A- | A | A+ 12pt | №6, 11 февраля 2004 года («РИСК информ») |
Удивительное рядом |
ЕСТЬ АППАРАТ СТРАШНЕЕ САМОГОННОГО
В прошлом номере газеты в публикации «Кто доит бюджет?» допущена неточность. Приносим извинения чиновникам Белого Дома. Оказывается, годовое содержание тувинских чиновников обходится казне не в 72 миллиона рублей, как ошибочно было указано. Держитесь за стулья!!! 72 миллиона ушло в прошлом году только на содержание Аппарата главы правительства и Аппарата аппарата главы правительства, то есть Канцелярии. Ну а в целом 732 аппаратчика проедают более 306 миллионов рублей в год!
Напомним, что реальный дефицит бюджета республики равен именно этой сумме. Минфин не имеет права отразить эти цифры, потому что таких бюджетов просто не бывает. Приходится врать перед Москвой, что дефицит у нас равен всего 132 миллиона рублей. А недостающие 306 миллионов в течение года попросту воровать из той помощи, которая приходит из Москвы. Так что увеличенная с 1 октября зарплата бюджетников никакими реальными деньгами в Туве не обеспечена.
В 2002 году на содержание госчиновников казна тратила 184 миллиона рублей.
В 2003 году – 265 миллионов рублей.
В 2004 году – 306 миллионов рублей.
Соответственно, аппарат главы правительства в 2002 году «стоил» 35 миллионов рублей.
В 2003 году – 43 миллионов рублей,
в 2004 – более 44 миллиона рублей.
В это ж время растет «цена» Канцелярии главы правительства.
В 2002 году – 24 миллиона рублей,
в 2003 году – 29 миллионов рублей,
в 2004 году – 39 миллионов рублей.
Итого: Аппарат и Канцелярия в 2004 году за здорово живешь проедят 83 миллиона рублей.
Расходы на содержание всего Верховного Хурала в 2002 году были такими же, как на одну Канцелярию – 25 миллионов рублей.
В 2003 году с избранием депутатов двух палат Великий Хурал «стоил» 49 миллионов рублей.
В 2004 году – 50 миллионов рублей.
При этом, содержание Палаты представителей выросло в 5,7 раза. Если смотреть на процентное соотношение, то налицо крен в поддержку исполнительной ветви власти. Удельный вес расходов на исполнительные органы власти равен 69%, а на законодательные – 16%.
Если посмотреть на то, чем будет занята республика в течение 2004 года, то это, к сожалению, не строительство, не борьба с правонарушениями, не возрождение сельского хозяйства, а «социально-культурные мероприятия». Их удельный вес в расходах бюджета значителен – более 65%. Строить мы не будем. Нам песня строить и жить помогает. Под этим лозунгом и проживем год. Снова в юбилейных карнавалах, чиновничьих банкетах и красных ленточках, которые перерезают бюджет, оставляя народ нищим зрителем на чужих праздниках.
САТ Ира
risk-inform.ru/text/2004/06/appar06.html |
(2669 раз прочитано) |
» Тува в цифрах по сравнению с соседями (№10, 29 декабря 2004 г.) » Производство чахнет, убытки растут (№3, 10 ноября 2004 г.) » Чиновники хотят есть. Хорошо и много. За наш счёт (№13, 31 марта 2004 г.) » Что ожидается в Туве после выборов? (№11, 17 марта 2004 г.) » Бюджет республики принят. Что дальше? (№6, 11 февраля 2004 г.) » Кто доит бюджет? (№5, 4 февраля 2004 г.) » Кто будет доить бюджет? (№4, 28 января 2004 г.) » «Слуги народные» будут жить гораздо лучше хозяев (№11, 19 марта 2003 г.) |
Материал входит в раздел тематического архива: