A- | A | A+ 12pt | №11, 27 июня 2003 года («РИСК») |
КНЯЖЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня особенно активно взламывается система образования. Для этого представителями западных научных школ упорно переписывается история Руси и России – история взаимоотношений ее с кочевыми соседями, пришедшими из глубин азиатского материка в начале новой эры. «Прошлое отцов – крылья молодых». Вот и подрезают эти крылья, стремясь прижать славян к стенке. Косово Поле уже перестало быть славянским символом. Следующим будет Белая Гора?
Батый, придя на Русь и пройдя через Русь в Европу, ни в одном русском городе не оставил гарнизона, не снес ни одного православного храма, хотя большую часть их разорил и пожег. Татаро-монголы очень быстро усвоили, что православные христианские священники, не стремясь к власти светской, имеют огромное влияние не только на князей и их дружины, но и на смердов.
До начала 14 века Орда жила по законам Ясы, а не по законам религии. Батыю не было никакого дела до вероисповедования разноплеменных его подданных. Но общение с христианской Русью изменило ситуацию. Религией большинства в Орде стало христианство. Верховные каганы монгольской империи в Каракоруме также исповедовали христианство и, под влиянием католиков, даже подняли своих подданных на крестовый поход за освобождение Гроба Господня. Так называемый желтый крестовый поход. Только с 1312 года, когда к власти в Орде пришел хан Узбек, государственной религией татаро-монголов был объявлен ислам, а несогласным рубили головы.
А пока Батый вышел из юго-западной Руси и притих в своей столице Сарай. Остался он с четырьмя тысячами воинов и некоторое время собирался с силами. Состояние Руси в это время было самое плачевное: казалось, что огромная река промчалась от ее восточных пределов до западных, смета все на своем пути. На Руси же один только Новгород остался цел и невредим благодаря милости небесной и волей юного князя своего Александра Ярославича, одаренного необыкновенным разумом, мужеством, красотою величественною и крепкими мышцами Самсона. В те дни общих бедствий Руси крепла слава Александра – воина и администратора.
Ливонские рыцари, финны и шведы в то время были основными неприятелями Новгорода. Силу ливонский орден приобрел, присоединившись к немецкому ордену Святой Марии после гибели своего магистра Вольквина, и его лучших сподвижников в битве с Литвою.
НЕМЕЦКИЕ РЫЦАРИ
Зародился немецкий рыцарский орден Святой Марии в Иерусалиме, где европейцы оказались по воле их государей, подвигаемые римской католической церковью на освобождение Гроба Господня, на крестовые походы против неверных.
Кровопролитные войны в Палестине и Египте ежегодно влекли в святые места толпы людей из Европы, подвигнутых не столько благочестием и жаждой славы во имя Господа, сколько наживы. Многие немецкие рыцари, находившиеся в Иерусалиме, составляли между собой братские общества, с намерением покровительствовать своим землякам, бедным, больным, быть защитниками богомольцев и неутомимыми врагами сарацинов. Так, по крайней мере, они объявляли свои цели. На самом же деле они не упускали возможности ограбить и своих соплеменников. Особенно тех, которые не были способны дать им достойный отпор.
Орден Святой Марии в 1191 году был утвержден папской буллой. Рыцари его облачались в белые мантии с черными крестами (крестоносцы) и давали торжественный обет целомудрия и повиновения начальникам. Великий магистр ордена говорил каждому новому его члену: «Если вступаешь к нам в общество с надеждою вести жизнь покойную и приятную, то удались, несчастный! Ибо мы требуем, чтобы ты отрекся от всех мирских удовольствий, от родственников, друзей и собственной воли: что ж в замену обещаем тебе? Хлеб, воду и смиренную одежду. Но когда придут для нас времена лучшие, тогда орден сделает тебя участником всех своих выгод».
Лучшие времена для ордена настали, когда он переместился в Европу и приступил к завоеванию Пруссии, ревностно обращая огнем и мечом ее жителей в христианство.
В 1231 году крестоносцы впервые появились на берегах Вислы у того места, где возвышался дуб языческих пруссов, и немедленно выказали намерение твердо стоять на этой земле.
Язычники тщетно нападали на закладываемые рыцарями города. Первая битва между рыцарями и пруссами произошла на берегах реки Сиргуны. И, хотя пруссов было в два раза больше, крестоносцы, как более искусные воины, выиграли битву.
Рыцари занимались строительством крепостей, льготами привлекали немецких колонистов во вновь построенные города. Авантюристам, стекавшимся из разных стран на помощь ордену, выделялись земельные участки. Туземцы же, оставшиеся в живых, вынуждены были или бежать в Литву или принять христианство и подчиниться игу новых господ.
«Для утверждения новой веры среди пруссов орден отбирал у туземцев детей и отсылал их учиться в Германию с тем, чтобы эти молодые люди, возвратясь потом на родину, содействовали распространению христианства и немецкой народности среди своих соплеменников». (С.М.Соловьев, «Избранные произведения», Том первый, Ростов н/Д, издательство «Феникс», стр. 244).
П.Косс
Продолжение следует
risk-inform.ru/text/2003/11d/cross11d.html |
(3340 раз прочитано) |
Материал входит в разделы тематического архива: