A- | A | A+ 12pt | №16, 21 апреля 2004 года («РИСК информ») |
Литературная среда |
Среди круговерти забот, в перерывах между неотложными, серьезными и значимыми делами мы вдруг замираем на мгновенье и, оглянувшись вокруг, понимаем – весна.
Несмотря на снег с дождем, не глядя на разыгравшийся ветер, она пришла. И принесла с собой ту же неугомонность, радость и ощущение чего-то нового, неповторимого. Как и год назад, как всегда.
Все живое тянется к свету, к солнцу. Растения не смущает ни холод, ни препятствия, они стремятся жить. Когда мне особенно трудно, я учусь стойкости и жизнелюбию у своих цветов. Они радуются приходу теплых дней, радуются каждому мгновению своего существования, впитывая в себя энергию солнечных лучей.
Именно весной мы вновь открываем страничку и приглашаем вас к общению в «Литературной среде». Здесь нет места серьезной публицистике, последним новостям и разоблачительным статьям. Это территория, где душа человеческая отдыхает от проблем и неурядиц.
О чем будем говорить? О жизни, о любви, о сокровенных мечтах и переживаниях. Обо всем, что волнует, что бередит душу.
И я приглашаю любого, кто не устал замечать в каждом мгновении своей жизни красоту – присоединяйтесь.
Елена Трушникова
Первый дождь. Он все равно придет,
Он отмоет крыши и дороги,
Расколдует этот мир убогий
И растопит недоверья лед.
И под этим проливным дождем
Мы, не веруя да и не веря,
Вдруг шагнем в распахнутые двери,
И пойдем...
* * *
По бессонным перекресткам
Вдаль бежит бродяга ветер.
Он один на целом свете.
Тает время теплым воском,
Утекает в бесконечность...
Где теперь моя беспечность?
Развеваются одежды,
В синем небе тают звезды,
Я стою на перекрестке...
* * *
Нам некогда хоть на минутку выйти Из круговерти дел, проблем, событий. Но вдруг из сотни дней один – как солнце: Все получается, все просто удается. Из тысяч фраз с тобой – всего два слова. Казалось бы – ну что же в них такого? Но в сердце не устанут повторяться Переплетенья солнечных вибраций.
Автор представленных ниже стихов Наталья Константиновна Лобанова. Она работала преподавателем русского языка и литературы в старших классах Кызылской средней школы №2. Вот уже двадцать один год как ее нет рядом с нами. Но помнят ее ученики, помним мы, ее дети.
Я вижу свою маму, живу ее мыслями, тревогами, сомнениями, когда читаю эти стихи. Прочтите и вы.
Говорил ты тихо, говорил,Облака любви и радости творил.
Слушала, словам твоим внимая, -
Белых облаков неслась над нами стая.
Что слова? Все звездочки звенели!
В сердце радостные струны пели.
Песня их с твоей переплелась, -
И любовь – росинка родилась.
Ковыли ее ладью качали,
Ветры в горы унесли печали,
Месяц звездным пологом укрыл...
Ты совсем меня заговорил.
* * *
Ромашек белые ресницы
Ласкает летний ветерок,
Опять мне роща эта снится,
Земли счастливый уголок.
Как радуга горят росинки,
Трава и листья в огоньках,
И тают, тают снова льдинки
В души забытых островках.
Туман костра звезду запрятал,
Ночь нас лицом к лицу свела.
И лодку-люльку речка лапой
Качает нежно до утра.
И россыпь радостных ромашек
Заря, проснувшись, золотит.
Для нас с тобою роща наша
До дней седых не облетит.
Сказка
Капелька
Утро было ясное, солнечное. Небольшие белые облака, словно легкий пух, проплывали где-то высоко-высоко в глубокой июльской синеве. Нежный ветерок играл с омытой вчерашним дождем листвой, срывал пышные шапки с одуванчиков и пускал солнечных зайчиков по сине-зеленой глади озера.
На поляне в густой траве стрекотало целое семейство кузнечиков. То тут, то там сквозь хор «скрипачей» вдруг прорывалось грозное жужжание майского жука или свист невидимой глазу птицы, но только на секунду... И вновь спокойствие природы, но не полная немая тишина, а тишина живая, дышащая и движущаяся. Кажется, что само время можно увидеть в прозрачной водяной капле, медленно стекающей по широкому листу ландыша к самому основанию, к корням. И она, эта капелька, впитавшись в землю, просочившись вглубь, не исчезает бесследно, а продолжает свой путь и дает силы всему живому.
Вот про одну такую капельку я и хочу тебе рассказать. Итак...
Жила-была водяная капелька. Она приходилась внучкой грозовому облаку и дочерью чистому роднику, живущему на дне лесного озера. Родилась капелька в жаркий летний день, когда солнечные лучи весело плясали по гладкой поверхности озера, купались в прозрачной воде, пронизывая ее золотыми нитями до самого дна и согревая своим теплом.
