A- | A | A+ 12pt | №20, 10 декабря 2003 года («РИСК информ») |
из книги «Идиоты на госслужбе» |
ШИВИШКИН – ЗНАЧИТ ДОНОСЧИК
11 декабря – День рождения А.И.Солженицына
В начале 60-ых годов в Московском Государственном институте культуры на уроках режиссуры наш педагог Полигинецкий Юрий Георгиевич любил повторять: «...Режиссура – это человековедение...». Здесь мы впервые услышали имя Солженицына. Наши преподы усиленно рекомендовали нам достать и прочитать журнал «Новый мир», где напечатан рассказ «Один день Ивана Денисовича». В то время мы увлекались произведениями Э.Ремарка, Э.Хемингуэя, слушали в подвалах Джона Леннона (некоторых студентов за это любопытство исключили из ВУЗа), ходили на выступления Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Б.Окуджавы на площади Маяковского. Бум поэзии, которого в России больше не будет. С Иваном Салчаком, с Май-оолом Даржаем, студентами Суриковского, мы ходили на первую американскую выставку графики, видели как бульдозерами давили выставку московских художников по указанию Н.Хрущева, ежедневно по пропускам ходили в московские театры. Чаще всего в «Современник», в театр Вахтангова, к Р.Симонову, в театр Маяковского, к Н.Охлопкову.
Владимир Высоцкий гремел тогда только в Москве, в театре на Таганке. Билеты невозможно было достать. Однажды я столкнулся с ним в общежитии Литинститута. По выходным дням я задерживался у земляка, одареннейшего поэта-лирика Монгуша Доржу. В соседней комнате жил неизвестный тогда, ставший знаменитым, поэт России Николай Рубцов. Он всю ночь печатал на машинке, громко читал и был слышен чей-то раскатистый голос.
Однажды утром, в комнату М.Доржу буквально залетел небритый, охриплый человек и просил утюг для соседней комнаты.
– Хозяина нет, скоро подойдет, – небрежно ответил я, продолжая читать «Литературку».
– Б..., конная морда! – произнес наш нежданный гость.
– Хряк! – успел я отпарировать. Он раскатисто посмеялся и ушел в другие комнаты.
Прибежал Доржу с останкинскими пельменями в коробочках по 50 копеек.
– Что за чувак зашел, бородатый, охрипший? – спрашиваю его.
– А! Высоцкий это, Володька. Все время у Рубцова собираются. Спорят, поют... Среди них наши вузовские шивишкины крутятся. Доносят ведь.
Откуда мы тогда знали, что общаемся со знаменитыми людьми России с трагической судьбой! Фразу «Конная морда» я вложил в уста красноармейского командира из новеллы «Хостуг Тыва». Вместе с Доржу Баяновичем мы посещали вечера – встречи с Ч.Айтматовым, Р.Гамзатовым и т.д.
Приехав в Туву, мы корчили из себя москвичей, в компаниях читали стихи уже запрещенного Евтушенко, Вознесенского. О карьере и не думали. Идиотом я был: тогда П.Т.Киселев – первый секретарь Кызылского горкома КПСС – приглашал меня поработать вторым секретарем горкома комсомола; затем Н.И.Чичинин, помощник С.К.Тока, предлагал на второго помощника Салчака Колбакхорековича. «Пишешь в газетах на обоих языках хорошо. Подумай!...». Но я отказывался, корчил из себя режиссера. Монгуш Доржу, отличный литератор, тонкий лирик, первый тувинский диссидент, только перед смертью получил квартиру, не поработал на соответствующей должности. Многим бездарным поэтам «делал» и выпускал стихи. Эти же стучали на него. Нынешние «заслуженные».
За то, что продал Христа, Иуда получил 30 серебренников. Оказывается, это 4000 баксов. В наше время любой безработный станет киллером за эти гроши или сдаст заказчика за 5000.
В Кызылской телестудии у меня постоянно исчезали записные книжки. В одной из них были переписаны цифры от одного до десяти на японском и китайском языках, на другой – азбука Морзе и эротические стихи. Исчезла книга Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В то время гремела кампания против антисоветчика Солженицына. Подписанты обращений – народные артисты, писатели – лауреаты. Сейчас их никто не помнит. Так что из-за Солженицына я пострадал надолго. Партсекретари, профкомы постоянно напоминали мне «буржуазные замашки», хотя я с Уставом КПСС никогда не знакомился. В черном списке Союза писателей (отдел пропаганды О.Шу-де) нахожусь до сих пор. И в наше время появляются щедро вознагражденные подписанты коллективных обращений, клеймящие позором своих же коллег. Неужели 37-ой год наступает?
Шивишкины–стукачи были всегда. В Белом доме от них ловят кайф. Особенно о «бичелдейской мафии». Некоторые шивишкины высоко взлетают.
В начале 90-ых, в кабинете одного из заместителей Слободчикова, мэра Кызыла, прошло тайное совещание по созданию новой политической партии. Антибичелдейской, антиооржаковской. К единому мнению не пришли и разошлись. На следующий же день один из них доносил своему кумиру обо всем, и началась стремительная карьера бездарного чиновника – племяша, занявшего теперь бывший магазин похоронных услуг.
