Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_8301.html
№41 за 15 октября 2019 года

Обзор прессы

Тувинская правдаВЛАСТИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Как сообщила «ТП», в Туве «безопасность на дорогах остаётся острой проблемой». В связи с этим «нелегальные пассажироперевозчики Тувы попадают под тотальную проверку, которую в целях устранения неисправностей транспортных средств проведёт госавтоинспекция МВД по Туве совместно с Территориальным отделом государственного автодорожного надзора». А «нелегальными», с лёгкой руки мэрии г. Кызыла, стали все автобусы, за исключением тех, что относятся к МУП «Кызылгортранс».

Формально власти связывают ужесточение проверок с «аварией с пассажирским автобусом «SsangYong Istana», у которого во время движения произошла разгерметизация заднего левого колеса». Однако причина драконовских мер иная – мэрия г. Кызыла никак не может загнать в муниципальное рабство частных владельцев маршруток. Вот и приходится изворачиваться, придумывая поводы. ГИБДД Тувы заявляет, что «безопасность пассажирских перевозок остаётся приоритетным направлением работы ведомства, поэтому профилактические мероприятия в этом направлении, в том числе массовые проверки, будут продолжаться». Однако все понимают, что гаишное начальство интересует не столько «безопасность пассажирских перевозок», сколько собственный карман.

КАРА-ООЛ СЪЕЗДИЛ В МОСКВУ ЗА ПЕСНЯМИ

В республику вновь вернулся «из московской командировки» наш ясноликий руководитель Кара-оол. Как известно, плохие вести распространяются очень быстро. Быстрее самолёта. Поэтому все уже знали, что Шолбан Кара-оол в очередной раз вернулся из первопрестольной ни с чем. И он решил прямо в аэропорту объяснить журналистам, почему премьер России Д.Медведев его так нахально публично поимел.

На совещании в правительстве России «речь шла о подготовке программ социально-экономического развития» самых отсталых неблагополучных «регионов России», среди которых «Тува», благодаря неустанной заботе Кара-оола и бурному развитию коррупции, является, пожалуй, самым отсталым и бедным регионом страны. Уровень совещания был солидным: кроме губернаторов-неудачников были приглашены «первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов, вице-премьеры Максим Акимов, Татьяна Голикова, Дмитрий Козак, Виталий Мутко, федеральные министры». Как известно, многие из них недавно побывали в Туве и выяснили обстановку «на месте», так что можно было ожидать прорывных решений в отношении нашего региона. Однако, похоже, потакать иждивенческим настроениям Главы Тувы там и не собирались.

Как сообщил сам Кара-оол, «Дмитрий Анатольевич» сразу заявил, что «задача государства – предложить инструменты развития, которые позволят выровнять сложную ситуацию. Для этого надо раскрывать потенциал территорий, определять, какая экономика на что способна». Поэтому нужно не просто сорить деньгами, а «необходимо разработать для каждого региона конкретные направления развития или рецепты успеха». И дело нужно поставить таким образом, чтобы «каждый субъект находил источники роста внутри себя, а не превращался в огромное бюджетное учреждение, которое целиком и полностью финансируется из Москвы», как это наблюдается в Туве. Премьер отметив, что «наиболее сложная обстановка наблюдается в Калмыкии, Мордовии, Марий Эл и в Туве», дал понять: «регионы должны» не ждать манны небесной из Федерального Центра, а «иметь чёткие планы мероприятий для достижения целей развития, с обозначением конкретных мер». И никакие песнопения на тему «мы находимся далеко не в равных условиях со многими областями, краями и республиками нашей страны», «Тува вошла в СССР всего 75 лет назад», тут не помогут. Из этих скромных «75 лет» только Кара-оол «рулит» республикой более 12 лет, и пора бы уже взяться за ум, а не клянчить подачки. И стенания Кара-оола о том, что «нашему региону нужен индивидуальный подход», уже никого не волнуют.

К примеру, Тува провалила федеральную программу по «переселению из ветхого и аварийного жилья». И при чём тут «75-летие» вхождения? Да, республике нужны новые школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты. Но ведь всё это нужно на что-то содержать. А в республике почти все предприятия – банкроты. С этим и нужно разбираться. Для того, чтобы кардинально изменить ситуацию в республике, нужны дешевые энергоносители – электроэнергия и уголь, щадящие налоги, кардинальное сокращение числа чиновников, полицейских и других бездельников. Нужно целевое стимулирование сельского хозяйства, создание на селе комфортных условий для жизни.

Только для того, чтобы «построить квадратный метр в Туве, необходимо 58 тысяч рублей», из которых Юра постарается украсть половину. «Требуется построить не менее 70 лечебных учреждений», из которых «согласовали только 22». «Нужны, как минимум 24 новые и современные школы», а денег дают только на четыре. Но вместо этого Кара-оол занимается решением надуманной проблемы придания Кызылскому аэропорту статуса «международный».

В этом и проблема Тувы, что во главе правительства стоит человек, который не понимает, чем ему нужно заниматься, и не осознаёт собственной ответственности за ситуацию в республике, отсылая всех к проблеме «не равных условий». А может, перестать воровать? Тогда, глядишь, и люди заживут лучше?

Плюс ИнформДУРАКА ЗАСТАВИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ АВТОБУСОВ

В октябре месяце в Кызыле наступит памятная дата – год, как Шолбан Кара-оол пристроил в кресло столичного мэра своего никудышного племянника Карима Сагаан-оола. Обычно новому начальнику дают 100 дней, чтобы подвести кое-какие итоги его деятельности. Мы этого делать не стали, поскольку об интеллектуальном уровне и работоспособности столичного градоначальника уже тогда было известно всё. Не станем называть его дебилом. Но обращаем внимание на то, что у этого Карима постоянно открытый рот. Как будто он плохо слышит, хотя со слухом у него вроде полный порядок. Просто, видимо, с мозгами что-то не то. Наверное, именно поэтому Кара-оол нам его и навязал. Ну в самом деле, с дебила какой спрос? Хотя известна пословица, начинающаяся словами: «заставь дурака...». Но Бог с ним, со здоровьем. Для нас важно другое: насколько вообще наш мэр дееспособен?

В этом плане показательно, что Сагаан-оол, вступая в должность, объявил приоритетной задачу организации в Кызыле пассажирских перевозок. Ни школы, ни больницы, ни безопасность его не волновали – только пассажирские перевозки! И вот минул год. Пора подводить некоторые итоги его деятельности. По крайней мере, по части реализации планов приоритетной для Сагаан-оола задачи. А подвести эти итоги будет совсем не сложно – в этом нам помогли прокуратура и антимонопольное ведомство, которые провели проверку исполнения мэрией «Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Они выяснили, что даже в этой, приоритетной задаче, мэр Сагаан-оол проявил себя не самым лучшим образом.

«Закон возлагает полномочия по организации пассажирских перевозок на органы местного самоуправления». И теперь «согласно этому закону мэрия осуществляет организацию регулярных перевозок пассажиров в границах города». Но оказалось, что именно по вине мэрии «сейчас маршрутные такси у нас работают не законно». И за год ситуация в транспортном обеспечении города стала только хуже. А вскоре, «количество жёлтых «ГАЗелей» на дорогах, вероятно, резко поубавится», поскольку прокуратура и УФАС намерены добиваться, чтобы на территории Кызыла закон исполнялся.

В ходе проверки выяснилось, что Кызылу для «комфортного уровня пассажироперевозок требуется 200» автобусов. Можно прикинуть уровень комфорта кызылчан, особенно живущих «на ЛДО, ПДО и Вавилинском затоне», где живёт «четвёртая часть жителей Кызыла», если сейчас «в распоряжении «Кызылгортранса» находится только 32 автобуса...», из которых на линию выходит едва ли половина. Да и то в одну смену, поскольку «Кызылгортранс» располагает всего 32 водителями, из которых на работе регулярно появляются не более 20 человек.

Директор разваливающегося предприятия Лаптев грозится, что «Кызылгортранс» скоро встанет с колен, и тогда «частникам на городских маршрутах деваться будет некуда – конкуренция растёт», но вряд ли кто всерьёз воспринимает его заявления. Несмотря на то, что сейчас «конкуренция между водителями-частниками и водителями «Кызылгортранса» всё-таки имеется», всерьёз воспринимать городское предприятие как фактор, влияющий на ситуацию с транспортным обеспечением в столице не приходится: «чаша весов наклонена в пользу маршрутчиков, потому что их банально больше» в десяток раз. И потуги мэра Сагаан-оола пока никаких положительных результатов не приносят. Скорее – наоборот.

