A- | A | A+ 12pt | №37, 15 сентября 2004 года («РИСК информ») |
О буднях трудных милицейских |
Поедем, красотка, кататься – Давно я зевак не давил
Олег Чепуленок – классный водитель и грамотный милиционер. До недавнего времени он полагал, что может с закрытыми глазами в любом душевном состоянии с ветерком промчать по улицам ставшего родным Турана и никого не задеть. Такие милицейские кадры в особой цене, а возглавлять службу участковых без подобных навыков просто невозможно.
Ослепленный такими заблуждениями Олег Владимирович 21 июля сел за руль собственного «жигуленка», чтобы лихо прокатить по улицам райцентра собственную супругу. Впрочем, очевидцы впоследствии утверждали, что ослеплен он был не столько собственными амбициями, сколько изрядной дозой алкоголя.
Поездка состоялась, но, как и следовало ожидать, закончилась преждевременно и неожиданно. Лихой водитель не справился с управлением, резво перескочил кювет и обязательно бы расшиб переднюю часть родного автомобиля о чужие ворота, если бы не Николай Александров, которому посчастливилось собственным телом смягчить удар.
Александров не был самоотверженным героем, он с полным безразличием относился к целостности чужого средства передвижения. Ему просто-напросто не повезло выйти погулять в то самое время, когда Чепуленок решил прокатиться. И винить Александрова в этом трудно. График передвижения по райцентру подгулявших милиционеров ему не был известен, а делать самостоятельно подобные прогнозы труднее, чем предсказывать погоду.
Пока прижатый к воротам Александров взывал о помощи, Чепуленок, бросив непокорное транспортное средство, бежал. Причем бежал он не к ближайшему телефону, чтобы учинить донос на себя непосредственному начальству и даже не для того, чтобы вызвать «Скорую». Он просто позорно бежал с места происшествия, увлекая за собой доверчивую супругу.
Сердобольные граждане вызволили потерпевшего и оказали ему первую медицинскую помощь, в то время как Чепуленок обдумывал варианты собственной судьбы на ближайшую перспективу. Самый простой сюжет – заявить об угоне «Жигуля» с последующим наездом на пострадавшего неизвестным преступником был отвергнут сразу – по всем признакам нетленный образ Олега Владимировича накрепко впечатался в память потерпевшего и его сожительницы Любови Кочерги, которая тоже слегка пострадала при лихом наезде.
Пришлось остановиться на варианте сокрытия ДТП путем уговоров и посулов. С этой целью Чепуленок посетил жилище Александрова, прихватив с собой ёмкость со спиртом. Расчет оказался верным. Исключительно в целях обезболивания бедолага залпом выпил полстакана универсальной жидкости и торжественно пообещал хранить молчание. Еще полстакана навели на мысли о том, что Чепуленок в этой истории тоже в какой-то степени потерпевший и личность у него очень даже приятная.
Общественность так бы и не узнала пикантные детали из жизни мелкого милицейского начальства, если бы на следующий день незадачливому пешеходу не стало совсем плохо. Бесстрастный рентген обнаружил закрытый перелом обоих костей левой голени.
После почти месячного лежания на вытяжке Александров круто поменял свое отношение к оценке последствий аварии и личности правонарушителя. Свой вклад в эти метаморфозы внесла и Л.Кочерга, которая при каждом удобном случае норовила напомнить, что зима на пороге, помощи ждать неоткуда, обещанных изобилий не наблюдается, а у отдельных блюстителей порядка нет совести, и надо бы таких сотрудников наглых и беспредельных уничтожать и наказывать по всей строгости закона. В результате всё стало на свои места, и непотопляемая истина выплыла наружу.
В конце концов и сам О.Чепуленок был вынужден признать, что совершил наезд по непредумышленной неосторожности в результате стечения ряда неблагоприятных обстоятельств. Все эти обстоятельства были тщательно проанализированы и учтены следователем прокуратуры И.Шаршуковым в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
В результате этих юризысканий до слегка обалдевшей публики было доведено, что давить беспечных граждан в принципе можно, потому что с 16 декабря прошлого года причинение вреда здоровью средней тяжести исключено из соответствующей статьи уголовного кодекса в качестве признака состава преступления. А это значит, что еще в прошлом году в эту пору О.Чепуленку за те же самые грехи грозил неминуемый срок, а ныне он продолжает вести бескомпромиссную борьбу с бытовой преступностью, пьянством и алкоголизмом.
Потерпевшему разъяснено право добиваться справедливости в гражданском порядке.
Ю.Мор
risk-inform.ru/text/2004/37/poedem37.html |
(2878 раз прочитано) |