A- | A | A+ 12pt | №24, 3 октября 2003 года («РИСК») |
ПУТЬ КО МНЕ
Продолжение. Начало в №12 газеты «РИСК», №15 «РИСК информ»
Глава четвертая
ЧУДО
– Слушай меня, о, отрок, слушай внимательно! – сказал однажды Учитель. – Я сегодня покажу тебе небольшое чудо. Чур, ты ни во что не вмешивайся, ничего не говори, молча стой и смотри. Я сделаю так, что на твоих глазах твой отец вскочит, сядет и ляжет. Смотри и молчи.
Мы с Учителем пошли к юрте моих родителей. Вошли. Отец сидел и пил чай. Мать подала нам обоим чашки, поставила перед нами тараа, сыр, масло и сметану. Мы сели. Начали разговаривать по-обычному. Вдруг отец встал, стал озабоченно озираться. Разговор продолжался. Отец снова сел, отодвинул от себя чашку, давая понять, что ее можно убрать. Взрослые продолжали разговаривать. Не дождавшись конца беседы, отец снял халат и лег на кровать.
Это было чудо! Я был в восторге, только вот не понял, в чем тут секрет. Цель Учителя достигнута: я воочию видел то, что он предсказал, видел, что его предсказание осуществилось точно так, как он сказал за некоторое время наперед...
Я долго был под впечатлением небольшого чуда Учителя. Но, по мере накопления жизненного опыта, не раз пытался раскрыть его секрет.
И вот что получается: я точно помню, что разговор взрослых был по поводу нашего коня Каурого. По-видимому, Учитель каким-то образом упомянул его. Каурый был всеобщим любимцем, потому и отец широко улыбался. Потом Учитель мог сказать, будто Каурый отделился от семейного табуна и идет в сторону посевов. Такой оборот дел не мог не потревожить отца, потому и он вдруг вскочил, готовый мчаться туда. Нетрудно догадаться, что Учитель мог успокоить отца каким-то сильным доводом так, что отец снова сел. Потом Учитель мог напомнить о каком-то серьезном деле, к которому надо хорошо подготовиться, отдохнуть и даже вздремнуть.
Так это было или не так, я сегодня утверждать не могу. Но ручаюсь, что чудо спланировалось именно таким образом. Тем более, что до сих пор отлично помню, что разговор шел именно вокруг нашего любимого коня Каурого.
Тут я должен заметить, что чудо, творение чудес имеет самое деятельное участие во всех делах, так или иначе касающихся обучения, убеждения, обращения в веру и т.д. Неспроста так много чудес в «Библии», в описаниях жизни Будды и Магомета. Есть и совершенно свежие примеры. Например, почти четыре пятых эфирного времени телесеансов Кашпировского отводилось чтению телеграмм из разных мест о «чудесах» экстрасенса. Эзотерически, – да и согласно канонам тантры, – это очень просто. Дело в том, что чудо возбуждает в каждом из нас дремлющие силы, а это помогает людям разбудить и ввести в действие свои скрытые возможности. И это заметили умные люди и используют с пользой для себя с самых древних времен. Я не удивлюсь, если читатель по прочтении этих строк вспомнит, как недавно врач, монах или шаман в рекламных целях говорил, будто совсем недавно какое-то доброе дело он кому-то сделал.
Более того, о сверхъестественных возможностях человеческого организма имеются достоверные свидетельства очевидцев. Один воин, чью голову оторвало от тела пушечным ядром, пробежал без головы около тридцати метров. В экстремальных условиях обыкновенный человек способен поднять груз в семь раз тяжелее, чем средний наш брат. Всего лишь одно столетие назад по бескрайним просторам Тибета и Саяно-Алтая носились так называемые «летящие ламы», преодолевая расстояния особым бегом со скоростью до тридцати километров в час. Таких примеров много, и из записей таких примеров вы можете сложить солидную стопку карточек или даже небольшой столбик.
