Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_927.html
№6 за 18 февраля 2009 года

ОБЗОР ПРЕССЫ

Центр АзииПЕРЕСЕЛ ИЗ «ЛЕКСУСА» В МАРШТУТКУ – И ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ УЗНАВАЕМЫМ

Газета сообщила, что Глава правительства и мэр столицы решили на себе проверить работу общественного транспорта и для этого проехали пару остановок на маршрутном такси. Оказалось, что братьев не узнают, если они не в заграничных авто и без охраны. Поэтому водитель не обилетил высокопоставленных пассажиров и ехал со всеми нарушениями, типичными для этого вида транспорта. Гаишников на пути не оказалось, и Кара-оол с Ховалыгом благополучно протряслись до микрорайона «Южный».

Как выяснилось, это было нужно браткам, чтобы достоверно убедиться в необходимости снижения «стоимости проезда в маршрутных такси с 14 до 11 рублей». «Как отчитываются владельцы такси перед налоговой инспекци­ей, сколько неучтенных денег проплывает мимо налогообложе­ния – сегодня не может сказать никто», – сообщает газета. «Ш.Кара-оол рассказал, что в 2009 году правительство совместно с мэрией и руководством Кызыльс­кого пассажирского АТП будут изыс­кивать средства на пополнение ав­топарка муниципального предприятия», – успокаивает автор. Но а пока денег на приобретение автобусов не изыскано, зато «выделено 7 млн. рублей на создание отдельной роты ДПС», – констатирует «ЦА». Вот так всегда – на финансирование деятельности взяточников деньги находятся всегда, а вот на дело с деньгами все время туго.

Тувинская правдаФЛАМЕНБАУМ НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ

Серьезным событием в республике стало появление депутата Госдумы Ларисы Фламенбаум, позаимствовавшей на время депутатства у своего брата известную в Туве фамилию «Шойгу». На этот раз дама в сопровождении многочисленной свиты прихлебателей отправилась в Тоджу. Официальным предлогом стало ознакомление с жизнью в отдаленном краю.

Связано ли это далекое турне с развитием туристического бизнеса жены главного спасателя страны, фамилия которого придала ей вес и значимость, станет известно через некоторое время. Похоже, поэтому Лариса нигде, кроме с.Тора-Хем, не бывала и ни с кем, кроме местных чиновников, не встречалась. Тем не менее, от увиденного она просто пришла в ужас. Оказалось, что единственным богатством тувинцев-тоджинцев являются огромные просторы тайги. А с принятием единороссами новых законов даже те крохи, что ранее оставались на местах, теперь перечисляются в Москву. Так что местному населению просто не на что жить.

«Нужны больни­цы, новый детс­кий сад и квартиры для моло­дых специалистов. И еще, и еще, и еще...», – сообщает «ТП». «Народ по привычке обращается к тому, кто «повыше», не понимая, что возможности депутата Госдумы не безграничны», – сетует автор. К тому же «вопросы жилья, мест в детских садах – это все можно и нужно решить на месте». Впрочем, по новому закону это и не обязательно – теперь «Народный из­бранник только «поддер­живает связь с избирате­лями». Связь состоялась, и можно с легким сердцем возвращаться в Москву – все равно от Ларисы Фламенбаум никто ничего полезного не ждет.

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ, ДА ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ

Продолжение темы пассажирских перевозок в столице. Глава республики посетил МУП «Кызылское автотранспортное предприятие», где озвучил давно всем известную истину:

«Предприятие нужно обес­печить новыми автобусами – это важно для продолжения вашей работы и для безопасности пассажиров». «Мы готовы вложить 130 миллионов рублей, – сообщил Кара-оол». Правда, мало кто этому поверил, – обещать он мастак. Есть ли реальная отдача от его обещаний? Наверное, есть. Спросить об этом нужно у родственников, подельников и друзей. Но таковые на встрече замечены не были.

