A- | A | A+ 12pt | №31, 10 августа 2005 года («РИСК») |
Нам пишут |
ПОЛУГРАМОТНАЯ ФЕМИДА
Уважаемая редакция!
Хочу рассказать на страницах Вашей газеты об очередных «победах» работников наших правоохранительных органов, о чём Вы много раз писали. Итак, дело было в Туране.
Богиня правосудия Фемида известна всем. Женщина в древнегреческой тунике с повязкой на глазах, символизирующей беспристрастность, с мечом в одной руке как символом наказания, и весами в другой руке как символом взвешенности решений.
В Пий-Хемском же районе эта красавица, благодаря её служителям из милиции и прокуратуры, приняла несколько искаженные формы. Осталась повязка на глазах как признак слепоты и неграмотности, да меч, которым машут налево и направо, не разбирая правых и виноватых. Хочу показать это на одном примере.
Хорошо известно всем и то, что народ в нашей республике, да и не только в ней, пьет всё, что горит или хотя бы содержит спирт. У меня в центре города Турана магазин «Элегия», торгую я на основании всех полагающихся документов как пищевыми, так и непищевыми продуктами. Так в отделе хозяйственных товаров и появилось гигиеническое средство «Трояр», обеспеченное санитарно-эпидемиологическим заключением и выпиской из сертификата качества, приобретенное на оптовой базе. Но его, оказывается, тоже пьют. 23 мая 2005 года ретивые сотрудники Пий-Хемского отдела внутренних дел (целые майор и подполковник!) с помощью помощника санитарного врача района во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ №6 от 6 июня 1999 года «О запрещении производства спиртосодержащей не пищевой продукции, предназначенной для использования в качестве гигиенических средств», прошу обратить внимание на слово «производства» (кстати в справочной системе «Гарант» данного Постановления нет, №7 есть, а этого нет, значит, его давно отменили) пришли и, составив «Акт изъятия», отобрали несколько бутылок данного средства, решив таким образом проблему пьянства в районе.
Протокол об административном правонарушении не составлялся. Конечно, со мной бороться им проще, а то, что по всему городу реализуется «шмурдяк» с адресов, им без надобности. Сложное это дело – выявить, провести работу, задержать, изъять и привлечь к ответственности человека, травящего население техническим спиртом. Только невдомек служакам, что нет ни в одном законодательном «акте» такого понятия: «акт изъятия». «Ладно, в милиции много “одаренных парней”», – подумала я и обратилась с жалобой в прокуратуру района 17 июня 2005 года.
Прокурор проверку законности действий милиционеров поручил своему заместителю. Сей юрист к поручению отнесся со всей ответственностью, и я получила ответ, датированный 8 июля, о том, что действия сотрудников он считает правомерными. Данная бумага (документом назвать это неграмотное и юридически, и стилистически произведение язык не поворачивается) открыла мне глаза на то, что, оказывается, средство не имело сертификата качества, в отношении меня составлен протокол №539 о правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (копии не имею и не ознакомлена), разъясняется, что «санкция этой нормы (?) предусматривает конфискацию этих товаров», и то, что решения я могу обжаловать в порядке «главы 16 УПК РФ», данная глава называется «Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство».
Вопрос: причём здесь нормы уголовно-процессуального законодательства? Обжалование же по КоАП предусмотрено главой 30, ст.30.1, так что об опечатке чиновника речи идти не может, элементарная неграмотность.
Придя в себя от шока, вызванного чтением гербованного пасквиля работника надзирающего за законностью органа, я написала жалобу снова прокурору, но уже указав на недостатки, допущенные при проверке деятельности милиции. Ответа пока нет, да и рано еще.
Вообще-то суть не в том, что милиционеры и санитарные врачи творят что попало, ссылаясь на найденные, видимо в столах, давно ими забытые и отмененные документы, а прокурорские работники их прикрывают. Суть в том, что, если судить логически, с прилавков наших магазинов надо «изымать» и по «норме» конфисковывать (что в соответствии с Законом является прерогативой только судьи (!)) одеколоны, растворители, клеи, дезодоранты и всё, что имеет хоть долю спирта в своем составе. И благодаря тем, кто использует все средства для «внутренней гигиены», добропорядочные люди пусть ходят грязными и вонючими.
Что же Вы тогда будете писать в отчетах о борьбе со спиртосодержащими веществами, господа-слуги Фемиды Пий-Хема?
Для наглядности к письму прилагаю копии акта изъятия, выписки из сертификата качества, санитарно-эпидемиологического заключения, своих жалоб и, конечно, ответа заместителя прокурора.
А.Ф. Миркаримова
risk-inform.ru/text/2005/31/femida31.html |
(2571 раз прочитано) |