В ЦЕЛОМ, ЧУДО ТАНТРЫ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОЧТИ ЧТО БАНАЛЬНО: СИЛЕН И МОГУЧ САМ ЧЕЛОВЕК. У НЕГО САМОГО ДОСТАТОЧНО СИЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ЧТОБЫ САМОМУ СТАТЬ ХОЗЯИНОМ СВОИХ ДЕЛ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ И СУДЬБЫ. Дело только в том, как это сделать. Дело только в правильном управлении своей собственной судьбой.
Глава пятая
СОКРАЩЕНИЯ
– Мир огромен! Я-то скромен... – с особой интонацией любил повторять Учитель. Иногда и пояснял вроде так:
– Наука суеты не любит. Степь большая, двумя ногами ее вмиг не истопчешь. Да и это будет зря. Ты спокойно делай жизнь. Сначала ешь, ешь плотно, выбирая продукты качественные, дай им обжиться в твоем желудке. Науку усваивай не спеша, положи знание в свою голову поглубже, дай там хорошенько уложиться, потом хватай другие, хватай верно, цепко, сделай их всех частью своей сути. Цени отдых, отключайся, отрекись от мира сего, чувствуя, как ноют твое уставшее тело и перегруженное сознание. Приходи снова в этот мир спокойно, сначала повтори главное, потом по-новому разберись с новым.
Может быть, с тех пор и у меня пошло особое отношение к учебе, исследованию. За три года я проник в самую суть трех вещей: уединения (сон, пища, развлечения), сосредоточия (собственно работа, «узнавание» символов в конкретных деталях бытия), отрешенности (прохождение добытой истины через некий «контрольно-пропускной пункт» сознания).
Надеюсь, тут читатель верно подметит, что мои слова употреблены необычно. Они могут иметь несколько большее, а иногда и несколько иное значение, чем обычно. Это не моя воля. Просто я вынужден писать так, нужные термины не установлены, так как пока сама тантра людьми не востребована. Да и я сам во многом пока до конца еще не разобрался. Но это не такая уж большая беда. Ведь только к концу третьего года исследований того, что мне Всевышним даровано, только после бесчисленных «переводов» символов в понятия я обнаружил, что вышеприведенное любимое изречение Учителя является ничем иным, как сокращением.
Сокращение – понятие тантрическое. Но оно почти такое же, как в нашем обиходе: «т.к.», «т.е.», «и др.» и т.д. Самое сложное ритуальное упражнение в сокращенном виде может выглядеть со стороны как некий неведомый танец, а иногда оно заменяется какой-либо его важной частью в зависимости от темы. Если оперировать понятиями, часто встречающимися в светской жизни, то в светской науке сокращаются даже целые разделы и цельные компоненты. Например, в алгебре сокращается арифметика, то есть мы оперируем буквами, а подразумеваем цифры.
Тантрические сокращения существуют везде и во всем, они давно проникли в бытовой обиход простых людей, совершенно «не выдавая» себя. Люди часто блещут каким-либо крылатым выражением, совсем не подозревая о том, что оно некогда было словесным переводом тантрического символа.
Вы, наверное, знаете буддийскую восьмеричную формулу:
Священная вера,
священная решимость,
священное слово,
священный поступок,
священный образ жизни,
священное желание,
священный помысел,
священное созерцание.
Священная формула, а на самом деле это является кратким определением буддийской психологии, содержащее в себе еще и элементы буддийской формальной логики и буддийской гносеологии. Не понимаю, почему наши ученые не догадаются объединить в один учебник анатомию человека, физиологию и психологию! Было бы очень интересно. А мой Учитель изложил бы эту формулу еще проще, совсем буднично:
– Сначала слышат, потом посмотрят, потом заговорят об увиденном, потом поступают так, как увидели, потом заживут так, как поступали, потом пожелают, чтобы их поступки стали образом жизни, потом сделают такую жизнь своей человеческой сутью и, наконец, созерцают, чтобы никому не навредить, чтобы под Всевышним было везде и во всем только его свое. В тантре всегда на первом месте стоит смысл, небесный символ, божественный знак.