К тому же глава оказался настолько рассеянным, что не заметил ветхого автовокзала, который требует срочного ремонта: «Честно признаюсь, упустил этот момент. Я попрошу мэрию взять этот вопрос на особый контроль. Вокзал – визитная карточка нашей столицы». Значит, контроля добавится. А вот что касается денег на ремонт – вряд ли.

ВЛАСТЬ – В ЗОНУ!

Исполнительная власть без устали упражняется в словоблудии. Вот и на этот раз пресс-секретарь правительства опубликовала материал с громким заголовком «ВЕРНУТЬ ВЛАСТЬ В ЗОНУ ДОСТУПА НАРОДА». Что это такое, судя по всему, и сама Владимирова не понимает. Но должность требует, и она коряво выводит: «Ворох важных бумаг, великое множество функций, заседания, совещания, встречи. Среди всего солидного чиновничьего набора почти не остается времени на самое главное – общение с нами, простыми обывателями». А «власть должна быть доступной», – считает она. Может, хватит об этом повторять – пора и делом заниматься?

ЧЬЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ?

Газета снова вспомнила многострадальный вопрос о компенсации затрат депутатской деятельности. Как известно, этот вопрос муссировался весь 2008 год. Смысл идеи правительства и поддерживающих его спикера ПП Монгуша, заместителя Германовой и председателей комитетов, которые получают до 80 тыс. рублей в месяц, имеют полный социальный пакет льгот, в том числе пенсионных, служебный автотранспорт, кабинеты и командировки, в Москву и за границу, состоит в том, что содержание депутатов парламента очень дорого обходится республике. И они прессуют рядовых депутатов отказаться от компенсаций.

«Недоуменные взгляды из Белого дома, ссылки на кризис, на непомерно раздутые финансовые претензии парламентариев и на то, что бюджет не резиновый, в доме Желтом не воспринимаются. Правительственным чиновникам остается только домысливать мотивы поведения депутатов да ходить на профильные ко­митеты по рассмотрению этого «животрепещущего...», – сообщает «ТП».

И невдомек читателям правительственной малотиражки, что министры Кара-оола получают в 3 раза большую зарплату, чем депутаты Закпалаты, а приобретение правительством дорогих иномарок для членов правительства в 2008 году обошлось в такую кругленькую сумму, что ее хватило бы на то, чтобы выдать депутатам Палаты Представителей не две, а три годовые компенсации затрат их деятельности. А движет ШВК не столько скаредность, сколько боязнь усиления доверия населения к народным избранникам при катастрофическом падении доверия к правительству. А монгуши-германовы-ооржаки из ПП – это просто привилегированные марионетки правительства, забывшие о своих обязанностях перед рядовыми депутатами.

ДУМЫ О СУВЕРЕНИТЕТЕ

«Правительство Тувы сказало свое слово в отношении назначения руководителей федеральных структур, находящихся на территории Тувы, предложив центру вернуться к практи­ке, когда кандидатуры назначенцев согласовывались с главами регионов», – сообщила «ТП». А все потому, что новый московский налоговик решил «прижать хвост» теневому околоправительственному бизнесу. Госналогслужба доначислила близким к руководству правительством Тувы многомиллионные штрафы, невзирая на личности стоящих за ними персон. В этот список «потерпевших» попала даже автобаза правительства, задолжавшая бюджету 5 млн. рублей. Суд решение налоговиков поддержал, вот они и пустились «во все тяжкие», пытаясь выдавить из республики ретивого налоговика.

Дело дошло даже до того, что ШВК применил отработанный прием – обратился в прокуратуру с просьбой завести уголовное дело на начальника налогового управления. Номер не удался – и вот новый демарш. По мнению специалистов, такой откровенный сепаратизм вряд ли будет поддержан Кремлем.

Плюс ИнформОПЯТЬ О ПОРЯДКЕ

К теме прижатого суверенитета обратилась и «ПИ». На этот раз – по поводу представителя Минэкономразвития РФ в РТ. Для начала автор вспоминает призыв Ельцина «берите суверенитета, сколько хотите», а затем об «отмене порядка согласования с губернаторами кандидатур на посты руководителей региональных органов федеральных ведомств»: «Такое положение вещей не могло прийтись по душе главам регионов. «Варяги» были полностью выведены из-под влияния губернаторов, которые уже не могли с той же легкостью отдавать приказы руководителям региональных управлений федеральных структур, как это было раньше».

«Власть – это контроль. Чем больше контроля на своей территории будет у губернатора – тем прочнее его власть», – считает автор. «Странно только одно – почему для этого заявления тувинская власть выбрала именно сегодняшний момент?» А чем иначе можно объяснить ту войну, что скрыто или тайно ведет правительство с прокурором, министром внутренних дел, главным налоговиком и другими русскими руководителями представительств федеральных ведомств в Туве?

Так или иначе, но все «привозные», не связанные коррумпированными связями, ведут себя независимо. А о степени принципиальности и бескорыстности в работе местных кадров можно судить по деятельности руководителя антимонопольного ведомства Долгих или статистики Талтаевой. Неужели нам этого недостаточно?

ЛЕТЯТ ГАЗЕТНЫЕ УТКИ

Газета опубликовала вопрос некоего Лобанова, интересующегося, куда в Москве пускают спикера парламента В.Оюна, а куда – нет. Странно, конечно, что он обратился именно в «ПИ». Ни с Москвой, ни с парламентом у еженедельника связи нет. Однако, подтверждая свою неосведомленность, «ПИ» смело утверждает: «редакция еженедельника не располагает какой-либо информацией по данному факту, возможно, это связано с тем, что на Василия Оюна заведено уголовное дело. В ближайшее время Верховный суд Тувы рассмотрит жалобу спикера Законодательной палаты В.Оюна на отстранение его от должности».

На что можем смело заявить: все, опубликованное в ответе, кроме признания отсутствия какой-либо информации об Оюне, – ложь. Он никогда не был отстранен от должности и вот уже 6 лет без перерыва осуществляет полномочия председателя Законодательной палаты Великого Хурала РТ. Что же касается уголовного дела в отношении него, сфабрикованного по заказу правительства, 9 февраля оно прекращено «за отсутствием состава преступления» в деяниях спикера. Провокация не удалась. Что дальше?

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРИТ СУД

А пока правительство вместо ремонта раздолбанных столичных дорог занимается минимизацией проезда граждан по ухабам, «маршрутчики подали иск в суд на правительство», добиваясь справедливой, на их взгляд, цены на проезд. «Как считает предприниматель В.Дамбиев, так быть не должно. У него свой взгляд на расчет тарифов». Оказывается, владельцы маршрутных такси«создали оргкомитет и, взяв за основу методику расчетов стоимости проезда у абаканских коллег, получили следующее. При стоимости бензина в 17 рублей проезд должен стоить столько же – 17 рублей. А служба по тарифам, взяв за основу стоимость бензина в 23, 21 и 17 рублей за литр, получала один и тот же результат – 11 рублей за проезд».

Вот и выходит: если предприниматели окажутся правы, то следует разогнать всех, кто пересчитывал расценки на проезд, включая Тена и Кара-оола. Согласитесь: странно выглядят расчеты, по которым при изменении цен на бензин на 35% стоимость проезда остается прежней.

НУ И ОТВЕТИЛ!

Уже давно временно исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики К. Сагаан-оол по поручению Председателя Правительства РТ Ш.Кара-оола дал ответ «ПИ» на письмо читателя «Здравствуй... опа Новый год!». Из него можно понять, что «ОАО «Тываэнерго» сверх запланированного в Кызыле заменило 18 трансформаторных подстанций, 6000 метров провода и 3200 метров кабельных линий». Получается, жаловаться гражданам не на что.

Молодой специалист, видимо, не понимает разницы между процессом и результатом. И сообщает о том, что мало волнует читателей. А у редактора проданного с потрохами еженедельника «не хватает пороху» одернуть чиновника и подготовить такой материал, который бы удовлетворил читателей, а не правительство.