Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_9727.html
№41 за 19 октября 2021 года

Телеразборки

ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПРОИЗВОЛ В АК-ДОВУРАКЕ: ПОДЧИНЁННЫЕ МИНИСТРА ПОЛЯКОВА ИЗДЕВАЮТСЯ НАД ЛЮДЬМИ И ПОД ПЫТКАМИ ЗАСТАВЛЯЮТ ОГОВОРИТЬ СЕБЯ

Сейчас разрастается скандал вокруг издевательств в тюрьмах. Но думать о том, что оборотни бывают только в среди тюремщиков, значит ошибаться. Журналисты «108 канала» рассказали, как в Ак-Довураке сотрудники полиции пытали подозреваемого Алимбека Хертека.

Суть происшествия в том, что «в Ак-Довураке с ноября 2020 года ведётся следствие по убийству Аяна Хертека». Полиция пытается представить дело таким образом, что «главный подозреваемый в этом преступлении – Алимбек Хертек». Мать подозреваемого не верит полиции и обратилась к журналистам «в редакцию 108 канала и сообщила, что в ходе расследования к её сыну правоохранители применяли физическое и психологическое воздействие».

«Долаана Иргит рассказывает об издевательствах, которые пережил её сын: 22 апреля этого года Алимбека задержали и доставили в полицейский участок Ак-Довурака, где они его избивали, угрожали ему, пытали». Она утверждает, что «у её сына Алимбека есть алиби»: «в день, когда был убит Аян Хертек, Алимбек находился в компьютерном зале Ак-Довурака, где было множество свидетелей, а также есть записи в журнале посещений этого заведения. Мать Алимбека уверена в его невиновности, и считает, что дело просто повесили на её сына. И вместо того, чтобы расследовать дело, правоохранители избивали и издевались над Алимбеком – речь идёт о сотрудниках полиции Эртине Монгуше и Руслане Ямбиле».

В подтверждение таких сведений «есть записи о телесных повреждениях Алимбека Хертека в журналах ИВС города Чадана, куда его привезли из Ак-Довуракского полицейского участка». Как сообщает мать подозреваемого, «Эртине надел на дубинку презерватив и угрожал ему изнасилованием».

Все обвинения против её сына основаны не на вещественных доказательствах, а на «свидетельских показаниях Кудерека Хомушку». В связи с этим «Долаана встретилась со свидетелем Кудереком Хомушку, и он признался в даче ложных показаний». Разговор с ним Долаана «записала на диктофон». В настоящее время «прокуратурой и следственным комитетом Барун-Хемчикского района ведётся проверка по факту избиений и пыток Алимбека Хертека сотрудниками правоохранительных органов Ак-Довурака».

Сын заявляет: «Полицейские – это очень ужасные люди. Они два дня подряд избивали, запугивали и унижали моё достоинство, чтобы я подписал документ и признался в убийстве», которого он не совершал. «Следователь раздел меня, надел на дубинку презерватив и заставил развернутся, сказав: «знаешь, что было в Иркутске на зоне?» Они «пугали его, не отпускали в туалет, издевались и говорили, чтобы я там обосрался – издевались, не кормили и постоянно требовали, чтобы я подписал документ».

Вот какие порядки теперь царят в МВД Тувы. Следует отметить, что до приезда в Туву министра Юрия Полякова о подобных зверствах в полицейских участках республики ничего известно не было. Как известно, рыба гниёт с головы...

КУДА ПРОПАЛ УЧАСТКОВЫЙ?

В Туве продолжается «второй этап Всероссийского конкурса «Народный участковый – 2021». По сведению из МВД, в Туве «более 130 участковых уполномоченных полиции ежедневно обеспечивают порядок». Или, если говорить корректнее, должны «обеспечивать порядок». Журналисты «108 канала» задались вопросом «об эффективной работе участковых, осведомленности граждан и атмосфере неизвестности», а также о том, «знает ли население своих участковых полицейских?».

Как известно, «участковые уполномоченные полиции должны защищать права, интересы, жизнь и достоинство граждан, заниматься профилактикой преступлений и правонарушений, а также их раскрытием». Оказалось, что «не все жители Кызыла довольны работой своего участкового». Кызылчанка «Кристина Симонова, живущая в своём районе Кожзавода», к примеру, сообщила журналистам, что «знает своего участкового. Плохо работает. Пока что-нибудь не произойдёт, никто не приедет». Хотя, по её мнению, «участковый не должен сидеть в своём кабинете, он должен ходить в своём участке, беседовать с жителями».

А вот «на территории левобережных дач», где «опорный пункт полиции открылся ещё в 2019 году и должен работать в стабильном режиме, в разгар рабочего дня закрыт». Более того: «его режим работы неизвестен». «На фасаде здания пустые вывески. Как зовут участкового, режим его работы, часы приёма граждан – абсолютно никакой информации». Мало того: «сами жители ЛДО не знают, есть ли в районе участковый или нет».

Аналогичная ситуация и в другом месте – «пригородном районе Кызыла – Вавилинском затоне, где проживает больше 10 тысяч человек. Участковый контролирует территории самого Вавилинского затона, а также часть дачных территорий правого берега. По словам председателя СНТ-13 Кежиктига Тюлюша, с 2016 года он встречался с участковым только один раз».

Вот и получается: «люди часто обращаются, а участковых не хватает. На дачах часто воруют, а участковые не успевают по горячим следам их найти». Для того, чтобы знать, насколько хорошо осведомлено население Кызыла о работе своих участковых полицейских, журналисты «108 канала» провели опрос на улицах города. Часто встречающиеся ответы: «нет, мы никого не знаем»...

Интересно, кого «граждане выберут лучшим участковым республики, который будет представлять Туву на федеральном этапе»? Не случится ли как с «самым вежливым полицейским», другом бывшего главы республики Шолбана Кара-оола, начальником уголовного розыска г. Кызыла полковником Сарыг-Донгаком, возглавлявшим Совет Отцов республики, которого в настоящее время судят в Верховном суде РТ по обвинению в убийстве ни в чём неповинного человека? По версии следствия, Сарыг-Донгак незаконно задержал парня, надел на него наручники, в компании своих подельников-милиционеров вывез его за город, загнал в котлован, избил, облил бензином и заживо сжёг. За совершённое злодеяние ему грозит наказание вплоть до пожизненного срока заключения.