A- | A | A+ 12pt | №14, 7 апреля 2004 года («РИСК информ») |
Деньги не пахнут |
И У БЕСПРЕДЕЛА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДЕЛ!
Разные посетители приходят в нашу редакцию. Кому-то хотелось бы решить личную проблему, а кто-то всерьез озабочен безобразиями, творимыми в нашем обществе. Эти люди пришли с болью. Болью за самых незащищенных в нашем обществе – детей-сирот. Группа работников Кызылского Дома ребенка обратилась к депутату парламента К.А.Бичелдею и газету «Риск-информ» с просьбой разобраться в тех бардаке, злоупотреблениях и прямом воровстве, что процветают в этом заведении.
Мы публикуем данное письмо с некоторыми сокращениями и надеемся, что соответствующие органы займутся проблемами несчастных детей и наведут там порядок.
Всякому цинизму в этой жизни одна цена – это пошло и грязно. И иной оценки у нормального человека быть не может. Но в нашей беспросветно прекрасной жизни бывают случаи и ситуации, которые не поддаются вообще какому-либо человеческому пониманию – об этом и речь далее. О самом светлом и бесценном для каждого человека – о детях. Преданных и проданных, как ни страшно об этом говорить. Иначе невозможно оценить ту ситуацию, которая возникла в Республиканском доме (каземате, как говорят знающие люди) ребенка в г.Кызыле.
В 2001 году, в конце августа – начале сентября по программе «Дети Севера» Дому ребенка были выделены 50 тысяч рблей на медикаменты. Главный врач С.Б.Яндай-оол обналичила деньги и перечислила в магазин «Буланныг».
В том же году новый персональный компьютер Дома ребенка был заменен на старый.
Золотодобывающая артель «Ойна» подарила Дому ребенка мягкий инвентарь, одежду, деньги. Бухгалтерия Дома ребенка перечислила деньги на имя родственников. Судьба мягкого инвентаря, одежды, которые поступили от «Ойна», неизвестна.
В марте 1999 года из Иркутска от представителя иностранных усыновителей Доманина Романа Степановича для Дома ребенка поступили 47 тысяч рублей. Деньги исчезли. И этот случай – не единичный. При каждом усыновлении ребенка иностранцы-усыновители платят определенную сумму в долларах. Эти крупные суммы присваиваются, поскольку отсутствует спецсчет в банке, на который должны перечисляться такие деньги.
Летом 2003 года ответственными работниками Дома были сфальсифицированы документы девочки Кужугет Кристины для передачи иностранцам – якобы ее мать лишена родительских прав. Слава богу, что мама-студентка об этом вовремя узнала и забрала дочь домой. И это случается часто. Придут убогие мамаши, поплачут и уходят ни с чем.
В 2003 году Домом ребенка были приобретены холодильники: один обыкновенный – двухкамерный, и, два холодильника бытовых, небольшого размера, как тумбочка, специально для хранения лекарств. Этими холодильниками мы тоже не пользуемся, так как они исчезли.
Осенью 2001 года поступили 40 тысяч на ремонт Дома ребенка. Деньги пропали бесследно. В это же время была отремонтирована квартира сына главврача и справлена его шикарная свадьба.
А летом 2003 года Минздрав перечислил Дому ребенку 180 тысяч рублей на капитальный ремонт для постройки бассейна в Доме ребенка. Деньги также исчезли. В это же время дома у заведующей был сделан евроремонт.
Весной 1999 года иностранные усыновители подарили Дому ребенку белую грузопассажирскую «Газель». Прослужила Дому ребенку она недолго. На балансе Дома она до сих пор не стоит, и о её дальнейшей судьбе ничего не известно. Также как о судьбе двух стиральных машин «Индезит».
После «Газели» за счет денег питания детей-сирот был куплен «Москвич-ИЖ» под госномером 805. Сейчас она продана. Во время предвыборных баталий депутат Госдумы РФ Ондар Чылгычы Чимит-Доржуевич подарил Дому ребенка пассажирскую «Газель». На этой машине возят только администрацию из дома до работы и обратно, вывоз элиты на природу, в командировки. Няни и воспитатели неоднократно просили их возить с работы до дома и обратно, потому что в такое криминальное время почти все няни и воспитатели пострадали от хулиганов, подвергались избиению, ограблению по дороге домой или на работу в темное время утра и вечера.
Из аптеки выписываются дорогостоящие лекарства только себе, но не детям-сиротам. Например, капельницы, которые не пользуются в Доме ребёнка, гемодез, дисоль, суставные мази, лекарства для лечения от алкоголизма и другие.
Летом 2001 года администрация кормила детей Дома ребёнка протухшим мясом. В результате дети сразу заболели неизвестной кишечной болезнью. Этим занималась прокуратура.
