Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_8984.html
№38 за 29 сентября 2020 года

Симбиоз нечистоплотных судей и беспринципных прокуроров

Симбиоз нечистоплотных судей и беспринципных прокуроров

В №37 газеты на примере свежесостоявшегося судебного приговора в отношении начальника городской налоговой службы Ш.Донгак было высказано предположение, что не случайно жуликам из правящей верхушки Тувы тувинские суды выносят подозрительно либеральные приговоры. Совсем другой подход к людям, имеющим неприязненные отношения с Главой республики Шолбаном Кара-оолом. Те же самые судьи демонстрируют удивительную жестокость и несправедливость. При этом всегда готовы идти на вынесение заведомо незаконных приговоров.

Я сравнил два однотипных случая, когда руководство госналогслужбы республики обвинялось в хищении бюджета путём фальсификации документов о начислении и уплате налога на добавленную стоимость (НДС). В случае с тувинскими налоговиками за оконченное преступление в виде хищения почти 32 млн. рублей начальник Донгак получила 5 лет условно и штраф в размере месячного оклада. А вот её коллеге Кавалерову за подготовку к предполагаемому неоконченному аналогичному преступлению судья Серен-Чимит «впаял» 11 лет строгого режима со штрафом в три раза большим, чем у Донгак. Я предположил, что такие разные приговоры по однотипным делам принимаются не случайно. Это не судебные ошибки. Скорее всего, это реализация определённого плана, сформированного заместителем председателя Верховного суда Республики Тыва Егоровым и председателем коллегии по уголовным делам ВС РТ Тюлюшом. Эту концепцию диаметрально противоположного подхода к делам одной категории, судя по всему, активно продвигает прибывший из Красноярска с подмоченной репутацией «крышевателя водочной мафии» нынешний прокурор республики Боровков. Об этом и будет далее идти речь.

ДРУЗЬЯМ – ПОНЯТИЯ, ВРАГАМ – ЗАКОН

Как известно, прокурором республики и полицейским следствием в своё время было возбуждено огромное количество уголовных дел в отношении строителей при выполнении программы переселения. Большая часть их была откровенно надумана и имела целью прикрыть взяточничество в высших коридорах власти республики. Называя вещи своим языком, огромные деньги федерального бюджета в размере не менее 1,5 млрд. рублей были разворованы. Следы этих денег при желании можно увидеть не только в отстроенных коттеджах и модных авто чиновников, окружающих высшее руководство республики, но и в новых АЗС, гостиницах и магазинах самого Главы.

Обвинения, фактически прикрывающее чиновное воровство, строились на песке и, как правило, не выдерживали проверки судом. Не случайно большая часть из них, как в случае с Бабкиным, Почекаевым, Жамкосяном и другими, закончилась оправдательными приговорами. Но прокурор Боровков с маниакальным упорством никак не может угомониться и пытается раз за разом вернуть эти уголовные дела на новое расследование.

Можно было бы подумать, что Боровков сам по себе такой человеконенавистник, что для него посадка руководителя строительной компании – вожделенный результат его деятельности. Совсем нет. Были случаи, когда его действия можно было характеризовать как откровенное «крышевание» других, заведомо криминальных руководителей подрядных организаций. Самый типичный случай – это отзыв из суда требования прокурора Боровкова о возврате у ООО «Энергострой» 68 млн. рублей, полученных по заведомо незаконному контракту, признанному недействительным.

Ситуация там было такой: Боровков сначала обратился в суд с таким заявлением, а потом, перед вынесением окончательного решения вдруг от собственного требования отказался. В таком случае всегда сложно спорить с тем, кто полагает, что Боровков так поступил потому, что получил взятку. На все обращения по этому поводу его работники Насс и Единосяк, которых Боровков привёз из Красноярска для собственной поддержки, на запросы газеты по этому поводу отвечают одинаково: мол, это право прокурора. Хочет – требует, не хочет – прощает. Как будто прокуратура и бюджет – частная лавочка. Наверное, можно было бы спросить у Крапивина, сколько он дал на лапу прокурору, однако тот вряд ли признается. Впрочем, похоже, что дни Кара-оола в премьерском кресле сочтены, так что Крапивина можно будет на сей счёт ещё и потрясти. В своё время, когда УФАС проверяло, как он сговаривался по поводу строительства инженерных сетей по ул. Дружбы в г. Кызыле, он «раскололся» и сдал Кара-оола по-полной. Думаю, его и сейчас можно поймать на приманку и так «прижать», что он заговорит по-настоящему.

