A- | A | A+ 12pt | №21, 1 июня 2005 года («РИСК») |
Дела судебные |
ШОУМЕН
Искренние соболезнования
Тинмей любил электорат –
Любому избирателю
От всей души помочь был рад,
Как лучшему приятелю:
Одеть, обуть и накормить
Налить «беш грамм», дать закусить, –
Чего же лучшего желать?
Ни в чем отказа не имея,
Народ хотел голосовать
Скорей и только за Тинмея.
Чтоб бить наверняка и точно
Пошли голосовать досрочно.
Но вот печальный результат
Безудержной экспансии:
Тинмей судом за подкуп снят
С предвыборной дистанции.
Рахат Лукум
23 мая в Кызылском городском суде слушалось дело по иску Л.Ховалыг к О.Тинмею. Заявительница настаивала, что кандидат в депутаты горхурала Орлан Тинмей 13 мая пытался подкупить избирателей, проживающих в общежитии сельхозтехникума по ул.Ленина, 39 в Кызыле.
Слушание было во многих отношениях замечательное. Всё началось с того, что адвокат Полат, представлявший интересы Тинмея, вдруг заявил суду, что имело место не агитация кандидата, а рекламная акция неких предпринимателей, решивших с помощью Орлана Дозур-ооловича прорекламировать свои торговые точки и товары в них.
И ни о какой политической агитации и речи быть не может: время выборов в Хурал и нахождение в зале избирателей одиннадцатого округа, где баллотируется Тинмей – на самом деле простое совпадение, которым решила воспользоваться хитромудрая заявительница. А потому никаких оснований для отмены регистрации его как кандидата не имеется. К тому же студенты, написавшие Людмиле Байкараевне и в прокуратуру заявления о нарушении Тинмеем выборного законодательства, уже передумали и написали новые заявления, отказываясь от прежних.
В доказательство Полат передал судье О.М.Соскал листы с новыми заявлениями.
Такой оборот смутил заявительницу, но она собралась и продолжила участие в судебном заседании. Студенты, написавшие заявления о подкупе, в зале суда испуганно таращились на тинмеевского представителя и сбивчиво объясняли судье причину написания новых заявлений. С большим трудом представителю заявительницы С.Конвизу удалось добиться от зашуганных неизвестными злоумышленниками свидетелей, что они действительно видели, как Тинмей передавал студентам музыкальный центр, волейбольные мячи и коробки с чаем, приговаривая при этом, что он дарил-де «от души» и никого не подкупал.
Слава богу, что Тинмей привел сразу 9 свидетелей, которые при допросе в голос под твердили, что 13 мая в красном уголке общежития их собрали для встречи с кандидатом О.Д.Тинмеем, который пришел в сопровождении солидной женщины и мужчины маленького роста, раздал листовки со своей автобиографией, программой и фотографией, рассказал о себе, своей семье и особо – об отце Дозур-ооле Лайзаповиче Тинмее, которого они хорошо знают, поскольку он работает в техникуме, где учатся большинство из присутствующих, директором. И пригласил их на выборы.
При этом о привлечении его к уголовной ответственности за взяточничество он не поминал. А затем подарил вышеназванные подарки, сказав, что это – от предпринимателей. Всем Орлан понравился, а особо понравились музыкальный центр, волейбольные мячи и плиточный чай. О чем конкретно он говорил, большинство студентов сказать не могли, поскольку Орлан говорил только на русском языке, не выговаривая некоторых букв, а поскольку они все из районов, русским языком владеют весьма слабо.
Ни названия, ни местонахождения рекламируемых магазинов, ни фамилии предпринимателей, сколько ни тужились, они назвать не смогли. Не могли они и объяснить, почему во время рекламной акции Тинмей не включил музыкальный центр, не продемонстрировал качество его звучания и не угостил всех замечательным зеленым плиточным чаем.