Стукачество у чиновников Тувы в крови. От чингисхановских времен. «Не верьте тому, кто хает свое бывшее начальство, он предаст и тебя», – поучал Чингисхан своих сыновей. «Не верьте отпрыскам Чингисхана, никогда», – завещал урянхайский полководец Субудай своим сыновьям Монге и Чагатаю, возвращаясь от Адриатического моря, где вымыли тувинские сапоги. Влажная погода, корма не для монгольских лошадей, славянские восстания спасли чопорную Европу.
В конце 40-х годов один из веселых собеседников Сергея Пюрбю, истинно народного поэта-мученика, выдал его за следующие крамольные строки:
Женатый был на русской бабе
И матом ругался.
Гривенник я считал,
Благодатью для себя.
Эх, кудрявый каракуль,
Эх, желанный Левитан.
Ох, ненасытная Оля,
Ох, не пройти мимо МГБ.
(Подстрочник С.Б. Из журнала «Ден-Эрге-Равноправие», 2002 год)
(Для молодых, непосвященных: МГБ – Министерство госбезопасности во главе с Берией).
Чем занимался в ГУЛАГе С.Б.Пюрбю, написал для газеты «Шын» другой пострадавший от доноса учитель пения, отличный музыкант-композитор Шактар Донгак Бадыевич, вместе отсидевший с ним все сроки заключения за Саянами. Но воспоминания по каким-то соображениям не были напечатаны.
Шактар Д.Б. и двое других деятелей тувинского искусства, в период послевоенного Кызыла, в конце 40-х годов, когда хлеб давали по карточкам, пригнали из села Сесерлиг корову, одев на копыта четыре старых ботинка, дабы запутать преследователей... Современным кайгалам-скотокрадам далеко до них. Забили корову, накормили полуголодных артистов, по тувинскому обычаю раздали мясо... Но тут же один из них донес в «органы». Бедный композитор, много сделавший для эстетического воспитания, для совершенствования народных музыкальных инструментов, так и умер, не имея заслуженного звания. Когда оформленные на награду документы доходили, то картотека бывших злоключений срабатывала. Сейчас, даже бездарная попса имеет какие-то награды: за песни-однодневки, за концерты-лохотроны и т.д.
Его Святейшество Далай-Лама в своем «Обращении в XXI век» писал: «...Сегодня мало кто в мире заботится о человеческих ценностях. Всем правят деньги и власть...». Такие ценности, как Справедливость, Сострадание и Честность – для шивишкинов-стукачей, идиотов на госслужбе – непонятные вещи из далеких XVIII – XIX веков. Хотя все чиновники сидели и молились на Калачакре. За 30 серебренников для Иуды (4000 долл.) они готовы застукать нынешних своих покровителей – идиотов. Человековедение – для них недоступно!
P.S. За два дня до выборов я встретил знакомого якута, хорошо владеющего тувинским языком, безработного. Спросил его о предвыборных теледебатах. Он говорит: «Слушай, неужели эти люди хотят рулить нами?! Выступают и говорят на уровне профтехобразования. Ужас! Стучат друг на друга. Никакой социальной справедливости. Вранье на всех уровнях. Голосовать не пойду... ну и их на ...». Действительно, ни одного интеллектуала. Поэтому на дебаты не пошли.
Так говорит обыкновенный рядовой избиратель. Ни в какой партии не состоящий. Уроки истории, уроки Архипелага ГУЛАГ ничему не учат. В предсмертной агонии старая тувинская элита хочет куснуть. Даже газета «Шын» недавно напечатала письмо молодой читательницы: «...Хватит вам – старикам – занимать наши рабочие места. Уходить пора!...». Другой читатель «Шын» К.Чореве восклицает: «...До каких пор племенные кланы будут разделять и властвовать над нами...».
Бархатная революция близка. Никто не хочет быть винтиком в этой машине Единого мышления, единых мутантов, общества чаданских телепузиков, кызылских покемонов и московских кнопочников – депутатов.
Наступающая глобализация и транснационализация все это сотрет, о чем не ведают оленеводы, сарлыководы, голосуя по чужой подсказке. При очередном дефолте мы упадем к ногам великолепной семерки. Когда в Белом доме начинают хвастаться экономическими достижениями, уже это настораживает. Это было и в 98-м году ХХ века.
Молодые секачи из тувинского Белого дома это знают, и практикуют захват чужих общественных объединений и политических партий, чужих СМИ и государственных типографий, захват банков и магазинов. Даже «буддийские» ламы, бывшие насильники и карманные воришки, сумели захватить Управление Камбы-Ламы и жируют. Ом-мани-падме хум! Пусть их настигнет карающий меч Шамбалы! Даже Богдо Гегээн из далекой Индии не зашел в Храм Цеченлинг, не принял ни одного тувинского священника на собеседование. Нечистая земля!
Сергей Баир
risk-inform.ru/text/2003/20/shivish20.html |
(3579 раз прочитано) |