A- | A | A+ 12pt | №15, 14 апреля 2004 года («РИСК информ») |
СООБЩЕНИЕ
пресс-службы Законодательной палаты
Великого Хурала Республики Тыва
По поручению Совета Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва пресс-служба Законодательной палаты уполномочена сделать следующее сообщение.
Депутаты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, ознакомившись и проанализировав содержание Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д.Ооржака Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2004 год, отмечают в целом взвешенный подход Послания к оценке социально-экономического положения и к определению приоритетов развития экономики.
Объективные критические замечания, прозвучавшие в Послании в адрес Законодательной палаты, безусловно, будут учтены, и в ближайшее время Законодательная палата намерена разработать и принять программу мероприятий по законодательному обеспечению решения приоритетных задач социально-экономического развития республики, определенных в Послании.
Законодатели, отметив, что успешное решение проблем социально-экономического развития во многом зависит от согласованных действий и конструктивного сотрудничества всех ветвей государственной власти, посчитали необходимым, исключительно в интересах развития сотрудничества и достижения взаимопонимания, выразить свою точку зрения в отношении положений Послания в части, касающейся деятельности парламента.
По мнению большинства депутатов, отдельные оценки и выводы, прозвучавшие в Послании, не вполне обоснованны и объективны по отношению к законодательной ветви государственной власти. В частности, позиция Законодательной палаты – в своей деятельности руководствоваться положениями статьи 104 Конституции Республики Тыва, в которой закреплены полномочия Законодательной палаты, в том числе и полномочия по организации контроля, – расценивается в Послании как стремление «установить всеобъемлющую подконтрольность органов исполнительной власти республики Великому Хуралу». Между тем, в течение 2003 года на сессионных заседаниях и в рамках парламентских слушаний Законодательной палатой в порядке контроля рассмотрено всего 13 вопросов. Анализ законотворческой деятельности в других регионах Российской Федерации свидетельствует о гораздо большем внимании законодательных (представительных) органов власти к вопросам осуществления контрольных полномочий.
Недостаточно корректной является и содержащаяся в Послании ссылка на мнение избирателей о чрезмерной политизации Законодательной палаты. Сегодня такое мнение высказывается только в досужих рассуждениях правительственного чиновника и в других «псевдоаналитических» материалах, опубликованных на страницах газет, соучредителем которых является Правительство Республики Тыва. В ходе обсуждения содержания Послания депутаты отметили и некорректность утверждения о том, что Конституционный суд республики рассматривает «обращения, связанные с нарушением законов нижней палатой». На своих состоявшихся четырех заседаниях Конституционный суд давал толкование положений Конституции Республики Тыва по запросам Председателя Правительства, Палаты представителей и Законодательной палаты.
Не отражают истинного положения дел и приведенные в послании статистические данные об итогах основной – законотворческой деятельности Законодательной палаты.
В течение 2003 года Законодательной палатой принято в целом и передано для одобрения в Палату представителей 87 законов, 48 из них были разработаны в Комитетах Законодательной палаты, 33 – Правительством Республики Тыва, 6 – Избирательной комиссией Республики Тыва. Палатой представителей одобрено 76 и отклонено 11 законов. По 10 из них Законодательной палатой проведена процедура повторного рассмотрения, в результате 8 из них были подписаны Председателем Правительства и уже вступили в силу.
По мотивам наличия противоречий с федеральным законодательством Палатой представителей отклонено только 3 из 87 законов, принятых Законодательной палатой, причем два из них были разработаны и представлены Правительством, а третий закон – Избирательной комиссией республики. Причины же отклонения остальных законов не связаны ни с качеством, ни с противоречиями федеральному законодательству, а имеют другие мотивы. Причиной отклонения, например, законов о выборах депутатов палат Великого Хурала, разработанных Законодательной палатой, стало разногласие по поводу порога явки избирателей на выборы. Законодательная палата, руководствуясь федеральным законом и практикой сложившейся в регионах Российской Федерации, предложила установить порог явки избирателей в 25 процентов, Палата представителей поддерживала точку зрения Председателя Правительства о 43 процентах. В результате согласительных процедур при повторном рассмотрении законов Законодательной палатой был установлен 33-хпроцентный барьер явки избирателей, в этот же день Палата представителей одобрила выборные законы.
Депутаты Законодательной палаты, разделяя озабоченность, прозвучавшую в Послании по поводу «острой нехватки законов, стимулирующих развитие экономики и инвестиционной активности», приняли решение провести корректировку программы своей законотворческой деятельности на 2004 год, но при этом отметили необходимость более активного участия в разработке таких законов и со стороны Правительства. Анализ законотворческой деятельности Государственной Думы и региональных парламентов свидетельствует о том, что до 80% всех законопроектов вносится на рассмотрение законодателей исполнительной властью.
33 закона, принятые в прошлом году Законодательной палатой по инициативе Правительства, составляют всего 38%. Большая часть из них (26 из 33) – это законы об исполнении и утверждении республиканского бюджета и бюджетов территориальных фондов, о внесении изменений в республиканский бюджет и бюджеты фондов, о внесении изменений в законодательство о государственном строительстве. И только 7 – новых законов. Два из них предусматривают индексацию денежного содержания государственных и муниципальных служащих, один – порядок адвокатской деятельности, один закон о статусе выборного лица местного самоуправления и закон «О Правительстве Республики Тыва». В налоговой сфере по инициативе Правительства в прошедшем году Законодательной палатой был принят только один новый закон – «О налоге на имущество организаций», в сфере экономики – ни одного нового закона. В сфере социальной политики Правительство разработало один закон – «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека», который был принят Законодательной палатой, одобрен Палатой представителей, но впоследствии отклонен Председателем Правительства. Из 13 законов, отклоненных Председателем Правительства в течение года – 3 закона были разработаны Правительством Республики Тыва, в том числе и закон о Правительстве Республики Тыва.
«Мы в полной мере осознаем роль и значение законотворчества в деле дальнейшего укрепления государственности, экономического и социального развития республики и признаем необходимость дальнейшего совершенствования законотворческого процесса, но считаем, что совершенствоваться должны все его участники без исключения. В своей точке зрения мы опираемся на позицию федерального центра. Ведь именно на необходимости более активного участия в законотворчестве и координации своих действий с Государственной Думой обратил внимание членов нового состава Правительства России Президент Российской Федерации В.В.Путин» – подчеркнули депутаты.
risk-inform.ru/text/2004/15/soob15.html |
(2948 раз прочитано) |