Выкатившись холодным хрусталиком из-под земли, капелька ухватилась за самый кончик солнечного луча, что лежал на песчаном дне сверкающей монеткой. Согревшись, капля начала карабкаться по теплой лесенке, шутя и пересмеиваясь со своими сестрами, к самой поверхности воды. А там было тесно и жарко. То одна, то другая из ее знакомых, превратившись в пар, становилась легкой и невидимой. И наша капелька, став невесомой, очень обрадовалась своему новому состоянию и устремилась ввысь.
– Как красиво кругом! – восхищенно прошептала капелька. – С высоты озеро кажется волшебным зеркалом, в котором отражаются небо и пушистые облака! А лес и луг! Они, словно яркий ковер, покрывают землю до самого горизонта. А что там дальше? Наверное, я узнаю об этом, поднявшись еще выше.
И капелька, подхваченная потоком теплого воздуха, полетела вверх и ворвалась в самую середину большого кучевого облака, величаво плывущего в синеве неба.
Внутри царила веселая атмосфера праздника. Подружки-капельки, галдя, летали вверх и вниз, сталкивались и разлетались в разные стороны. Они танцевали, водили хороводы, кружились на карусели и порхали, словно маленькие птички. Неспеша плывет белый корабль, неся на себе миллиарды капелек, к далеким морским берегам.
Но вдруг налетел жестокий северный ветер, хлестнул пушистое облако по крутым бокам ледяным бичом и погнал вскачь по небесным просторам. Мчится обезумевшее от страха облако, подгоняемое порывами неистового ветра, а в чреве испуганного великана оробевшие, отяжелевшие капельки сгрудились в кучу, не могут они летать. Сидит каждая на своем месте и, постепенно замерзая, превращается в холодную снежинку. Да и облако уже не белое. Оно стало хмурой и серой грозовой тучей. Целое стадо туч, собравшись в темную плотную массу, заслонило солнце.
Неуютно и холодно стало кругом. Попрятались в гнезда птицы, звери укрылись от непогоды. Расшалившийся ветер, забыв про тучи, с воем рванул по опустевшему лугу, моментально смяв густую траву. Он треплет тонкие деревца, пригибая хрупкие стволы к земле, с треском несется сквозь заросли кустарника, и с громким хохотом вгрызается в озеро, взрывая водную гладь пенными гребнями, расшвыривая во все стороны мутные брызги. Пробежав по пляжу, проказник схватил полную пригоршню песка, вскинул песчаный фонтан в небо и с размаху грудью бросился на ровный строй высоких сосен, но не рассчитав своих сил, разбился, заметался среди крепких стволов, растворился в густом подлеске. Снова и снова кидался ветер на приступ, но безуспешно. И тогда, взвыв, он взлетел к седым тучам и там, прорвав сплошную завесу серых облаков, стал метаться по бескрайним небесным просторам в поисках жертвы. Неожиданно навстречу ему попался такой же неугомонный братец-ветер. С диким ревом кинулись крылатые противники в бой, ведя в атаку армии клубящихся грозовых туч.
Все выше, все дальше от поверхности земли улетает наша туча. С каждой секундой становится холоднее, и вскоре капельки превратились в пушистые снежинки. Тесно и страшно подружкам. Плотно прижавшись друг к дружке несутся они по небу, управляемые обезумевшим от злобы генералом. А навстречу им, подгоняемая южным ветром, летит целая армада облаков, неистово меняя очертания.
Тучи столкнулись, все смешалось. В небе, ярко вспыхнув, прочертил себе дорогу мощный электрический разряд. Он разорвал небо пополам, оглушив округу многократно повторяющимися громовыми раскатами. И на землю, сначала медленно, поодиночке, а затем все чаще и дружней стали падать крупные дождевые капли.
Капелька-снежинка закружилась, завертелась, потерялась в мечущихся вихревых потоках и полетела вниз. Она падала, раскрыв свое белое сверкающее оперенье, но чем ближе к земле, тем теплее становилось, и звенящие грани снежинки потемнели, потеряли формы. И вот опять прозрачная водяная капелька падает с небес все быстрее, все стремительнее. С размаху шлепнулась она о широкий листок лопуха и, рассыпавшись на тысячи мелких осколков, упала в зеленую траву и впиталась во влажную почву.
Не знаю, сколько будет капелька блуждать по подземным лабиринтам, но придет время, и она вновь встретится с веселыми песчинками в чистом роднике. Снова и снова полетит наша знакомая с белыми облаками, утренним туманом ляжет на цветущую лужайку и задорной росинкой блеснет на траве под первыми солнечными лучами. Леса и поля увидит капелька, бескрайние морские просторы и высочайшие горные вершины – весь мир облетит и, вернувшись к лесному озеру, расскажет нам с тобой много-много увлекательных историй.
Будем ждать.
risk-inform.ru/text/2004/16/liter16.html |
(3292 раза прочитано) |