A- | A | A+ 12pt | №21, 5 сентября 2003 года («РИСК») |
Фельетон |
КАК БЕЛКОВ РЕШИЛ САМ СЕБЯ СОКРАТИТЬ
Редкий случай недавно зарегистрирован в Туране. В местный федеральный суд обратился некто Николай Белков. Впрочем, хоть и не указал он в заявлении своей должности, но Николай Иванович конечно же не безликое некто, а самое что ни на есть лицо города – председатель Туранской городской администрации. Необычаен случай тем, что господин Белков требовал через суд лишить себя престижной и неплохо оплачиваемой должности. Такой сюжет есть в русской классике – это когда унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Если конкретно, то Николай Иванович просит признать Устав г.Турана недействующим полностью со дня его регистрации в связи с тем, что он якобы принят в нарушение действующего законодательства. А по закону получается, если нет Устава муниципального образования, то нет и должности его главы.
Доводы заявителя сводятся к тому, что нет республиканского закона об образовании, упразднении и объединении муниципальных образований, а значит – нет и самого муниципального образования. Кроме этого, раз нет у города сколько-нибудь ценного имущества, если городской Хурал работает будто бы ниже всяких критериев, а все городские проблемы решаются на уровне кожууна, то на фиг кому такое самостоятельное образование нужно. Получается у Белкова примерно так: «Я признаюсь, что шибко недорабатываю, поэтому в разрухе мы виноваты все вместе!»
Как Николай Иванович дошел до такой жизни, что готов рубить сук на котором сидит – понять трудно. Злые языки утверждают, что подбил его на такой отчаянный шаг новоявленный глава кожууна Валерий Гончаров. Говорят, что, когда он дорвался до власти, то с прискорбием обнаружил: управлять в кожууне, собственно говоря, нечем – по поселкам из хозяйства только вошь на аркане, а в столице своя городская власть. Поэтому, чтобы почувствовать себя настоящим хозяином, а не «атаманом без золотого запасу» как Грициан Таврический из «Свадьбы в Малиновке», выход у Гончарова был один – ликвидировать Туран как муниципальное образование, подмяв под себя.
И поначалу дело вроде бы пошло. В Уставе кожууна записали, что Туран входит в кожуун вместе с ранее подчинявшимися ему арбанами Шивилиг, Билелиг и Найырал. Однако председатель Туранского городского Хурала представителей через суд доказал, что таким образом кожуунные депутаты нарушили его права как гражданина города Турана на местное самоуправление. И это правильно – на то оно и местное самоуправление, чтобы жители сами определили, как им решать местные проблемы. Вряд ли горожане станут богаче, а столица кожууна благоустроеннее, если их заставят делиться с селянами, где, как и везде в республике, разруха и безнадега.
А ликвидировать, по большому счету, нужно сам Пий-Хемский кожуун, как, впрочем, и все эти промежуточные гнезда районной бюрократии в нашей наполовину чиновничье-депутатской республики.
И есть уже такой положительный пример. В Эвенкии пришел к власти профессиональный менеджер, ранее получивший хорошую школу хозяйствования в ЮКОСе Борис Золотарев, вник в проблемы субъекта и ликвидировал районное звено. Теперь местное самоуправление там осуществляется только на уровне поселков – у каждого своя местная власть, свой бюджет и округ с каждым из них имеет теперь прямые отношения. Ликвидация посредников дала огромный экономический эффект.
Есть, конечно, и недовольство со стороны тех, кто лишился удобного кресла с фиксированной и очень приличной зарплатой. Захочет ли тот же В.Гончаров опять вернуться в свой «Красный пахарь»? Вряд ли! Хоть и пользы там от него было больше.
САТ Ира
risk-inform.ru/text/2003/21d/belkov21d.html |
(2895 раз прочитано) |