпредприятия этим исчерпана. Увы, нет. Анализ дальнейших событий показывает, что из его банкротства пока извлечена не вся выгода и мы являемся свидетелями продолжения этой мутной истории.
Мы вскользь упомянули, что ещё в 2002 году Ш.Ооржак и С.Пугачев договорились разливать водку на пивзаводе путём разбавления спирта водой сообща, для чего создали Открытое акционерное общество «Саян-Алко». И пока Ондар и Суртаев благополучно гробили пивзавод «Хемчик», Правительство РТ ради благого дела олигарха и его подопечного пожертвовало основные средства пивоваренного завода на сумму в 6.473 тыс. рублей и 2 млн. финансовых средств на создание оборотных средств вновь испеченного детища. А ЗАО КБ «Межпромбанк» пообещало проинвестировать техническое перевооружение завода. Правда, на самом деле не выделило ни копейки, что установила Счетная палата РТ при проверке в январе 2005 года.
Таким образом, ГП Кызылский пивзавод «Хемчик» пребывал в состоянии банкротства, а вновь испеченное ОАО «Саян-Алко» на его имуществе, на выделенные из бюджета Тувы 2 млн. рублей разливало водку, но при этом странным образом путем манипуляций ОАО на 50% принадлежало Межпромбанку, не вложившему в него ни копейки.
А тем временем кудесник финансового оздоровления тувинских предприятий Н.Суртаев сподобился оценить всё имущества ГП Кызылский пивзавод «Хемчик» и реализовать его аж в 2.316 тыс. рублей. Сумма оказалась столь мизерной потому, что незавершенное строительство (нежилое здание из железобетонных блоков) было оценено в какие-то 25 тыс. рублей, а транспортные средства (автомобиль ПАЗ), товаро-материальные ценности (43 позиции 20159 единиц) и оборудование и сооружения (19 позиций 1536 единиц) Николай Харитонович при поддержке кредиторов – представителей государства сумел оценить в 0 (ноль!) рублей и 0 (ноль) копеек. А про имущество на 6 млн. 473 тыс., переданное в ОАО «Тыва-Алко», или полученные за это акции «Тыва-Алко» все каким-то чудом «забыли».
Имущество пивзавода за мифическую цену в 2.136 тыс. рублей приобрело некое ООО «Ликеро-водочный завод «Тыва-Алко». Из полученной суммы Суртаев 1003 тыс. рублей забрал себе якобы на оплату расходов по конкурсному управлению, хотя ничего, кроме увеличения долгов на 10 млн., им сделано не было. На удовлетворение требований кредиторов, коими являются бюджет и госпредприятия, пошло 1.219 тыс. рублей, а 42.629 тыс. рублей, или 97,2% долгов, так и остались неоплаченными.
С заводскими долгами всё ясно. А что с самим заводом-то? Кто на самом деле теперь владеет имуществом бывшего госпредприятия? Что это за ООО «Ликеро-водочный завод «Тыва-Алко»? Откуда у него деньги, кто хозяин и чем занимается? Судя по официальной справке контролеров, ООО «Ликеро-водочный завод «Тыва-Алко» был учрежден 24.08.2002г. с уставным капиталом в 10 (десять) тысяч рублей неким ОАО «Корпорация «Тува». Генеральным директором был назначен некто Арат Дандар-оолович Ооржак, а продекларированный вид деятельности – производство спирта, к которому потом прибавлена торговля алкоголем.
«А что это за Корпорация «Тува»? – спросите Вы. Как ни странно, она зарегистрирована в один и тот же день – 24.08.2002г. Как могло получиться, что мама и дочка родились одновременно? Думается, это может стать почвой для размышления республиканского прокурора, через лупу разглядывавшего учредительный договор ЗАО «Издательский Дом «РИСК» с целью прикрытия нашей газеты. Уж тут-то «прикрыть» ООО «Ликеро-водочный завод «Тыва-Алко», безусловно, необходимо и возможно, но вряд ли он на это осмелится.
А кто же научреждал эти ООО и ОАО, увлеченные розливом водки? Корпорацию учредило Госкомимущество Тувы совместно с многочисленными ЗАО «Межпромбанк», «ОСТЭМ», «ЛЕЙБОЛ» и ООО «Саянконсалтинг». Генеральным директором компаньоны назначили тёртого в лукавых делишках судимого ранее за мошенничество Евгения Леонидовича Осердцова. Судя по этому назначению, люди с кристальной биографией и безупречным послужным списком на эту должность не рассматривались.
О многом говорят и представители учредителей – чего стоит персона ныне москвича Алексея Мельникова, уфимца Руслана Максютова или кызылчанина Чингиза Сарыг-оола. Именно в их липких руках находится имущество преднамеренно обанкроченного пивзавода. Сейчас они подыскивают заводу покупателя. Заезжие кавказцы брать его за 60 млн. рублей отказались. Судя по всему, Мельников истинную цену заводу знает, и снижать её не намерен. Читателям наверняка интересно, кто стоит за «ОСТЭМом», «ЛЕЙБОЛом», «Саянконсалтингом» и другими «дружественными» Межпромбанку фирмами. Но об этом – в следующих номерах нашей газеты.
Кондрат Пчёлкин
risk-inform.ru/text/2005/47/gradus47.html |
(2829 раз прочитано) |