A- | A | A+ 12pt | №5, 24 ноября 2004 года («РИСК») |
Российский взгляд на тувинскую действительность |
ЕСЛИ ВОРУЕТ МИЛИЦИЯ – ВОРУЮТ ВСЕ
Главная проблема Тувы – нищета. Она накладывает свою печать на всё. Сгорели заживо при пожаре люди – председатель правительства с ходу заявил: виноваты энергетики, отключившие должника. И ни слова о причинах неплатежей! Как от городских властей, так и от самих жильцов сгоревшего общежития.
С задолженностью граждан понятно – не работая, невозможно платить за коммунальные услуги, а безработица в Туве (даже официально зарегистрированная) – 20%. А вот долги городского бюджета перед энергетиками во времена, когда в целом по стране бюджеты исполняются, – плод недомыслия, самоуверенности, воровства и глупости властей. Как городских, так и республиканских. Думается, пожар и его катастрофические последствия приведут к более глубокой проверке использования народных средств в республике; но и то, что отразила в своей справке недавняя кремлёвская комиссия, поражает воображение.
Комиссия Контрольного Управления Президента России выявила массовые случаи нецелевого использования бюджетных средств и прямого хищения. При этом, на взгляд проверяющих, финансовые нарушения в Туве имеют системный организованный порядок, установленный исполнительными органами власти, о чем говорит следующий фрагмент Справки:
«В ходе проверки выявлены грубейшие нарушения отдельных положений законодательных, нормативных и правовых актов, касающихся межбюджетных отношений и исполнения расходной части бюджета. Со стороны органов исполнительной власти отсутствует должный контроль за целевым использованием средств федерального и республиканского бюджетов». |
Скупые строчки выводов комиссии вскрывают язвы многомиллионных экономических преступлений правительства РТ:
«В 2004 году проверкой средств «северного завоза» выявлено финансовых нарушений в размере 47,1 млн.р. ...Управлением капитального строительства Правительства Республики Тыва допущены финансовые нарушения на сумму 56,7 млн.р. Необоснованно, т.е. за невыполненные строительно-монтажные работы, по краеведческому музею, противотуберкулезному диспансеру, очистным сооружениям, ГУП «Тувамашзавод», ОАО ГОК «Туваасбест», списаны 45,7 млн.р. с дебиторской задолженности подрядных организаций. По Федеральной адресной инвестиционной программе на 2002 год УКСом Правительства РТ допущено завышение стоимости выполненных работ в результате необоснованно принятых затрат на непредвиденные расходы и завышения индекса удорожания на общую сумму 2953 тыс.р. При расчетах с подрядчиками за работы на строительстве объектов «Пристройка к тубдиспансеру, г. Кызыл» и «Аэровокзал, г.Кызыл» допущена переплата в размере 12 млн.р. и 25 млн.р. соответственно... Средства в размере 2,5 млн.р., выделенные по распоряжению Президента РФ на капитальный ремонт здания республиканского центра социальной реабилитации «Гуманный», использованы с финансовыми нарушениями на сумму 917,5 тыс.р. или 36,7% от общего объема... По результатам проверки КРУ Минфина России по РТ в Сукпакском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, установлено, что завышена стоимость выполненных работ на 424,1 тыс.р., т.к. к оплате приняты работы, которые не выполнялись... КРУ Минфина России по РТ проведено 2 ревизии исполнения бюджетов Пий-Хемского кожууна и г.Турана. Установлены финансовые нарушения на сумму 4,4 млн.р... |
При этом комиссия отмечает факты круговой поруки:
«По информации управления по вопросам социальной политики Аппарата Правительства Республики Тыва, решением коллегии Министерства труда и социальной политики РТ от занимаемой должности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей отстранены первый заместитель Министра Варламов Л.Д. и директор республиканского Центра социальной реабилитации детей приюта «Гуманный» Ондар А.М. Однако в ходе проверки установлено, что Варламов Л.Д. в соответствии с приказом Министерства от 27.05.2004 г. освобожден от занимаемой должности в связи с переходом на другую работу, а Ондар А.М. переводом назначен директором республиканского Центра реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий». |
И, как приговор, звучит итоговая цифра:
«В 2002 – 2004 годах выявлено финансовых нарушений на сумму 509,8 млн.р.» |
То, что воровство приняло массовый характер – не ново. И одним из условий создания коррупционного сообщества – круговая порука правительства и правоохранительных органов. Вот что об этом пишет комиссия:
«Налоговыми органами республики за проверяемый период направлено 25 материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел на общую сумму 33 млн. руб. Однако возбуждено всего 5 уголовных дел – по ФГУП «Тувагаз», ГУП «Тувинские ковры», ГУП «Ак-Довуракское АТП», ООО «Коопстройтранс» и ЧП Жамкоцян Н.Г.». |
И далее комиссия уточняет:
«Из переданных в 2002 – 2004 годах в правоохранительные органы 229 материалов ревизий и проверок на общую сумму финансовых нарушений 409,9 млн. рублей (80% всех выявленных нарушений), уголовные дела возбуждены лишь по 84 (каждое пятое) на сумму 111,9 млн. рублей, а возмещено лишь 300 тыс.р.» |
Из Справки очевидно, что милицейское ведомство и не пытается навести порядок в использовании народных денег. И такая позиция ведомства легко объяснима – оно само погрязло в злоупотреблениях. Комиссия установила, что:
«В МВД РТ выявлено финансовых нарушений на сумму 41 млн.р., из них нецелевое использование средств федерального бюджета – 9,6 млн.р., неправомерное списание средств – 29,6 млн.р., искажение отчетных данных – 1,7 млн.р.» |
Милицейское начальство беспрестанно плачется: нет средств на связь, нет бензина и невозможно прибыть вовремя на место преступления. Одна из причин полного уничтожения общежития на ул.Паротрубинной и гибели до полусотни жильцов – отсутствие, из-за финансовых трудностей ведомства, участкового милиционера или поста ППС в микрорайоне; они могли бы не допустить криминогенной обстановки в общежитии или хотя бы вовремя сообщить о пожаре. А на это надо было гораздо меньше упомянутых 41 млн.р.
Складывается впечатление, что воруют все или почти все, а милиция или ворует вместе с преступниками, или эти хищения покрывает, поскольку кормится с ворами из одного корыта, наживаясь при попустительстве прокуратуры. И это объяснимо: если бы правоохранители не воровали, они бы не дали воровать и другим. А у нас кто что охраняет, тот то и ворует.
В следующих номерах мы расскажем о выводах комиссии по поводу злоупотреблений в инвестиционной политике.
Федор Редькин-Квасов
risk-inform.ru/text/2004/05r/vor05r.html |
(3074 раза прочитано) |