Глава шестая
ИСТОКИ
Меня Учитель только-только научил, как надо правильно держать себя в ученом диспуте, как отец случайно подслушал нас. Он сурово выступил вперед и гневно сказал:
– Не делай этого, шурин! Не делай! Теперь иные времена, ты это пойми! А ты, несмышленыш, в этом году пойдешь в школу! Чтобы никто больше не видел тебя с дядей. Держитесь рядом на людях – пожалуйста! А наедине вдвоем ни-ни! Надеюсь, шурин, взрослому человеку все ясно.
Дядя Намдак очень уважал родовую иерархию и, как старик, не имеющий ни кола, ни двора, полностью подчинился воле моего отца.
– Иди-ка, племяш, к своим истокам, – только и сказал он.
Случилось это на зимовье, за два или три дня до откочевки на весеннюю стоянку, где женщины и дети держат скот на первой, называемой народом «коварной», зелени, а мужчины занимаются посевными делами.
По детской наивности я почувствовал себя совершенно свободным, не обремененным никакой наукой человеком. Накинул воловью шкуру на густой клубок горного харагана, лежу на ней, качаюсь, как обезьяна на своей лиане. Я качался, и меня, должно быть, поддерживала вся вселенная: прозрачный горный воздух, облака, мыслимые и немыслимые гравитационные, магнитные, электрические и другие волны, поля, тяготения, притяжения... А я так себе беспечно вспоминаю деда по отцу Эрелчина Таскылдаевича Дулуша. Случалось, он как-то странно куда-то посмотрит, а мы, ребятишки, тотчас кидались туда, хватали, ломали и поправляли то, что кому под руку попадется. Дед Эрелчин молча следил за нами, загадочно улыбался, никого не ругая и никого не хваля.
Эзотер – это тот, кто без слов, без символов, неведомо как воздействует на людей. Наверняка он больше всего действует образом жизни, жестами, позами, какими-то непонятными положениями тела, которые сами по себе вступают во взаимоотношения с аальной (общинной – Ред.) жизнью, с природой, с космосом. Всегда казалось, будто ему незачем определять отношения Учителя и ученика. Тот, кто его поймет, тот сам собой станет учеником, себя не именуя им.
Алдын-оол Даржаа
Продолжение следует
risk-inform.ru/text/2003/24d/put24d.html |
(3269 раз прочитано) |
» Права народов: что уже сделано
и что еще надо сделать? (№37, 15 сентября 2004 г.) » 60 лет вместе (№36, 8 сентября 2004 г.) » Так кто глумится над историей? (№10, 10 марта 2004 г.) » Королева синих гор (№8, 25 февраля 2004 г.) » Путь ко мне (№20, 10 декабря 2003 г.) » Путь ко мне (№17, 19 ноября 2003 г.) » Путь ко мне (№16, 12 ноября 2003 г.) » Блеск и нищета тувинской буржуазии (№16, 12 ноября 2003 г.) » Путь ко мне (№29, 5 ноября 2003 г.) » Путь ко мне (№27, 22 октября 2003 г.) » «Монголоиды» или «арии»? (№26, 15 октября 2003 г.) » Путь ко мне (№26, 15 октября 2003 г.) » Путь ко мне (№25, 8 октября 2003 г.) » Резервация лучше, чем республика? (№15, 19 сентября 2003 г.) » Путь ко мне (№15, 19 сентября 2003 г.) » Кто же они – 60 богатырей? или «Исторические» происки дилетанта (№21, 5 сентября 2003 г.) » Кого же чествовала республика? (№18, 15 августа 2003 г.) » Богатыри оказались кайгалами (№14, 18 июля 2003 г.) » Путь ко мне (№12, 3 июля 2003 г.) » Будет ли Аллея Героев в Кызыле? (№11, 27 июня 2003 г.) » Новости (№7, 30 мая 2003 г.) » Славный сын своего народа (№5, 16 мая 2003 г.) » Тува - перекресток времен (№48, 31 декабря 2002 г.) » Тува - перекресток времен (№47, 25 декабря 2002 г.) |
Комментариев: 19 |
Материал входит в разделы тематического архива: