Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_8977.html
№37 за 22 сентября 2020 года

Как жизнь, Хакасия?

В России цены на новостройки выросли на 6,2%. В Хакасии – более чем на 20%

В июле – августе цены на новостройки выросли на 6,2% благодаря действию правительственной программы льготной ипотеки. Об этом говорится в отчёте Сбербанка.

Отмечается, что рост цен на 6,2% связан с реализацией программы льготной ипотеки для новостроек под 6,5%. 90% кредитов выданы именно по этой схеме.

«Ключевой стала программа льготной ипотеки для покупки жилья в новостройках под 6,5% в сочетании с увеличением лимитов стоимости приобретаемой недвижимости», – цитирует «Ведомости» документ.

При этом отмечается, что в 23 регионах, включая Москву, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, цены выросли на более чем 10%. Больше 20% – в Подмосковье, Белгородской, Калининградской, Курской, Челябинской областях, Приморском крае и Хакасии. В Иркутской и Томской областях стоимость жилья в новостройках выросла на 38% и 36% соответственно. Рекордсменом стала Астраханская область (45%).

Однако есть и регионы, где новое жильё подешевело. В частности, снижение стоимости произошло в девяти регионах, в том числе в Курганской (-58%), Костромской (-45%) и Новгородской (-17%) областях, а также в Якутии (-34%) и Марий Эл (-13%).

По предварительной оценке ДОМ.РФ и Frank RG, в январе – июле 2020-го было выдано 740 тысяч ипотечных кредитов на 1,78 трлн. рублей. Это примерно на 10% больше, чем за аналогичный период предыдущего года в количественном выражении и на 20% – в денежном. Только в июле россияне набрали 140 тысяч ипотечных кредитов на 340 млрд. рублей. Прирост выдачи по отношению к июлю 2019-го составил 40% в количественном и 53% – в денежном выражении.

Пока тувинские чиновники «тормозят», перелеты из Абакана в Кызыл остаются на паузе

Авиаперевозчик ждет решения правительства Тувы. Рейс «Абакан – Кызыл» субсидируемый. Приостановили полеты из-за пандемии еще весной, последний вылет в столицу Хакасии пришелся на 1 апреля. Просто так возобновить авиасообщение нельзя.

Как пояснили в министерстве дорожно-транспортного комплекса Тувы, сейчас в правительстве определяются с частотой рейсов, выясняют во сколько выйдет возобновление перелетов с соседним регионом. Рассчитывают договориться по самолетам с перевозчиком не только до конца этого года, но и на 2021. Ориентировочно решение примут уже на этой неделе.

Сегодня же, из аэропорта Абакана можно улететь по шести направлениям. Самолеты отправляют в Москву, Новосибирск, Норильск, Красноярск, Томск и Иркутск.

Береговой водосброс на Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии не работает

Новость о начале работы берегового водосброса на СШ ГЭС в Хакасии оказалась преждевременной. Он по-прежнему не работает.

Как пояснили 19rus.info в пресс-службе предприятия, ежегодно производится заполнение колодцев водосброса. Они открываются совсем ненамного. Это и не зрелищно, просто ежегодная технологическая операция. Как таковой водосброс и не работал, было немного воды и пены. Приоткрыли, заполнили и выключили. Люди увидели и сфотографировали.

Возможно береговой водосброс через некоторое время и будет задействован, говорят в пресс-службе СШ ГЭС.

Напомним, его открывают в том случае, если паводок стремительно растет и скорость набора воды в водохранилище выше положенного. Тогда пропуски воды делают так называемыми турбинными расходами и задействуют береговой водосброс.

Есть и эксплуатационный водосброс в теле плотине. Но его не задействуют после введения в эксплуатацию берегового водосброса.

Солидные инвесторы по старинке обходят Хакасию стороной

В первом полугодии объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов и за счет всех источников финансирования в Хакасии составил чуть более 10 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года объем капвложений упал на 26,3%. По данным Росстата, регион продемонстрировал наиболее резкое снижение инвестиционной активности в Сибирском федеральном округе.

Как полагает 19rus.info, заслуживает внимания весьма любопытный инвестиционный расклад в регионах, реализующих комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» – на абсолютное лидерство заявилась Тува – 120,4%, Красноярский край (88,1%) и Хакасия (73,7%) в глубоком минусе.

Наиболее солидную положительную динамику в СФО служба государственной статистики отмечает в Омской области – 127,5%. Тува занимает второе место (120,4%), третью и четвертую позицию занимают Новосибирская область (115,2%) и Алтайский край (115%). Замыкает пятерку сибирских территорий с активной инвестиционной политикой Томская область – 108,6%.

Причиной падения инвестиций в отраслевом разрезе стали угледобывающие предприятия, которые инвестировали в основной капитал в первом полугодии чуть более 2 млрд., что составляет 43,3% к аналогичному периоду минувшего года.

За масштабный проект трассы Абакан – Бийск не берётся ни Автодор, ни Минэконом

Замглавы Хакасии Ирина Войнова встретилась с президентом Национального союза индустрии гостеприимства Грантом Бабасяном, который руководит подгруппой в Госсовете по туризму. Хакасию включили в эту подгруппу, пишет 19rus.info.

«Для нас это очень важно, потому что именно из этой подгруппы развития инфраструктуры в сфере туризма могут выходить решения такие нужные очень нам. Например, дорога Абакан – Бийск, которую мы, к сожалению, пока не можем ни через Автодор, ни через Минэк продвинуть. Но будем пытаться через Госсовет», – заявила Войнова.

Еще в июне 2019 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко, глава Республики Хакасия Валентин Коновалов, руководитель Кемеровской области Сергей Цивилев и министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписали соглашение о строительстве трассы Абакан – Бийск.

Ранее altapress.ru сообщал, если трасса пройдет через Междуреченск, то Алтайскому краю нужно будет реконструировать около 160 км дороги Бийск – Целинное – Ельцовка. Это обойдется в 5,7-6,2 млрд. рублей.

Напомним, дорога Абакан – Бийск кратчайшим путем соединит Хакасию, Красноярский край и Туву с Кемеровской областью, Алтайским краем и Республикой Алтай, а также обеспечит прямой выход на Китай и Монголию.

Строительство оценивается в 18 млрд. рублей.