A- | A | A+ 12pt | №31, 10 августа 2005 года («РИСК») |
«БОМЖ» РИТА
Окончание. Начало в №26, 27, 29, 30
Тем временем Зита встретила Чечек-оола и рассказала обо всех своих злоключениях. Оказалось, что Чечек-оол бросил свой бизнес. То ли попал под железный пресс правоохранительных органов, то ли что-то не поделил с теми влиятельными людьми, которые служили ему «крышей». «Я теперь стал примерным семьянином», – пошутил Чечек-оол. Тем не менее, он пригласил Зиту какое-то время пожить у него на даче.
Так получилось, что Чечек-оол познакомил Зиту с Сергеем Каадыр-ооловичем. Оказалось, когда Чечек-оол крутил свой бизнес, они с Зитой раза три «встречались». Увидев Зиту в первый раз, Сергей Каадыр-оолович сразу заметил во внешности и выражении лица девушки что-то очень знакомое. Это разбудило в нем, которому было уже под пятьдесят, восхитительные воспоминания беззаботной юности и снова бросило в объятия любви. Он неоднократно просил друга Чечек-оола устроить встречу именно с этой девушкой. Потеряв на некоторое время Зиту, он через Чечек-оола вновь нашел её.
Сергей Каадыр-оолович поселил Зиту в однокомнатной квартире. Благодаря ему же у Зиты и в торговле дела наладились. Глядя на нее, люди, наверное, думали, что она счастлива: и квартира есть, и в работе удача. Но они не знали, какие муки стояли за этим «счастьем». Если бы оплата за него ограничивалась лишь одним Сергеем Каадыр-ооловичем – ан нет, приходилось принимать и обслуживать на высоком уровне его знакомых, молодых и старых, а иногда и сразу нескольких клиентов. Чиновник-благодетель откровенно эксплуатировал Зиту в своих шкурных интересах. И все же, она была ему благодарна за возможность, казаться в глазах людей удачной коммерсанткой.
Это-то и хотела объяснить Зита матери и не нашла нужных слов...
* * *
– Зит, успокойся, давай подумаем, что нам теперь делать. – Уже одевшийся Сергей Каадыр-оолович вернул Зиту к страшной реальности.
Зита встала с пола. Невидящими, полными слез глазами она посмотрела сквозь Сергея Каадыр-ооловича и прошла в следующую комнату.
– Ты куда?
– Звонить.
– Куда?
– В милицию.
– Боже мой, если свяжешься с милицией – тебе конец!
– Мне все равно.
– Послушай, Зита, – Сергей Каадыр-оолович преградил ей путь. – Да это же несчастный случай. Такое может случиться со всяким. Лучше давай подумаем, как нам выбраться из этой ситуации.
–Эта ситуация вас не касается. Я совершила, я и отвечу. Вы мне не мешайте.
– Ну что ты всё выкаешь, Зита. Ну, послушай, – Сергей Каадыр-оолович, взяв ее за плечи, почти насильно усадил на диван. – Что тебе недавно сказала мать? Что мы с ней ближе, чем родные, ты же сама всё слышала. Да, мы были очень близки, но что теперь об этом говорить – что было, то прошло. Давай подумаем о живых. Если я был близким твоей матери, то я должен быть так же близок и ее дочери. Я тебя очень люблю – жизнь готов за тебя отдать. Получается, мы вдвойне близки, ближе на свете, наверно, не бывает. А раз так, мы должны прислушиваться друг к другу и защищать друг друга.
– Твои слова – ложь! Если ты любишь, почему подсылаешь клиентов ко мне?
– Это же способ прожить в трудное время. Зит, если пожелаешь, никто сюда больше и шагу не ступит.
– И ты – тоже? Я ненавижу людей. А в первую очередь я ненавижу вас.
– Зита, дорогая моя. Я сюда больше никогда не приду – чтоб мне провалиться!
– Думаю, что и это ложь. Ко мне ты, конечно, можешь и не приходить, а в свою квартиру обязательно придешь.
– В квартиру? А квартиру я перепишу на тебя и действительно никогда не приду сюда, вот увидишь. Я уже немолод, буду сидеть дома и предаваться воспоминаниям о тебе.
Они замолчали. Каждый задумался над своим.
Сергей Каадыр-оолович, спустя какое-то время, крепко обнял Зиту и провел щекой по ее густым волосам. «Буря, кажется, стихла. Слава богу! Черт с ней с квартирой – имя дороже. Главное, с милицией не связываться. Какая слава пойдет, если по вине этой бродяжки они все разворошат?»
«Я знаю, почему этот старый хрыч заволновался, – подумала Зита – Чтобы не опозориться и не потерять чиновничье кресло, он ничего не пожалеет. Что такого, если я этим воспользуюсь? Они же меня тоже столько раз использовали, – от таких мыслей Зита вдруг вздрогнула. – Да что это я такое думаю? Как могут такие мысли лезть в голову, когда родная мать, убитая родной дочерью, лежит здесь же?»
Ответы на эти страшные вопросы оказались еще страшнее. Может, потому, что жестокие правила рыночных отношений впитались в кожу красотки? – «Мама тоже хороша – взрослая женщина, а за нож схватилась! Я и так концы с концами еле свожу, а она свою бедную дочь на преступление толкнула. Что она мне дала, кроме того, что родила? Может, богу угодно, чтобы мать своей смертью заработала дочери квартиру. О, Господи!» – Зита, одной рукой крепко обняла Сергея Каадыр-ооловича, другой начала быстро расстегивать ему рубашку.
Если даже сатана действительно подстраивает чудовищные жизненные ситуации, он вряд ли мог выдумать такую бесстыдную, что происходила черной ночью в этой квартире. Мать, давшая жизнь дочери и принявшая смерть от нее же, застывшая, лежала в соседней комнате. А в другой, словно в насмешку над мертвым телом, раздирая тишину стонами и пыхтением, происходила попытка положить начало еще одной жизни.
Прошло довольно много времени, прежде чем послышался обессилевший голос Зиты:
– Что будем делать с мамой?
– Об этом я позабочусь. Ты не беспокойся. Отдохни, Зиточка!
Зита отвернулась к стенке и затихла. Отлежавшись, Сергей Каадыр-оолович встал с постели, оделся, свернул один из паласов на полу и ушел с ним на кухню. Зита не шелохнулась ни тогда, когда Сергей Каадыр-оолович, тяжело пыхтя, выходил из квартиры, ни тогда, когда щелкнул английский замок. Какое бессердечие...
* * *
Каждый рабочий день Сергей Каадыр-оолович начинает с просмотра газет. Секретарь, зная эту привычку, оставляет свежие газеты на его столе. Ознакомление обычно длится не больше получаса, потому что Сергей Каадыр-оолович не интересуется длинными статьями, а в основном читает короткие сообщения, новости и анекдоты. На этот раз сводка криминальных новостей в еженедельной городской газете заставила его сердце забиться чаще. В нем сообщалось следующее: «В южной части города, в подвале недостроенного дома, нашли труп неизвестной женщины. Из-за того, что бездомные собаки обгрызли всё лицо женщины, сложно определить её возраст и национальность. Ведется следствие...».
А.Хоюгбан
risk-inform.ru/text/2005/31/rita31.html |
(2734 раза прочитано) |