Так что особая прокурорская свирепость у Боровкова возникает не всегда. Ну, как бы по обстоятельствам. Складывается впечатление, что если в деле деньгами не пахнет, прокурор Боровков в состоянии травить подсудимого до конца. Отсюда и неоднократные отмены состоявшихся оправдательных приговоров.

При этом следует отметить, что на контроль за полицейским следствием прокурор Боровков практически не обращает внимания. Так, например, уголовное дело по обвинению Зяблицева возвращено прокурору уже второй раз. В первый раз в нём не оказалось важного процессуального документа. Прокуратура вернула дело следствию. Там, видимо, документ фальсифицировали и снова вернули в суд. Теперь оказалось, что уголовное дело велось следователем СУ МВД незаконно, без продления срока следствия. А потому доказательства по делу добыты незаконным путём, и являются недопустимыми. В связи с чем судом в отношении следователя Темира Борисовича Ооржака вынесено частное определение. А уголовное дело в очередной раз возвращено прокурору. Видимо, прокурор и в этот раз дело направит в СУ МВД, чтобы там во второй раз подделали документ и вшили его в дело. И это – показатель работы, за которую прокурор Боровков со своей прокурорской сворой из Красноярска получает немалое жалование. А ведь проверить уголовное дело перед направлением его в суд – прямая обязанность прокурора. Но даже с этим прокурор Боровков не справляется.

«ГУМАНИСТ» СТАЛИН НА ФОНЕ СЕГОДНЯШНЕГО ПРАВОСУДИЯ

Однако, кажется, отвлёкся. Вернусь к делам судебным. Ранее я уже писал, что судьи Кызылского городского суда порой вынуждены отказывать прокуратуре и выносить по делу оправдательные приговоры. Не секрет, что в разгар репрессий при Сталине суды выносили до 13% оправдательных приговоров. Сейчас этот показатель – не более 0,3%. Но если сравнивать сталинских костоломов НКВД и сегодняшних следователей МВД, то, кажется, особой разницы между ними нет. И те, и другие выполняли указания «сверху» и без зазрения совести отправляли людей в места не столь отдалённые. Только следователи НКВД, как правило, добивались от подследственных «чистосердечных признаний», избивая и калеча людей, а нынешние последователи тех палачей чаще всего давят на людей психологически и фабрикуют доказательства, лишь бы угодить начальству. Но психотип и тех, и других одинаков. Просто у нынешних больше грамотёшки, да и век другой – компьютеры, видеокамеры, экспертизы ДНК и Интернет. Хотя изнасилования шваброй или бутылкой из-под шампанского случаются.

Да и если сравнить нашего прокурора Боровкова, то большого отличия от сталинского прокурора Вышинского не найдёшь. Единственно известно, что Вышинский взяток не брал. Но настойчивость в преследовании неугодных лиц у них, похоже, общая. Отсюда и стремление осудить предполагаемую жертву любой ценой. Или любой ценой «кошмарить» неугодный бизнес, как в случае с Агрохолдингом «Заря».

Нужно признать, что Боровкову в союзе с Егоровым и Тюлюшом получается «кошмарить» неугодных. И не только строителей. Они запросто отменяют в апелляции оправдательные приговоры, поскольку судьи – тоже люди. И воевать со своим начальством и прокурором одновременно – себе дороже. Вот и отправляют дела в суд первой инстанции на пересмотр под надуманными предлогами. Чтобы не быть голословным, приведу один наиболее яркий пример.

