Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_6349.html
№49 за 6 декабря 2016 года

Обзор прессы

Тувинская правдаКИПУЧАЯ ПСЕВДО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Общественной палате Тувы под руководством «заместителя председателя Правительства Республики Тыва Артур Монгала» состоялся «круглый стол» по рассмотрению «предложений по созданию Ресурсного центра». Мероприятие это в рамках намечающегося в Москве «итогового форума активных граждан «Сообщество», на котором об активности граждан будет доложено самому Путину. Вот наши «общественники» и засуетились.

На сходку «активистов» «собралось более 40 человек», которые «на скорую руку» «подготовили... проект итоговой резолюции, в которой отражены состояние некоммерческого сектора, проблемы и их решения в виде рекомендаций, в том числе органам государственной власти». Как сообщила «ТП», встреча «стала хорошим поводом для обсуждения ряда насущных вопросов».

Встреча в стенах Общественной палаты в расширенном составе, а активистов собралось более 40 человек, стала хорошим поводом для обсуждения ряда насущных вопросов. В частности, речь шла «о возможности создания Ресурсного центра по поддержке НКО Тувы и степени участия властей в решении проблем общественных организаций республики».

Реальный итог «посиделок» состоит в одном: общественники попросили власти выделить им из бюджета «сумму региональной поддержки в 5 млн. рублей». Деньги ещё не выделены, но «активисты» на всякий случай «утвердили состав рабочей группы», которая будет делить бюджетные деньги. Вот такая у нас «общественная деятельность»...

ДЕПУТАТ ОТЧИТАЛСЯ... ЧТО ДАЛЬШЕ?

Одно время был у нас такой сенатор – Мерген Ооржак. Ничего путного о его кипучей деятельности на посту члена Совета Федерации мы не знали. Большинство считает, что он в основном бегал по Москве, решая личные проблемы Кара-оола. Но его место понадобилось Людмиле Нарусовой, и ему дали пинка под зад, отправив на Охотный ряд в Госдуму. Отсидев месяц, депутат Мерген Ооржак приехал в Туву, чтобы встретиться с избирателями.

Да, безусловно, Мерген Ооржак в принципе не в состоянии решить какой-нибудь сложный вопрос, поскольку депутаты Госдумы собраны на Охотном ряду не для этого. Но формально они принимают бюджет, предложенный правительством России. По большому счёту, мнения их никто не спрашивает. Впрочем, как и премьера Тувы Шолбана Кара-оола. Тем более, сейчас, когда «дефицит бюджета серьёзный» и правительство РФ судорожно ищет источники «для его покрытия». И тут не до хотелок депутатов и губернаторов. Их просто никто не станет спрашивать. И всё зависит от одного человека – министра Шойгу. Сколько он порешает, столько и дадут денег.

К примеру, нужны деньги на «финансирование очень важной для нас стройки: терапевтического корпуса». Который год подряд правительство Тувы «вносит предложения по строительству котельных в Ак-Довураке, Шагонаре» и «по продолжению строительства спортивно-культурного центра в пгт. Каа-Хеме», который строится без инженерных сетей. Просить деньги «непросто в такой серьёзной конкуренции» с другими регионами, которые уже и документацию изготовили, и инженерные сети подвели. Но тувинский депутат полон оптимизма: «мы стараемся».

Как доложил депутат, «я лично принял 16 человек», которые задали «много вопросов по трудоустройству». Конечно, депутат – не бюро по трудоустройству. И кого-то куда пристроить не имеет возможности в принципе. Честно говоря, его самого трудоустроили, отправив в Госдуму, когда нужно было освободить место в Совете Федерации для Нарусовой. Но оптимист Ооржак полон оптимизма: «я всё это взял на исполнение». Он же просто не понимает, что когда-нибудь ему все эти обещания припомнят...

Тем не менее, Мерген Ооржак демонстрирует бодрость духа: «мы разрабатываем стратегию дальнейших действий. И будем отрабатывать». Что он будет и с кем отрабатывать? Человек, судя по всему, не понимает элементарного – кто он в системе координат власти и каковы его задачи.

ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО РАЗГИЛЬДЯЙСТВА ПРЕМЬЕРА

Путин требует, чтобы губернаторы вели приём граждан и хотя бы демонстрировали желание решать насущные проблемы граждан. В рамках исполнения поручения Путина «Глава Тувы, член Высшего совета партии «Единая Россия» Шолбан Кара-оол провел личный приём граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева и ответил на наболевшие вопросы жителей республики». Приём выявил убогость системы работы с гражданами и гнилость республиканской и муниципальной властей.

Как выяснилось, к Кара-оолу шли люди с жалобами на элементарные условия жизни. Вопросы не касались не то что уровня губернатора – они были мельче тех, что обязан решать мэр. К примеру, одна «кызылчанка обратилась с жалобой жильцов дома на улице Колхозной, 32б». В «трёхэтажном доме», где она живёт, проживают «инвалиды и ветераны». И живут они совершенно некомфортно, поскольку в доме «неисправна система канализации». Жители дома много лет бьют в колокола и обращаются в различные инстанции от управляющей компании до мэрии, но воз, как говорится, и ныне там: «службы города так и не смогли устранить неполадки». Кызылчанка в отчаянии – «вокруг отписки и равнодушие» и «никто не попытался принять никаких мер». И это при том, что «дом хороший, тёплый», но «если не отремонтировать канализацию, то из-за стоков, идущих назад в подвал, дом может обвалиться».

«Глава Тувы Шолбан Кара-оол» сделал страшное лицо и пообещал, что «призовёт к ответу за невнимание к обращениям горожан мэрию Кызыла». И если не знать, что мэр Ховалыг, «присутствовавший на встрече», приходится братом премьера, и они фактически совместно руководят городом и делят бюджетный пирог, то можно было бы губернатору и поверить... И возмущению Кара-оола, обращённого к братцу, мол, почему «до сих пор не знаете в чем проблема, не знаете, что там вообще происходит» – это по сути обычная «разводка», предназначенная для наивных простачков. И не следует придавать серьёзного внимания указанию Кара-оола «заставить МУП «Енисей» и её руководителя Мергена Манын-оола решить проблему». Так что, скорее всего, «инвалидам и ветеранам» придётся засучить рукава и ликвидировать аварию самостоятельно.

«Другая кызылчанка» «пришла на личный приём с посланием от земляков из труднодоступной Монгун-Тайги», которые по вине самого Кара-оола в зиму остались без угля и теперь «отапливают дома кизяком».

Ни для кого не секрет, в чьём реальном владении находится угольный разрез. Да и доставка угля в труднодоступные районы республики возложена на правительство, которое возглавляет Кара-оол. И в том, что в «труднодоступной Монгун-Тайге» в разгар зимы нет угля – прямая вина Кара-оола, ненадлежащим образом исполняющего свои обязанности. Ведь, если бы он исполнял свои обязанности так, как положено, он бы и без личного приёма должен был знать, что в «труднодоступной Монгун-Тайге» нет угля, а жители вынуждены в наш просвещённый век топить свои дома кизяком. Но, вместо того, чтобы извиниться за собственное разгильдяйство, тувинский премьер «потребовал от сотрудников аппарата правительства выяснить», почему в «труднодоступной Монгун-Тайге» в разгар зимы нет угля?

Аналогичная ситуация наблюдалась и на приёме отца «многодетной семьи», «в которой растёт 9 детей» и к тому же «имеющей ребёнка-инвалида». Она странным образом «не попала в региональную программу содействия индивидуальному жилищному строительству», хотя именно для таких семей программа и создана. Видимо, хозяин не догадался дать кому следует «на лапу» и остался за бортом социальной поддержки, которая ему полагается по закону.

