Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_9004.html
№39 за 6 октября 2020 года

Как жизнь, Хакасия?

«АхУхВау» – туристический бренд Хакасии?

Власти республики презентовали жителям новую концепцию бренда. Он состоит из логотипа – круга из пяти стихий, и слогана – «Хакасия – это ах! Это ух! Это вау!», который предлагается произносить в одно слово.

«Это не просто значок, а целый комплекс дизайнерских разработок, связанных между собой единым замыслом. Он подкреплен пакетом методических рекомендаций по внедрению и монетизации», – написала в Facebook замглавы Хакасии Ирина Войнова.

Позже в Туринфоцентре заявили, что 25 сентября была представлена тестовая версия концепции туристического бренда. А сообщение Войновой было написано не всерьез. Тогда же Ирина Войнова поставила срок приема работ на конкурс по разработке туристического бренда до 12 октября.

В пресс-службе Туринфоцентра пояснили, что не ждут полноценного брендбука от участников, возможно кому-то удастся логотип, кто-то придумает живой и интересный слоган. Автора лучшей работы определят в ходе голосования.

В Хакасии управляющая компания вернула людям почти 700 тысяч

В Минстрой Хакасии поступило обращение от саяногорцев, проживающих по адресу: Интернациональный микрорайон, дом № 1. Жители сообщили, что управляющая организация с 2017 по 2019 год не проводила корректировку платы за отопление.

По данному сигналу инспекторы экономического надзора провели проверку и выяснили, что за 2017 год корректировка платы составила 3 500 рублей, а за 2018 – 503 тысячи рублей. Обе «плюсовые». Однако суммы не были предъявлены собственникам.

В 2019 году корректировка составила 687 тысяч рублей со знаком минус. По требованию Минстроя Хакасии эти средства отразили в платежных документах к возврату, сообщает пресс-служба ведомства.

Во время пандемии жители Хакасии потратили 6 млрд. рублей в интернете

В Хакасии за время самоизоляции вдвое увеличилось количество покупок, совершенных при помощи банковских карт в глобальной сети. Количество таких операций по сравнению со II кварталом предыдущего года выросло в два раза и достигло 4,3 млн. рублей. А общий объем операций, совершенных в режиме онлайн, превысил 6 млрд. рублей.

Ситуацию прокомментировал Вадим Лузанов, управляющий отделением Нацбанка Хакасии: «В режиме эпидемиологической опасности многие жители региона оставались дома и совершали покупки онлайн. И, естественно, наличность в банкоматах стали снимать гораздо реже. Количество таких операций в период самоизоляции снизилось на четверть по сравнению с прошлым годом».

Он также отметил, что большая часть компаний переориентировала свой бизнес на онлайн-торговлю. Помимо этого, в период пандемии в регионе активно развивались сервисы дистанционной доставки товаров, что дополнительно увеличило объемы интернет-торговли.

В целом за II квартал 2020 года объём операций с использованием платежных карт жителей Хакасии превысил 58 млрд. рублей – на 16 % больше, чем за тот же период 2019 года, сообщила пресс-служба Нацбанка Хакасии.

Из 10 безопасны только четыре: эксперты проверили кефир, продаваемый в Хакасии и Красноярском крае

Специалисты Красноярского ЦСМ проверили на качество и безопасность кефир, пользующийся популярностью у жителей Хакасии и Красноярского края. Результаты оказались неутешительны: из 10 закупленных образцов с долей жира 2,5% требованиям соответствуют только четыре.

В частности, требования ГОСТа были соблюдены в кефирах: «Никольское здоровье» (Красноярский край); «Назаровский кефир» (Красноярский край); «Семенишна» (Хакасия); «Провинция Солгон» (Красноярский край).

В кефире «Село Маслобоево» (Красноярский край) эксперты обнаружили бактерии группы кишечных палочек, а также заниженное содержание дрожжей и молочнокислых микроорганизмов.

Кроме этого, кишечную палочку выявили в продукциях «Сельскохозяйственное предприятие Искра» (Красноярский край), «Село родное» (Красноярский край).

Заниженное содержание дрожжей также выявили в кефирах «Алтайская буренка» (Алтайский край), «Молочная сказка» (Алтайский край), «Простоквашино» (Кемеровская область).

В ЦСМ добавили, что цвет кефира должен быть молочно-белым и равномерный, иметь запах молока, быть слегка кисловатым (не прогорклым).

– Наличие на поверхности кефира сыворотки, а в самом продукте – хлопьев или комочков говорит о том, что он уже начал портиться или забродил, – добавляют в ведомстве.

Ранее специалисты исследовали молочные сосиски, изготовленные в Омской, Новосибирской, Московской областях и Красноярском крае. Из восьми образцов пять из них оказались фальсификатом.

Проверяли на качество и сгущенное молоко: из 10 образцов качественными признали только шесть: «Алексеевское» (Белгородская обл.), «Коровка из Кореновки» (Краснодарский край), «Великая Сибирь» (Омская область), «Рогачевъ» (Беларусь, Гомельская обл.), «Совок» (Беларусь, Витебская обл.) и торговой марки «Назарово» (Красноярский край).