«НАТЯНУТЬ СОВУ НА ГЛОБУС» или КАК ИЗ НИЧЕГО СЛЕПИТЬ ДЕЛО О ВЗЯТКЕ

В Кызылском городском суде рассматривается дело начальника ГИМС МЧС Аржакова. Его (пока безуспешно) пытаются обвинить в получении взятки в 15 тыс. рублей. Дело сварганил начальник отдела УФСБ РФ по РТ А.Агбан. Если верить ему, то водитель МЧС Филимонов выступил посредником при передаче взятки в 15 т.р. начальнику отдела безопасности на водах Аржакову за право сдать экзамен на вождение маломерного судна (катера) экстерном. В этом деле одни противоречия. Мыслимые и немыслимые. Даже странно, что полковник ФСБ Агбан так неаккуратно вёл надуманное, с явными признаками заказного, дело.

Оно построено на показаниях одного свидетеля – шофёра Филимонова, который сначала даёт показания на Аржакова, называя его начальником. Однако по службе они друг другу не подчинялись. Затем приезжает к нему и кается, оправдывая себя тем, сотрудники УФСБ угрожают ему в случае отказа исполнить поручение возможностью привлечь его к уголовной ответственности и отправить отбывать наказание к сыну, который уже находится в тюрьме Красноярского края. А в случае согласия обещают сыну условно-досрочное освобождение. И действительно, сын Филимонова тогда отбывал очередное наказание, а после того, как Филимонов оговорил Аржакова, его отпустили по УДО.

Потом вдруг Филимонов снова начинает «тупить» и пишет заявление о том, что настаивает на своих первичных показаниях. Ни для кого не секрет, что для суда должно быть главным критерием веры показаниям свидетеля – его благонадёжность и искренность. Свидетелю, который по одному и тому же делу трижды меняет показания, веры быть не может априори. Тут именно такой случай. Порой даже не верится¸ что это сфабриковано в ФСБ – настолько грубо и непрофессионально. Так даже участковые МВД не «прокалываются».

И дело даже не в том, что подсудимый никакой взятки не вымогал и не брал. Закон предполагает, что взятка – это когда чиновник получает мзду за совершение или не совершение действий в рамках имеющихся у него полномочий. Но в том-то и дело, что у Аржакова на момент инкриминирующих ему событий вообще не было полномочий формировать экзаменационную комиссию по проверке знаний на вождение маломерных судов или тем более самому принимать экзамены. Причём в момент предполагаемого преступления для отдела, которым он руководил, вообще не имелось утверждённого нормативно-правового акта, в соответствии с которым можно было бы определить его полномочия в части приёмки экзамена. Кроме того, в то время уже существовал приказ МЧС, в соответствии с которым можно было без обучения экстерном сдать экзамен и получить удостоверение. И такая процедура стоила всего 3 400 рублей. И платить за это посреднику 15 000 рублей – настоящая глупость.

Это не могло не броситься в глаза оперативнику ФСБ Агбану и следователю. Уже поэтому ни о какой взятке не может быть речи. Именно поэтому судьи Кызылского городского суда дважды (!) выносили по делу оправдательные приговоры. Но Верховный суд под давлением ФСБ раз за разом их отменяет и возвращает дело на новое рассмотрение. Тут, по мнению специалистов, просматривается рука выше упомянутых Кувшинова, Егорова и Тюлюша, действующих руками прокурора Боровкова. Вот так ломают городской суд, требуя от него заведомо незаконное осуждение невиновного. Это ли не «приручение» судей, это ли не дрессировка их, как цепных псов?

Дело в третий раз рассматривается городским судом. Не буду забегать вперед и давать оценку. Остановлюсь на другом деле.

ВСЯ СУДЕБНАЯ РАТЬ НА ЗАЩИТЕ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА

Наверное, ни для кого в республике и для некоторого числа пользователей Интернета не секрет, как нынешний Глава республики Шолбан Кара-оол после принятия изрядной доли спиртного на дне рождения своего другана Шолбан-оола Иргита в пьяном угаре в компании замминистра МВД РТ Байкара и замруководителя Наркоконтроля РТ Пиренгиле выбил глаз охраннику боулинг-клуба «Страйк» Иванову. Об этом спустя много лет сообщила в радиодебатах журналистка Донгур-оол. Кара-оол почему-то решил, что доказательств его преступления уже нет, и подал заявление в МВД, требуя привлечь Аллу к уголовной ответственности за клевету. Следствие длилось двое суток, и этого оказалось достаточным, чтобы оно оказалось в суде. А следом – самое интересное. Невзирая на очевидную невиновность Донгур-оол, судья мирового участка №3 А.В.Хоз-оол вынесла в отношении журналистки обвинительный приговор, который (о ужас!) был оставлен без изменения всеми судебными инстанциями Тувы.

