A- | A | A+ 12pt | №9, 5 марта 2003 года («РИСК информ») |
Гений или злодей?
Приближается день памяти, кому — доброй, а кому и недоброй, – И.В. Сталина.
Коммунисты, которые всегда были интернационалистами, сегодня почему-то объявили себя патриотами. Они уже не отрицают, что с 1917 года по 1953 год большевиками, под предводительством Ленина и Сталина, в лагерях, от организованных эпидемий и голода, от террора крестьян, церковников, дворян и интеллигенции и даже старых членов партии уничтожено не менее 60 миллионов человек.
Что касается уничтожения членов партии, то можно было бы сказать, что это внутрипартийное дело; но ведь их исключали из рядов и преследовали как простых граждан.
Если с количеством уничтоженных в период террора все более или менее ясно, то количества погибших во время Великой Отечественной Войны окончательной цифры нет до сих пор.
Во время первой мировой войны потери российской армии и германской армии были почти равными: на одного убитого немца приходился один убитый русский солдат. Исключением был 1915 год, когда у русской армии не хватало снарядов, и ее убыль была больше немецкой. Объяснялось это общей ошибкой всех вступивших в войну правительств, полагавших, что война продлится всего четыре-шесть месяцев.
Число погибших гитлеровцев, сражавшихся на всех фронтах второй мировой войны, исчисляются в шесть миллионов. Когда И. Сталину сообщили эту цифру, он порекомендовал указать, что и с нашей стороны погибло всего шесть миллионов человек.
Сегодня уже не делают секрета из того факта, что только за первые три недели войны погибло полтора миллиона солдат, миллион - попали в плен. Всего за пять лет войны в плен попали и сдались более пяти миллионов солдат.
Только в Ленинграде погибло более миллиона мирных жителей, не меньше, — никто просто не считал; много погибло мирных жителей в Сталинграде. В Белоруссии погиб каждый третий житель, а это никак не меньше трех миллионов. Но были еще Одесса, Севастополь, Курск, Орел и многие, многие другие города, поселки, деревни...
Военные потери СССР в Великой Отечественной Войне сегодня исчисляется в 50 миллионов человек. При этом на одного убитого гитлеровского солдата приходилось от 6 до 8 красноармейцев. Остальные – мирные жители.
Для России Великая Отечественна Война и сегодня еще не закончилась: миллионы останков погибших солдат и офицеров еще не захоронены и не опознаны. Окончательная история войны еще не написана. Молодые патриоты, без криков и шумной рекламы, каждое лето вытаскивают из болот и озер великой Русской равнины где танк, где самолет. И несколько десятков семей ежегодно узнают о судьбе без вести пропавших дедов и отцов.
В нашем городе Кызыле возле парка стоит памятник погибшим в Великой Отечественной Войне. Иногда возле него зажигают «Вечный огонь». Но мало кто знает, что это памятник так и не завершен. Предполагалось установить памятную доску с именами «всех ушедших на фронт из Тувы».
Когда было об этом объявлено, жители Тувы пошли в военкоматы с просьбами и предложениями о включении погибших родственников в предполагаемый список. Обратился в военкомат один мой друг с ходатайством о включении в список его отца и получил неожиданный ответ: «Ха! Да твой отец не погиб, а пропал без вести! Сегодня мы его включим в список, а завтра выяснится, что он жив и проживает где-нибудь в Канаде! Так что иди отсюда со своими бумажками!» Видели бы вы, что творилось с моим другом! Но может быть это частный случай?
В 1994 году группа туристов из Тувы побывала в городе Алма-Ате, где в войну формировалась дивизия генерала Панфилова. Есть там и памятник 28 героям панфиловцам. Хороший памятник – из кованой меди. Перед памятником небольшая площадка, выложенная из бетонных плит. Через дорогу – парк. На тополях этого парка висят портреты героев. Их 27. Одного фотографического портрета нет. Я спросил у экскурсовода: «Почему нет портрета солдата, со странной фамилией, не то Семибаба, не то Пятибаба?» (Да простит меня этот герой! Не запомнил я его фамилии и не записал. Уж очень неожиданный резонанс вызвал мой простой вопрос). Экскурсовод ответила, что портрет на реставрации.
Странно! Этот портрет на реставрации, а остальные как-то сохранились?
Ясность внес местный житель, отдыхавший в этом парке. Он сказал, что этот солдат жив! И рассказал удивительную — если не ужасную — историю этого героического человека.
Официально все 28 панфиловцев погибли под Москвой, но не пропустили танки к столице. Но, как оказывается, один из героев остался жив, и даже дожил до открытия памятника своим товарищам, геройски погибшим, и себе.