Тут на выручку Орлану пришла его доверенное лицо, работающая переводчиком в следственном управлении при МВД РТ, Эльвира Барыска, которая и была с ним на встрече. Ничуть не смущаясь, она под присягой бойко доложила суду, что никакой агитации на встрече не было, никаких агитационных листовок не раздавалось, а была обыкновенная рекламная акция предпринимателей. Похоже, работа в СУ при МВД не пошла ей впрок, и она безбоязненно отрицала очевидные вещи, которые все остальные участники подтвердили, хотя лжесвидетельство преследуется по закону в соответствии со ст.307 УК РФ.
А тут явились и сами виновники торжества. Всех поразил директор магазина «Домовой» некто Н.П.Монгуш. Он пояснил, что знает Орлана давно, с совместной работы на кызылском пивзаводе. И, конечно, только с самой лучшей стороны. К его сожалению, он сам не обладает такой огромной известностью в Кызыле, как О.Тинмей, а потому давно хотел попросить его прорекламировать волейбольные мячи, которыми отдел в магазине «1000 мелочей» давно и совершенно безнадежно затоварился. А тут подвернулся случай – Тинмей собрался агитировать студентов и благородно согласился на халяву заодно прорекламировать залежалый товар.
Как пояснил директор, мячи он взял со склада магазина самовольно, без ведома хозяина магазина и разрешения кладовщика. Никак официально не фиксируя, не списывая на нужды предприятия и не оформляя фактуры. Подумав немного, Начин Плоткаевич пообещал суду, что с первой же получки внесет в кассу свои личные деньги, дабы погасить недостачу у подотчетного лица.
Он очень удивился, узнав от участников процесса, что, вопреки договоренностям, Орлан Дозур-оолович на встрече не назвал студентам не только его фамилии, но и названия и месторасположения магазина. Не рассказывал о замечательных качествах мячей и даже ни разу не подкинул вверх хоть один из них.
Кажется, его удивило, что у Орлана неважная дикция и в общежитии живут исключительно тувинские ребята и девушки, с которыми Тинмей вынужден был общаться на плохом русском языке. И 500 рублей, потраченные Монгушом на рекламную акцию, вряд ли в ближайшем будущем принесут увядающей (по мнению директора) фирме «Селена» процветание. Впрочем, судя по всему, директор был какой-то странный: он не мог ответить ни на один вопрос относительно деятельности возглавляемого им предприятия, не знал, какие суммы, затраченные на рекламу, можно относить на себестоимость, и даже не мог вспомнить ориентировочный товарооборот предприятия, приговаривая, что всё знает бухгалтер, а ему это знать ни к чему. Сразу вспомнился обанкроченный кызылский пивзавод, – видимо, Начин Плоткаевич и Орлан Дозур-оолович там были не одиноки.
Ничего конкретного не смог сообщить суду и другой предприниматель – В.Тавберидзе. Он также ни рекламных материалов, ни слайдов или прайсов продаваемых товаров Тинмею не передавал и искренне удивился, узнав, что Тинмей по-тувински не говорит и не понимает. И не сомневался, что местонахождение его замечательного магазина «Техномир» студенты должны знать наверняка.
Как вы понимаете, уважаемые читатели, вердикт суда был ожидаем: регистрацию кандидата в депутаты Орлана Дозур-ооловича Тинмея суд отменил. Решение вступило в законную силу немедленно, и он не сможет принять участие в надвигающихся выборах.
Думается, всем нужно сделать для себя два простых вывода: вести агитацию следует строго по закону, а в случае судебных разбирательств в адвокаты нанимать толковых юристов, знающих выборное законодательство. Иначе удачи не видать.
Когда верстался номер. Прокуратура г.Кызыла возбудила 29 мая 2005г. в отношении О.Тинмея уголовное дело №2-2032/05 по ст.141 – воспрепятствование осуществлению избирательных прав, соединенное с подкупом и обманом. Таким образом, Орлан из кандидата в депутаты переквалифицировался в подследственного. Перестарался...
Наш корр.
risk-inform.ru/text/2005/21/showman21.html |
(3000 раз прочитано) |