Увольнение рабочих (нянь, медсестёр, воспитателей и др.) с работы стало повседневным лёгким делом. С 1998-99 гг. начали сокращать неугодных себе людей, заодно освобождая места для своих приближённых, прикрываясь «сокращением по статье»: в 1998-99 гг. уволили пенсионеров Ойдуп А.Н., Коновалову Л.С., Хабарову А.Г., Коломаеву З.Ф. Люди безупречно проработали по 30 лет.
Случай подобный, если не страшней, с няней Хуналдай Антониной. Многодетную мать уволили с работы, невзирая ни на какие мольбы. Впоследствии уволенная, не найдя никакой работы, от безысходности в отчаянии и с горя покончила с собой.
Воспитатель Араптан Айлана – круглая сирота. После окончания школы-интерната работать начала с должности няни ещё при бывшем главвраче Дома ребенка. Заметив её усердие, трудолюбие, доброе отношение к детям–сиротам, Ткаченко Э.В. посоветовал ей выучиться на воспитателя. Айлана так и сделала. И работала воспитателем, пока новое руководство не уволило, несмотря на троих детей и мужа-безработного. В 2003 году весной незаконно уволили воспитателя Хомушку И.К. Она обратилась за защитой к профкому и в суд. Суд восстановил её на прежнем рабочем месте, где она работает до сих пор.
В 90-ых годах Дому ребёнка была выделена дача на «Орбите» для летнего отдыха и оздоровления детей-сирот. Там держали сторожа, платили ему зарплату от Дома ребёнка. В настоящее время она стала собственностью Яндай-оолов...
У администрации Дома ребёнка существует комната-чайная. Там они регулярно пьют и едят то, что предназначено детям-сиротам. Берут продукты со склада, а также продукты, пришедшие по гуманитарной помощи: рулеты, сыры, шоколад, соки, сметану, кондитерские изделия, фрукты...
Ещё пример. А.Ю.Кашин отправил детям арбузы – администрация даже не дала разгрузить их, разделили между собой, перегрузили их в свои багажники.
2 марта 2004 года в Доме ребёнка начала работать комиссия по проверке финансово-хозяйственной деятельности. Во время проверки перепрятывались вещи (новые рубашки, колготки, и др. вещи) в гр.№2 и других местах. Комиссии были представлены для счёта детские зимние пальто, которые были приобретены больше 10-ти лет назад. Каждый год пересчитываются детские ветхие, сгнившие матрацы. Дети ходят в заношенной старой одежде. Выручает гуманитарная помощь. Перед проверкой появились пропавшие вещи: тумбочка-холодильник в кабинете главврача, стиральная машина «Индезит» в чайной комнате администрации. Была пригнана на один день санитарная машина УАЗ, которая, по-видимому, сдается в аренду.
Вечером после ухода комиссии подчищаются, подгоняются документы.
Для того чтобы сохранить административно-управленческие штаты (раздутые на 75-80 мест), вносили в группы лишние кровати. Фактически в Доме ребёнка 50-53 ребёнка. Пять групп, кабинетов – 13.
На столько детей ст.педагог не нужен, а он получает 1,5 ставки...
Ранее при проверках выявлялись различные нарушения. Факты подтверждались, но оставались скрытыми, превращаясь в мелкие, незначительные нарушения. Всегда находились люди, хлопотавшие за казнокрадов.
Мы боимся, что и на этот раз расхитителям все сойдет с рук. Ведь даже РУБОП МВД РТ не посмел довести разбирательство до конца. Поэтому просим депутата К.А.Бичелдея и газету «РИСК-информ» помочь нам прекратить все эти безобразия и привлечь виновных к ответственности.
Работники Дома ребенка.
Вот такое грустное письмо. Его и комментировать-то нет нужды. За каждой строкой – судьбы взрослых и детей. Невзирая на некую корявость письма, не остается никаких сомнений, что все описанное – правда, выстраданная коллективом. Кричащая диким воплем правда. Мы надеемся, что депутаты парламента поручат Счетной палате РТ проверить финансово-хозяйственную деятельность упомянутого заведения. Одновременно обращаемся к прокурору РТ К.И.Кудряеву с просьбой считать данную публикацию заявлением о совершении преступления, вникнуть в далеко не блестящие дела Дома ребенка, провести проверку и привлечь виновных к уголовной ответственности. Ведь воруют не у кого-нибудь – у обездоленных детей.
Мы предполагаем, что не так просто проверить деятельность жены заместителя мэра столицы и активиста местной «Единой России» В.Б.Яндай-оола. И будем внимательно отслеживать ситуации вокруг Дома ребенка.
Фамилии заявителей мы сознательно не указываем, поскольку хорошо понимаем: за это письмо не то что уволить – убить могут. А следователи прокуратуры могут рассчитывать на наше активное содействие в расследовании вышеуказанных правонарушений.
Семен Сучков-Задиристый
risk-inform.ru/text/2004/14/dengi14.html |
(3194 раза прочитано) |