Вы понимаете – о том, что Кара-оол сделал с охранником, знает весь мир. На сей счёт имелось Постановление прокуратуры, которое расчудесным образом из архива прокуратуры Тувы исчезло перед тем, как Кара-оол обратился со своим заявлением. Казалось бы, никакого двоемыслия в деле быть не может. Но факт остается фактом – Донгур-оол была осуждена как клеветница.

Интересно другое: поскольку то Постановление следователя прокуратуры Р.Амирова странным образом пропало, защита потребовала допросить Амирова в суде. Но тот сначала экстренно выехал в таинственную командировку, затем, при повторном вызове оказался в отпуске, ну а потом суд просто отказал в удовлетворении ходатайства защиты. Но мир не без добрых людей. Сотрудники ФСБ (оказывается, и там сохранились честные люди) принесли в редакцию газеты копию этого Постановления, в котором следователь Амиров, ещё не зная, что поступит команда всё скрывать, чёрным по белому описал «приключения» Кара-оола, как он, Пирингиле и Байкара отказались пройти проверку на алкоголь. О том, что 19 ноября 2006 года около 21 часов на пульт вневедомственной охраны поступил сигнал о том, что пьяная компания избивает охранника боулинг-клуба «Страйк». Прибывшие на место милиционеры застали боевую четвёрку Кара-оола, Иргита, Пирингиле и Байкара (последний, кстати, приказал патрулю удалиться). А далее со всеми подробностями показания свидетелей о том, как они застали врасплох и избивали мастера спорта по самбо.

Но самое удивительное, что даже это не взбодрило ни Хоз-оол, ни других судей Кызылского городского и Верховного суда. Ну и конечно, прокуроров, представлявших обвинение. Это понятно – речь идёт об имидже Главы республики! Кто может позволить заявить, что губернатор – уголовник? Он же святее всех святых! И только Верховный суд Российской Федерации увидел очевидное и всё это тувинское судейское безобразие отменил. Но он настолько не доверяет судьям тувинского Верховного суда, что для пересмотра отправил дело в Верховный суд Хакасии. Тот всё и отменил, признав Донгур-оол невиновной.

И вы знаете, уважаемые читатели, никто из судей Тувы, принимавших участие в этом судейско-прокурорском беспределе, не застрелился. Все сделали вид, что такой произвол – дело обычное. Судейское сообщество Тувы не осудило тех, кто подставил республику. Никого не то, что не уволили – выговора не повесили! Как будто, так и надо. А потом СКР отказался возбудить уголовное дело в отношении судьи Хоз-оол за вынесение заведомо неправосудного приговора. Мол, ошиблась она! И точка.

Наверное, вы думаете: справедливость восторжествовала, так что аллилуйя! Не совсем. Эти перипетии сломали журналистку морально, подкосили её духовный стержень. Да до такой степени, что она согласилась пойти на службу к Кара-оолу, который так безжалостно ломал её судьбу. И теперь она вынуждена, как и её коллеги по пропаганде, обливать грязью своих бывших единомышленников. Так, к сожалению, бывает. Подлость порой творит чудеса. Заставляет предавать близких. Унижаться и просить разрешения совершать другую подлость. Не у всех журналистов есть чувство собственного достоинства и хватает силы воли до такой степени, чтобы противостоять безумному хамству и административному террору. Многие ломаются, не выдержав испытаний. И виной тому – правовой беспредел, который творят нечистоплотные судьи и беспринципные прокуроры. Гореть им за это в аду. Их чёрная карма обязательно отразится на судьбе их близких. Как говорится в народе, Бог шельму метит. Посмотрите, что происходит с Главой республики Кара-оолом. Для него уже наступил период искупления вины. Наступит он и у других, замаранных в заказных уголовных делах.

Я ещё вернусь к теме прокурорского беспредела и расскажу, как по указанию прокурора Боровкова кошмарят бизнес Агрохолдинга «Заря».

Кондрат Пчёлкин