Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_9870.html
№2 за 18 января 2022 года

Популярно о наболевшем

Сергей Конвиз: Республике нужны новые талантливые люди

В наши дни появилось много заумного и не очень понятного для простого человека. К примеру, часто говорят о неких «социальных лифтах», по которым люди имеют возможность передвигаться вверх по служебной лестнице. Поясняют: вот, мол, молодой человек закончил ВУЗ, получил образование и идёт работать. Сначала на низшую должность, затем на более высокую и так далее, пока не достигнет своего «потолка» в соответствии со своими знаниями, опытом, репутацией и т.д. В нормальном обществе, которое не поражено коррупцией и клановостью, у всех работников должны быть равные возможности для профессионального роста, невзирая на родственные связи, национальность, пол и другие признаки. Тогда у большинства работников возникает стимул больше и лучше работать, не мараться никакими сомнительными сделками, рассчитывая только на свой талант, трудолюбие и умение работать в коллективе. Такая атмосфера в обществе создаёт условия для процветания всего государства в целом.

Но реалии таковы, что любовь к родственникам и друзьям часто не позволяет начальнику формировать свою команду из настоящих профессионалов. И у нас уже как-то все привыкли, что, если в какой-то конторе начальником назначат какого-нибудь Куулара или Иваненко, то тут же следуют кадровые решения, при реализации которых на всех ключевых постах (а порою дело даже доходит до сторожей и техничек) появляются люди с фамилией, как у начальника. Вот и выходит: люди меняются, а контора хиреет. Но бывает и так: работники меняются таким образом, что на смену одним приходят другие, даже совсем с иными, чем у начальника фамилиями, а дела в конторе идут всё хуже и хуже.

Совсем недавний случай – назначение Ананьина руководителем аппарата правительства Тувы. Скажем прямо, случай неординарный. И даже не потому, что эта уже третья замена чиновника за три месяца с начала работы нового руководителя правительства В.Ховалыга. Хотя, конечно, кадровая чехарда – не лучший способ формирования команды. Дело в другом. Сказать, что такое кадровое решение повергло всех в смятение – мало. Можно сказать, что население республики было шокировано. Ананьин – человек в республике известный. Все его знают по работе в комсомоле, правительстве, городе и посёлке Каа-Хем как человека безвольного, малограмотного, напрочь лишённого талантов и трудолюбия, неискреннего и подлого. За свою долгую трудовую деятельность он переходил как вымпел из рук в руки разным криминальным группировкам. В последней из них предводительствовал хорошо известный в правоохранительных органах уголовник Орлан Тинмей по кличке «Лекам». Ананьин руководил аппаратом правительства при Ооржаке и Кара-ооле. Оба раза покидал должность под улюлюканье и плевки. Всем казалось, что его ссылка в директора деревни – последний оплот и последняя ступень падения Ананьина. Но он вдруг «выплыл» в Общественной палате. А теперь невообразимый рост – снова в кресло руководителя аппарата!

Я лично никаких претензий к Ананьину не имею. Но мне интересно, как Владислав Товарищтайович может объяснить своё весьма сомнительное решение поставить на кадры презираемого всеми человека, которого никто не уважает и который отличается отсутствием умения что-либо делать полезного? Он безынициативен и неработоспособен. За ним тянется шлейф уголовных делишек с изнасилованием. Он запачкан многократным «переобуванием» при любой смене власти. Его отличает повышенная способность предавать всех и вся. За многие годы служения он так и не понял, как должен функционировать государственный аппарат. Когда «ушли» руководителя аппарата В.Кочергина, с которым у меня до сих пор товарищеские отношения, я спросил его: Володя, как случилось, что на твоё место Кара-оол назначил этого проходимца и бестолочь Ананьина, ведь он ничего не умеет делать? Даже толковой бумаги сочинить не может. А его репутация – вообще ниже плинтуса. Кому нужен такой ненадёжный работник, да ещё на кадрах? А Кочергин мне ответил: во-первых, Ананьин хоть и не подарок, но он ждёт своего начальника на крыльце Дома Правительства, первым встречает его и по-лакейски провожает до кабинета, по дороге рассказывая последние сплетни. Во-вторых, запомни: долго он там не продержится, поскольку действительно никчёмен. Кара-оолу захотелось срочно заменить меня, а подвернулся Ананьин. Вот его и поставили. И знаете, Кочергин оказался прав. Ананьин долго в этом кресле не усидел. А получил его за то, что в 2008 году подставил свою городскую команду и сдал выборы.

Я уверен, что последнее назначение Ананьина ненадолго. Ховалыг очень быстро поймёт, что ошибся, приближая к себе подленького холуя. Но осадок, как говорится, останется. Серость типа Ананьина не так безвредна, как кажется. Он наверняка потянет за собой таких же, как он тунёвых, ощепковых или лапшаковых. Поэтому Ховалыг очень быстро окажется окружённым своими врагами. А там и до отставки недалеко. И что теперь говорить о талантливой работоспособной молодёжи Тувы, которая надеялась, что приход Ховалыга на смену Кара-оолу позволит оживить бюрократическое болото республики и даст им возможность продвигаться наверх по служебной лестнице.

Всегда с Вами,

Сергей Конвиз