Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_7968.html
№17 за 30 апреля 2019 года

Популярно о наболевшем

Правительство, которое ничего не знает

Я предложил Главе правительства республики Шолбану Кара-оолу провести во второй половине мая т.г. публичные дебаты. Предложил согласовать регламент встречи, чтобы ему было максимально комфортно. Он должен был направить мне ответ до 25 апреля. Как мне предрекали многие, он на ответ так и не отважился. Я специально дал ему такой большой срок, чтобы он имел возможность подготовиться к встрече. Чтобы ему многочисленные помощники подготовили его вопросы и ответы на мои вероятные вопросы по согласованному регламенту и темам. Как видите, режим был предложен щадящий. Однако даже такой достаточно безобидный способ публичного общения показался Шолбану Валерьевичу опасным для его авторитета в обществе.

Напрасно. Видимо, наш Глава правительства даже не осознаёт, что от того имиджа, что был у него в 2007 году, уже почти ничего не осталось. И потому риска во встрече со мной у него не было. Он, видимо, не осознаёт, что он как публичный государственный деятель для простого человека давно никаким авторитетом не является. У людей осталось к нему отношение только как к начальнику – чиновнику с полномочиями. Так что с освобождением от должности у него за душой не останется ничего. И даже, думаю, Сергей Шойгу не позвонит и не спросит, как у него дела. А интересоваться его здоровьем будут, разве что, прокуроры и следователи. И только в том ключе, чтобы он дожил до суда.

Кара-оол очень ревниво относится сейчас к президенту Ооржаку и его сыну Андриану. Для многих это странно. А я думаю, что он постоянно примеряет к себе отношение людей к Шериг-оолу Дизижиковичу после 12 лет жизни без власти и понимает: ему такое спокойное и уважительное отношение людей после отставки не грозит. Его это не просто тревожит – это его бесит. Отсюда такая бесцеремонная ненависть к этим людям, хотя, насколько я знаю, Андриан Шериг-оолович Ооржак амбиций на замещение его должности публично не озвучивал.

К тому же, полагаю, что А.Ооржак – не единственная в Туве кандидатура, способная конкурировать с Ш.Кара-оолом. Озвучивать фамилии не стану, чтобы до срока не вызывать в Кара-ооле гнев и ярость в отношении них. Так что отсутствие публичной реакции со стороны главного чиновника на предложение рядового гражданина публично обсудить наиболее острые проблемы республики говорит только о его слабости. А также подчеркивает его, душевную неуравновешенность, неуверенность в себе, боязнь публично ляпнуть что-то такое, за что будет стыдно всю оставшуюся жизнь. Ничего не поделаешь: такова нынче власть. Квалифицированно управлять экономикой не могут, а держать публичный ответ за содеянное не считают нужным. Как тут не поверишь во мнение, что для них народ – быдло, отвечать перед которым – ниже своего достоинства?

А поговорить было о чём. К примеру, правительство Тувы, как утопающий за соломинку, ухватилось за проект строительства железной дороги «Курагино – Кызыл». Именно с этим проектом они надеются выиграть парламентские выборы в сентябре т.г. Однако оказалось, что кроме красивых слов и обещаний правительство ничего за душой не имеет.

Редактор газеты «РИСК» спросил Главу правительства Ш.Кара-оола, когда правительство намерено начать строительство железной дороги «Курагино – Кызыл», каковы планируемая её провозная мощность и сметная стоимость строительства. И каков предполагаемый срок окупаемости проекта. Как видите, вопросы простые, незатейливые, без подвоха. Если власти рассматривают железнодорожный проект не как пиар под выборы, а как реальный рычаг развития экономики и роста уровня жизни населения, они просто обязаны это знать. Однако оказалось, что Шолбан Валерьевич Кара-оол ничего этого не знает, поскольку 23.04.2019г. редакцией получен ответ, состоящий в том, что правительству Тувы об этом ничего неизвестно, поскольку оно не занимается реализацией проекта. Вот такая, понимаете, загогулина...

Так что, наверное, правильно Шолбан Валерьевич струсил – я бы его об этом обязательно спросил.

Всегда с Вами.

Сергей Конвиз