Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_975.html
№9 за 11 марта 2009 года

Обратная связь

БЕСПОКОЙСТВО РАЗДЕЛЯЕМ, МЕРЫ ПРИНИМАЮТСЯ

Уважаемая Н.К.Золотухина (к сожалению, Вы не указали ни имени, ни отчества)!

Мы ознакомились с Вашим письмом под заголовком «Жить у нас в республике опасно для жизни»(№7 за 2009 г. – ред.), разделяем Ваше беспокойство, и, сообщаем, что сотрудниками ГИБДД работа по улучшению пассажирских перевозок проводится, так, совсем недавно в республике завершился месячник «ГАЗЕЛЬ» и «Пешеход», преследующий цель повысить ответственность сторон за безопасное поведение на дорогах. Конечно, одной операцией ситуацию в сфере пассажирских перевозок не изменить. Но, каждый новый месячник привносит свои коррективы и проводится с учетом предыдущих упущений. Важно ни на минуту не ослаблять борьбу с недисциплинированными водителями и пешеходами.

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий в рамках месячника «ГАЗель» и «Пешеход» сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения проверено и досмотрено в общей сложности 5250 автобусов и маршрутных такси, выявлено 1969 нарушений правил дорожного движения. Четыре водителя задержано в состоянии алкогольного опьянения. Зафиксированы случаи работы за рулем людей без водительских удостоверений, не вписанных в страховые полисы. На 58 водителей, не предоставившим преимущество перехода пешеходам, составлены административные протоколы. А 38-ми пешеходам, нарушивших ПДД, придется заплатить штраф.

Это общая статистика, а если посмотреть глубже, из проверенных инспекторами ГИБДД технических средств перевозки пассажиров, 123 оказались управляемые водителями, которые не имели при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения. А у 68 шоферов не оказалось документа на перевозку людей. У 93 «газели» выявлены неисправности, из-за которых они не имели права выезжать на линии. 11 «газелистов» не зарегистрировались в установленном порядке, девять человек управляли маршрутками, прикрепив на них нестандартные номера или вообще без таковых, нарушений правил перевозки пассажиров выявлено 1415.

Как Вами было верно подмечено, республика отличается не только местоположением, но и образом жизни и мышлением, а мышление и образ жизни только силами ГИБДД изменить крайне сложно.

Что касается получения водительского удостоверения, хочу сказать следующее: в 2008 году сотрудниками межрайонного-регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Тыва было проведено 7874 человеко-экзаменов (т.е. 7874 кандидатов в водители сдавали экзамен на получение водительского удостоверения), но из них водительское удостоверение получили только 2774 человека, в 2007 году экзамен на получение водительского удостоверения сдавали 6586 человек, из них только 2633 стали обладателями водительского удостоверения.

Возраст граждан, сдающих экзамен на право получения водительского удостоверения, оговорен Приказом №782 от 20.07.2000 года МВД Российской Федерации, которым и руководствуются сотрудники ГИБДД. Данный Приказ гласит: «К сдаче экзаменов допускаются лица достигшие возраста:

Шестнадцать лет – для категории «А»;

Восемнадцать лет – для категории «В» и «С»;

Двадцать лет – для категории «Д»,

Имеющие стаж управления транспортным средством категории «В», «С» или «Д» не менее 12 месяцев – для категории «Е. К слову сказать, в 2008 году из 2774 получивших водительское удостоверение, только 239 сдали экзамен на получение категории «Д», в 2007 году их было 281. Как видите, далеко не все кто сдают экзамен, получают водительское удостоверение.

Начальник УГИБДД МВД по Республике Тыва
полковник милиции В.Д.Сат