Хотя у наших соседей под боком «в небольшом районном посёлке Усть-Абакан в 20 тысяч жителей ходят и «ГАЗели», и льготные автобусы, и (!) школьные автобусы. Ездят – страшно сказать – по расписанию, люди сидят по местам, и водитель в маршрутку лишних пассажиров не возьмёт». Обеспечен порядок и в других городах – автор публикации поминает «Новосибирск и Красноярск», где эта проблема успешно решается. Казалось бы, съезди к соседям, поучись, реализуй на месте – и баста! По крайней мере, за год такое исполнить и реализовать в Кызыле вполне можно было. Если бы мэр не ходил с открытым ртом, как будто у него хронический гайморит, а трудился бы, засучив рукава.

Если бы мэрия, вместо того, чтобы собирать дань с частников, «организовала привлечение перевозчиков, отбирая их для регулярных перевозок пассажиров, провела конкурс на право получения свидетельства и карт маршрута. И, согласно его итогам, заключила бы» с каждым из них «муниципальный контракт, который позволил бы возить людей по городским маршрутам». Однако вместо этого мэрия, не проводя конкурсных процедур, предусмотренных законом, просто выдавала «водителям свидетельства». Но эту «лавочку» «в конце прошлого года» прикрыли УФАС и прокуратура Тувы. Они потребовали «от мэрии соблюдения правил выдачи карт маршрутов и свидетельств». А те документы, что «были ими выданы ранее – признать недействительными». Но мэрия решила схитрить и «провела конкурс на получение маршрутных листов» с одним претендентом – «МУП «Кызылгортранс», который, естественно, оказался победителем конкурса. В итоге в городе «все маршруты достались ему». На его хромые 32 автобуса. «Всё славно», – решил мэр. И стал ждать, когда «все маршрутчики перейдут к ним и будут как бы им принадлежать», работая за «МУП «Кызылгортранс». Но этого не произошло – «никто из частников идеи этой не разделил» и на МУП ишачить не захотел. «В итоге – ни одной машины, ни одного свидетельства и карты маршрута».

Сагаан-оол вместо улучшения транспортного сообщения в Кызыле организовал транспортный коллапс. А следом фиктивный «конкурс с одним участником признали несостоявшимся». И мэрии пришлось «объявлять второй конкурс на маршруты». Хотя в мэрии не все дураки, и некоторые чиновники хорошо понимают, что «не все частники согласятся на условия контракта, более того, не всем им по вкусу «работать на кого-то». Тем более, на хромой МУП.

С ПРАЗДНИКОМ, ТРУЖЕНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА!

В прошлое воскресенье страна отметила День работника сельского хозяйства. Тува для сельхозпроизводства – не простой регион. Хлеб, мясо, молоко и шерсть даются с большим трудом. «К примеру, «в Улуг-Хеме из-за сильного дождя с крупным градом списали 685 гектаров посевных площадей, пострадал ячмень на 100 га и однолетние травы на 585 га». Но такие специалисты, как глава Агрохолдинга «Заря» Василий Оюн, к трудностям привыкли. И преодолевают их с успехом. «В Танды в результате выпадения мокрого раннего снега в «Агрохолдинге Заря» пострадали зерновые культуры на площади почти в 2 тыс. га». Тем не менее, Василий Майлолович надеется, что в среднем урожайность зерновых достигнет 30-40 центнеров с гектара.

«Агрохолдинг Заря» – ведущее и почти единственное коллективное хозяйство республики. Оно производит до 40% молока и мяса в общем республиканском объёме и 100% – яиц и мяса кур. В агрохолдинге засевается большая часть зерновых, а урожай хлеба впрямую влияет на показатели республики. В хозяйстве, где работает более 400 человек, кроме выращивания скота и возделывания зерновых производят колбасные изделия, муку, пекут хлеб, добывают мёд. С праздником, друзья!