«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 112
User Пользователей: 0

Нет связи risk-inform.com

A- | A | A+ 12pt

№22, 12 сентября 2003 года («РИСК»)

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТУВЕ НУЖНА!

В одном из недавних номеров «РИСКа» была опубликована статья И.Акэника. И хотя по фамилии невозможно понять национальность автора, все-таки сразу видно, что он – тувинец. Слишком явно сквозит в его тексте опасение, что приедут много русских специалистов, которые тут же получат квартиры и хорошую работу. А тувинцы не получат.

Во-первых, сейчас в стране рынок, и даром, как раньше, квартиры почти не раздают. Разве что родственникам да чиновникам. К тому же Россия не будет до бесконечности кормить, одевать и строить жильё задаром, за красивые глаза.

Во-вторых, железная дорога, хотя и окупится не скоро, зато позволит в первые же годы её эксплуатации намного дешевле завозить оборудование, строительные материалы и ГСМ для республики, что сразу удешевит строительство и – самое главное – сделает рентабельными многие производства на территории Тувы, которые до сих пор было бессмысленно даже планировать из-за отсутствия дешевой транспортной схемы. А это поможет возродить не только добычу асбеста и кобальта, но, возможно, начать разработку месторождений алюминиевых бокситов, тантал-ниобиевого месторождения, того же угля.

Конечно, резко увеличится приток русских специалистов, без которых не смогут заработать большинство производств. Видимо, тут и лежит основной камень преткновения для некоторых националистически настроенных политиков! Конечно, легко опираться только на национальные приоритеты на выборах и не замечать интересов русских в Туве. Да и прямо скажем: честно конкурировать в политике и в экономике с русскими эти политики не хотят. Чувствуют свою слабость. Простым же людям железная дорога принесет только пользу. Появятся новые рабочие места, товары станут намного дешевле. Откроются новые возможности для предпринимательства. Правда, необходимо учесть, что и конкуренция усилится, потому что железная дорога привлечет в Туву бизнесменов из-за Саян. Но в конечном итоге, для потребителей это несомненно принесет пользу.

А с таким отношением, можно сказать - с завистью, с которой многие тувинцы ревностно следят за национальной принадлежностью капиталов или собственности, Туве никогда не добиться должного экономического развития. Любые инвестиции, даже те, о которых порой так громко рассуждают в правительстве РТ, изначально не тувинского происхождения. У нашего населения, как правило, не хватает средств даже на самостоятельное существование, не то, что на какое-то развитие. И это состояние - "вся жизнь с протянутой рукой" - не изменится никогда, если не изменится подход к другим народам. Если избивать и грабить туристов-иностранцев, как это было в прошедший Наадым, то никогда не развить туризм в Туве; если одной рукой подписыватьфинансовые гарантии, а другой рукой "кидать" банки на миллионы долларов, никогда не привлечешь инвестиций. Необходимо осознать - своего капитала нет, своих специалистов нет, своих технологий нет, значит, все это надо привлекать извне. А поможет этому - железная дорога.

Житель Тувы 

P.S. Мы показали это письмо автору упомянутого материала, вокруг которого и завязалась полемика, Игорю Акэнику. Он откомментировал так:

- Данная точка зрения вполне имеет право на существование. Но меня беспокоит именно то, что вопрос о тувинской железной дороге, к сожалению, является предметом торга и политических спекуляций как со стороны заезжих политиков типа Л.Нарусовой и С.Пугачева, так и местных так называемых "национал-патриотов".

risk-inform.ru/text/2003/22d/doroga22d.html

(2731 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Материалы по теме:
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
 

Материал входит в раздел тематического архива:

Владельцев британских кошек и немецких овчарок проверят на степень иностранного влияния.

Шутка 2022 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине