Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_9119.html
№47 за 1 декабря 2020 года

Популярно о наболевшем

Чем больна медицина Тувы?

Чем больна медицина Тувы?

Власти страны сообщают, что уже потратили на борьбу с коронавирусом SARS-CoV-2 почти 2 трлн. рублей из Фонда Национального Благосостояния. Однако деньги, по всей видимости, помогают не очень – кривая распространения вируса неуклонно растёт и уже зашкаливает за 27 тыс. заболевших в сутки. РФ до сих пор не имеет действенного эффективного лекарства от коронавируса. Смертность достигает 5% от заболевших – это очень много. Даже в просвещённой Москве от COVID-19 ежедневно умирает более 70 человек.

Недавно в госпитале Минобороны РФ скончался от COVID-19 бывший губернатор Хакассии Зимин. Правда, осведомлённые источники полагают, что участь его была решена, как только он попал в госпиталь им.Вишневского Минобороны – его, говорят, не могли спасти только потому, что он много знал про дела министра обороны... И это, наверное, походит на правду – Зимину 58 лет, здоровяк, каких поискать, очень богатый человек, был известен как браконьер. К тому же его заболевание было установлено на ранней стадии, он получал весьма квалифицированную медицинскую помощь. Однако умер. Тут два варианта – либо у нас в стране медицина совсем сдохла, либо он действительно превратился в носителя опасной информации о Шойгу. Думается, теперь и Кара-оолу пора задуматься о своём здоровье: он тоже слишком много знает про нашего знаменитого земляка.

Кстати, в последнее время, особенно после недолгого пребывания в госпитале Шойгу с Кара-оолом стало происходить что-то странное. Он вдруг стал не только болезненно неравнодушен к собственной персоне, но и маниакально выставляет собственную глупость на всеобщее обозрение. На днях разместил в Интернете фотографию, в которой он, скрючившись, спит в исподнем со своим взрослым сыном на одноместной кровати. Большей убогости и нелепости для действующего Главы республики придумать было трудно. Он, видимо, даже не осознаёт, что такими фотографиями позорит тувинцев перед всем миром. Ведь люди как думают: если у тувинцев такой придурок сумел стать губернатором, то они, наверное, ещё тупее его. Вот, потому и живут в нищете.

Но отставим в сторону судьбу нашего Главы – ему всё равно осталось чудить недолго. И подумаем о медицине и здоровье нации. На днях Тува рассталась с известным в республике государственным и общественным деятелем, председателем Союза ветеранов государственной и муниципальной службы РТ В.Д. Хемер-оолом. К сожалению, я сам принять участие в проводах товарища не смог – был далеко за пределами. COVID-19 отнял у него жизнь. Как потом выяснилось, эти траурные мероприятия власти республики приказали замолчать. От правительства республики даже венка не было отправлено на его могилу, никто из прислужников Кара-оола не пришёл сказать прощальные слова уважаемому человеку.

Да, действительно, Владимир Думатович не пресмыкался перед чиновниками, а Союз под его руководством всегда занимал принципиальную честную позицию. Он всегда был готов к конструктивному диалогу с властью. Но правительство и парламент с упорством, достойным иного применения, игнорировали здравые предложения ветеранов. Наверное, поэтому республика и находится в таком историческом социально-экономическом тупике.

Но смерть человека – это не только скорбь. Это повод оглянуться вокруг себя, чтобы понять, в какой мы ситуации и куда движется тувинское общество. Спору нет – то государственное здравоохранение, которое мы получили в результате т.н. «оптимизации» под руководством Дамба-Хуурака и Кара-оола, довело тувинскую медицину «до ручки». И дело даже не в том, что были бездумно сокращены больницы и коечные места, что властями были созданы условия для массового выезда специалистов здравоохранения за пределы республики. Опыт Шойгу показывает, что отстроить полевые госпитали, больше похожие на конюшни, можно быстро, хоть и очень дорого. Для этого достаточно проехать и посмотреть, что за госпиталь он нам подарил. Там даже специалист навскидку не признает это сооружение «госпиталем». Ну да ладно – в Москве даже стадион «Крылатское» оборудовали под госпиталь. Как говорится, на безрыбье и рак – рыба. А что земляк родной республике не очень стремился помочь, так, знаете, как говорят, с паршивой овцы – хоть шерсти клок. Так что нужно радоваться и этому сооружению из сендвич-панелей. Лишь бы люди реже умирали.

Наверное, спасением в этой ситуации могла бы стать вакцина от COVID-19. Однако надежда на неё оказалась преждевременной. Известно, что в настоящее время лечится от COVID-19 известный российский журналист Алексей Пивоваров, который несколько месяцев назад в порядке эксперимента решился на прививку «Спутник V». И таких случаев, подтверждающих ненадёжность вакцины, с каждым днём становится всё больше. К примеру, ещё пять медиков в Томской области заразились коронавирусом после прививки «Спутник V» против COVID-19. Так что с оптимизмом торопиться не следует. Правда, и сам Шойгу, имеющий некоторое отношение к созданию вакцины «Спутник V», заявил, что он привился и чувствует себя хорошо. Может быть. Хотя, как известно, он относится к типу людей, о которых говорят пословицей, заканчивающейся словами «не дорого возьмёт». Тем не менее, очевидно: с пандемией нам бороться придётся долго. И нужно к этому быть готовым.

Но есть ещё одно последствие развала тувинской медицины – полный бардак. Приведу простой пример. Я вернулся из поездки в Москву и через несколько дней почувствовал себя неважно. Дней 10 терпел, надеялся, что пройдёт. Но лучше не становилось. И я пошёл в поликлинику. К участковому врачу. Благо, медицинская карточка была у меня на руках. Она меня послушала, измерила давление и температуру, выдала направление на сдачу анализов, рентген, кардиограмму и, в том числе, на КТ. Я всё прошёл. Когда сдавал анализы на КТ, мне сказали, что через два дня мне придёт СМС-сообщение с результатом. Не дождавшись никаких сообщений, через неделю я снова пришёл в поликлинику. Моей медицинской карточки, которую я оставил в рентген-кабинете, в регистратуре не оказалось. И тогда я пошёл к участковому врачу в надежде, что она находится там. Однако оказалось, что карточки там тоже нет. Мне предложили походить по кабинетам и поискать свою медицинскую карточку.

К этому времени, следует признаться, я и без вмешательства врачей почувствовал себя значительно лучше. И мог бы, наверное, походить по четырём этажам поликлиники в поисках злополучной карточки. Выхаживать карточку я не стал. И предложил врачу самой поискать её в заведении, где она служит. После некоторых препирательств врач снова взяла мой номер сотового телефона, записала его себе и успокоила меня, пообещав найти карточку, и по телефону пригласить меня в больницу для установления состояния моего здоровья и выработки рецепта для последующего моего окончательного выздоровления. И знаете, с того дня пошла третья неделя, а звонка всё нет. Я уже совсем выздоровел, и мне этот звонок уже ни к чему. Но, как говорится, осадок остался...

Я человек в Кызыле достаточно известный. Но и мне не удалось получить диагноз ни по COVID-19, ни в целом о своём здоровье. Я думаю, мы имеем дело с параличом медицины в Туве. Это не потому, что отдельные врачи не обязательны или не профессиональны. Просто, скорее всего, вся система здравоохранения республики работает на получение каких-то там статистических данных, которые должны показывать положительную динамику, а само здоровье людей для неё – ничто.

И ещё одно замечание к теме. В поликлинике коридоры забиты людьми в военной форме. Они создают очереди во все кабинеты. Здоровенные ребята в погонах сдают кровь, проходят флюорографию, посещают терапевтов и других специалистов. А бедные больные старушки часами сидят под дверьми кабинетов. Странно: в воинской части должна быть своя медицинская служба. Военным нечего делать в гражданской поликлинике, оттирая от врачей убогих стариков. Скорее, наоборот: во время пандемии военные врачи должны оказывать помощь гражданским лицам в оказании качественных медицинских услуг. А у нас в Туве почему-то всё шиворот-навыворот. Кара-оолу по его первой прихоти пригнали военный самолёт для транспортировки в Москву, хотя в этом никакой необходимости не было, и от чего-то лечили в госпитале Минобороны, а военнослужащие Горнострелковой бригады, вместо того, чтобы получать медобслуживание в своей части, толпами ходят в город в переполненную поликлинику. Попрошу редактора обратиться по этому поводу в соответствующие инстанции.

До встречи.

Сергей Конвиз