При открытии памятника героям на площадке перед ним собралась толпа жителей города Алма-Ата; по периметру выстроились солдаты с автоматами; на трибуну под памятником поднялся тогдашний секретарь ЦК компартии Казахстана Кунаев с соратниками. Митинг не успел начаться, как Кунаев побледнел, его рот слегка перекосился. Через дорогу, сквозь милицейский кордон, к площадке, постукивая палочкой, шел, хромая, постаревший, но еще живой, — один из 28 панфиловцев. Он с трудом поднялся на бугорок, где находится площадка перед открывающимся памятником, — никто пожилому человеку не подал руки, но никто не оттолкнул его. Солдаты стояли не шелохнувшись. На площадке установилась звенящая тишина.
Как нож через масло старый солдат прошел сквозь толпу, наискосок к левой лестнице трибуны, поднялся на трибуну и встал рядом с Кунаевым. Митинг, посвященный открытию памятника 28 погибшим героям, продолжился.
И таких возмутительных фактов не один.
Легенда балтийцев-подводников А.Маринеско, личный враг Гитлера, потопивший самое большое количество, если исчислять в тоннаже, судов врага, стал Героем Советского Союза только после смерти, почти через три десятка лет.
Подвиг Полетаева — летчика, угнавшего немецкий бомбардировщик с ракетного полигона гитлеровцев, и спасшего более десятка товарищей, тоже не сразу был признан героическим. Его товарищи, бежавшие вместе с ним из плена, погибли в боях за Родину. Их отправили в штрафные батальоны и все они, как один, погибли. Один Полетаев умер уже после войны.
Список героев, которых не приметило и не отметило начальство, можно продолжать почти бесконечно. Что делать! «Ставка, товарищи, не ошибается!» Не ошибается Ставка и сегодня.
В 70-х годах на обложке западногерманского журнала «Штерн» («Звезда») появилась фотография советского воина: с автоматом, в каске, надетой на шапку-ушанку, и... в странном «средневековом» панцире поверх знаменитой русской телогрейки. Немцы писали, что эти «панцированые» солдаты наводили ужас на гитлеровце в битве за Сталинград. Кто они были? Штрафники или отчаянной храбрости герои-добровольцы, штурмовавшие вражеские укрепления? Ничего не удалось прочитать о них ни в художественной литературе, ни в воспоминаниях генералов и маршалов. Одно несомненно. Эти солдаты себя не пожалели и выстояли, победили. Но каждый седьмой защитник Сталинграда был штрафником.
Война, как всё, что случается в нашей стране, началась внезапно: Гитлер без объявления войны напал на СССР.
Наши города бомбили германские летчики, подготовленные в школах под Липецком; наши реки форсировали танки под командованием выпускников Казанского танкового училища; удары по позициям Красной Армии выполнялись методами, подсмотренными на наших же полигонах.
Сталин и его соратники долго заигрывали с Гитлером, — видимо надеялись, что он станет союзником в войне против Англии и Франции за передел мира. И одновременно готовились к войне.
Солдаты пели: «Если завтра война, если завтра в поход...». Знаменитый летчик Громов снимался в фильме про самого себя, где он с успехом бомбит вражеские позиции. Даже дети готовились к войне. Но не успели подготовиться.
«У правительства, которое, по словам его руководителя И.Сталина, все время готовилось к войне, на второй ее месяц оказались пустыми склады, население и армия начали голодать, да чем дальше, тем хуже, — такое правительство не имело права представлять страну; если только оно не банда захватчиков, должно было само подать в отставку». (Д. Панин, «Лубянка-Экибастуз: лагерные записки», 1990)
«Неспособность кадровых офицеров Советской армии к руководству давала возможность сделать вывод, что столь разрекламированная до войны «сознательная» дисциплина Красной армии – очередная ложь и агитационный обман. В действительности, все было построено на голом насилии и терроре. Офицеру подчинялись не из-за его личных достоинств, а лишь потому, что за его спиной стояла целая машина подавления, и на подчиненного градом сыпались наряды вне очереди, гауптвахта, штрафные батальоны, выполнение сверх опасных заданий, приговоры военных трибуналов». (Там же)
В 1943 году И. Сталин вернул в армию форму и звания бывшей царской армии, обратился к славным победами героическим предкам: к Александру Невскому, Суворову, Кутузову, Ушакову, Нахимову; привлек на свою сторону Церковь. Но жестокость по-прежнему оставалась важнейшим инструментом подчинения и управления воинами.
Вот так и победили. Вот поэтому столь велики жертвы этой жестокой войны. И отнести их, как мне кажется, следует на счет И.Сталина и руководимой им партии.
Сегодня к власти пришли другие и, как справедливо отмечают коммунисты, жертв переходного периода от социализма к капитализму уже достаточно. Но стоит ли этому удивляться? По-прежнему Гайдар (теперь это Егор, а не Аркадий) шагает впереди; по-прежнему большинство создаваемых партий являются слепком с КПСС. Дух И. Сталина впитался в плоть нашего многострадального российского народа на генном уровне, и еще долго придется, по капле, его выдавливать. Пепел 110 миллионов погибших стучит в наши сердца.
П. Косс
risk-inform.ru/text/2003/09/zlodei09.html |
(3384 раза прочитано) |