Не ожидая помощи от властей, Глава семейства «своими силами и за свой счёт почти построил себе дом», но не смог его закончить, поскольку «не хватило материалов, в приобретении которых он и попросил главу Тувы помочь». Премьер не стал выяснять, почему многодетная русская семья осталась без помощи государства и поручил «министру труда и социальной политики Людмиле Тас-оол, и.о. председателя Госколеса Альберту Бараану, и.о. директору Агентства по делам семьи и детей Саиде Сенги и мэру Кызыла Владиславу Ховалыгу» «доложить премьеру о том, что они сделали для этой семьи».

Для любого бросается в глаза мелкотемье, которой занимается тувинский премьер. Но самое печальное состоит в том, что, скорее всего, никому из просителей власть не поможет. Люди, таланты которых заточены на воровство, по определению не могут заботиться о других.

Плюс ИнформКАК ОБМАНУЛИ СТЕПАШИНА

«О том, что в Кызыле есть большие проблемы со строительством, многие знают не из газет, а из личного опыта». Кара-оол из года в год объясняет провал в строительстве жилья отсутствием денег и строительных мощностей. Приезд «председателя наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина» эти мифы тувинских властей развеял. Вдруг выяснилось, что «мы – богачи». Россия выделила Туве на строительство жилья «два миллиарда рублей».

Для того, чтобы понять, много это или мало, для примера приведём стоимость одного дома: «чуть более 284 млн. рублей». Так что «проблем с деньгами вообще не должно быть». И Степашин ожидал, что Кара-оол отчитается о сдаче, по крайней мере, восьми многоквартирных домов. Не случилось.

«Первое, что решили ему показать, сдачу жилого дома. Дом №6 по улице Убса-Нурской возведён по линии Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы». «Были шарики, речи, перерезанная ленточка»... Потом, когда Степашин уехал, выяснилось: всё это «понарошку». «Потому что дом сначала надо сдать, принять по Акту, поставить на учёт», а уже потом заселять. Здесь для высокого гостя всё сделали наоборот. И, как вынужден теперь признаться «Мэр города Владислав Ховалыг», в лучшем случае «к Новому году будущие жильцы получат ордера на квартир».

Но тувинские власти, видимо, «гостям республики решили пустить пыль в глаза» и показать высокому московскому гостю «потёмкинскую деревню». Но и тут случилась нескладуха. Во-первых, Степашину показали «тот самый – «страшный» дом по Дружбе, 3/2.», «где этой осенью обвалился потолок в подъезде между входными дверями, который держался, кажется, на одной марле». «Тот самый, где есть однокомнатная квартира, в которой нет в комнате окна». «Но их привели именно сюда, и именно в эту квартиру – без окна». Но следует отдать Степашину должное – по его лицу «не было видно, о чём он думает», «нельзя сказать точно, понял ли он, что в единственной комнате нет окна» и как он вообще оценивает строительные способности Кара-оола, узнав, что «в списке, где были перечислены все претензии к строителям, первым пунктом стояло, что дом сделан из некачественных материалов».

Хоть он и не строитель, и для него должно быть очевидным: «устранить недостатки на самом деле можно только одним способом – построить дом заново». Единственное, на что отважился Степашин, уходя, «он сказал, что планировка не очень удачная...». В общем, «мы никогда не узнаем, поверил ли Сергей Степашин» в потёмкинскую деревню, которую ему представил хитрец Кара-оол, учитывая, что он вообще-то – «бывший директор ФСБ»... который «умеет скрывать эмоции и хранить секреты».

Затем Степашину показали «дом, который тоже будет готов к концу этого года, по адресу: ул. Дружбы, 1/2». Высокому гостю сказали, что был построен за рекордные 8 месяцев, хотя на самом деле речь может идти в лучшем случае о пристройке одного подъезда к существующему дому. Но Степашин сделал вид, что и этой «мелочи» он «не заметил». Он скрупулёзно «проверял, хорошо ли открываются-закрываются окна, изучал устройство ванных комнат, трогал батареи, чтобы удостовериться в том, что отопление налажено». Было видно, что ему очень хочется найти хоть что-нибудь успокаивающее.