Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_6166.html
№35 за 30 августа 2016 года

Единоросс Гальченко не нашёл нарушений в работе Избиркома Тувы

Единоросс Гальченко не нашёл нарушений в работе Избиркома Тувы

Член Центральной Избирательной Комиссии РФ Валерий Гальченко, на днях побывав в Туве, по полчаса встречался с представителями исполнительных и представительных органов, в том числе и партий, и, побеседовав в течение двух часов с вр.и.о. Главы республики Кара-оолом, сделал сверхциничный вывод: «Избирательная комиссия Тувы работает квалифицировано и профессионально».

Конечно, ожидать другого от представителя партии, порой именуемой с лёгкой руки Навального партией жуликов и воров, было бы наивно. Ведь Гальченко – типичный продукт избирательной системы России, в основе которой до недавних пор были массовые фальсификации на выборах на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Более того, фальсифицированная сущность этого «засланного казачка» группой депутатов ГД в ЦИК РФ заключается именно в том, чтобы быть готовым в любое время и в любых ситуациях защищать «Единую Россию» от разоблачений.

При этом вызывает недоумение действия ЦИК РФ, ее руководителя, на словах радеющих вместе с Президентом за прозрачность и легитимность выборов, откомандировавших этого самого Гальченко в Туву. Ведь он, по идее, должен был проверить на законность неприглядные действия члена высшего совета «ЕР», в данное время кандидата на пост Главы республики, его подчиненных, Избирательную комиссию Республики Тыва, по-моему, полностью подчиненную Главе республики. Думаю, не является секретом, как они совместными усилиями на всех последних выборах получали почти 100-процентный результат за «ЕР».

Так вот, этот Гальченко странным образом «не заметил» грубейших нарушений законодательства, наглого применения властями административного ресурса, подробно описанных кандидатом, чьи права были ущемлены, в жалобе в ЦИК РФ.

Не буду утомлять читателя юридическими тонкостями всех прегрешений и ухищрений властей, Избирательной комиссии Республики Тыва, благодаря которым, чтобы их солнцеликий главный кандидат, который, судя по всему, отчаянно боится честных открытых выборов, остался без реального оппонента. Скажу только одну абсурдную вещь. Скорее всего, именно те кандидаты, что тупо нарушали закон (Кара-оол, Френт, Иргит, Салчак, Бичи-оол), и зарегистрированы. Да, они сами не занимались сбором подписей. За них это делали государственные и муниципальные служащие, которые всеми правдами и неправдами заставляли муниципальных депутатов подписывать за предложенные им кандидатам и ни в коем случае не давали свои подписи в поддержку неправительственным кандидатам. Это они собирали депутатов в государственных зданиях, помещениях, незаконно применяли государственные транспорт, средства связи и т.д. Более того, имеются сведения, что подписи ими собирались ещё до открытия специальных счетов, без составления положенных в этом случае договоров и оплаты из избирательных счетов. По неподтвержденным пока слухам, фальш-кандидаты за эту «работу» передали Бичелдею 300 тысяч рублей. Законность подобных действий вызывает сомнение. Грубейшее применение административного ресурса караооловскими гастарбайтерами требует тщательного расследования следственными органами, и виновные в назидание другим должны понести заслуженное наказание. Без этого мы никогда не увидим честных выборов.

А абсурдность ситуации заключается в том, что Хемер-оол В.Д., который как раз не нарушил никаких законов, в итоге не был зарегистрирован. Единственная законная причина, которая может послужить для отказа – недостаточное количество подписей поддержки муниципальных депутатов. Так вот, в возникновении ситуации, что Хемер-оолом В.Д. не было собрано достаточное количество подписей, повинна сама Избирательная комиссия Республики Тыва.

В законе Республики Тыва «О выборах Главы-Председателя Правительства Республики Тыва» от 27 июня 2012 года №1472 в части 14 статьи 25 черным по белому написано, что после выдвижения кандидата «...Избирательная комиссия Республики Тыва обязана НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение получения указанных документов в письменной форме и разрешение на открытие специального избирательного счета».

Избирательная комиссия Республики Тыва, почему-то, вопреки всем законам, это «незамедлительное подтверждение» растянуло аж с 6 по 22 июля (!) 2016 года. А по прошествии этого времени больше чем на полмесяца дала разрешение на открытие специального избирательного счета, которое давало право собирать подписи. Таким образом, сама ИК РТ грубо нарушила ст.25 Закона о выборах Главы-Председателя Правительства Республики Тыва. Может, в комиссии завелись «Эйнштейны», использующие теорию относительности, сжимая дни в минуты? Я думаю, что это было сделано не случайно.

А теперь вопрос: почему ИК РТ пошла на такое грубое и циничное нарушение закона? В чьих интересах? Это выяснилось чуть позже. За то время, пока ИК РТ «думала» дать разрешение или не дать, правительство провернуло спецоперацию по зачистке поля для «муниципального фильтра». В поддержку Кара-оолу были выдвинуты еще пять псевдокандидатов. А следом, как по команде, пошли гастарбайтеры по кожуунам ангажировать подписи муниципальных депутатов. Возглавлял этот десант в каждом кожууне один из ответственных работников Правительства (в Улуг-Хемском кожууне, например, заместитель Председателя Правительства К.А. Бичелдей и представитель Кара-оола А.С. Уйнукай). В результате «муниципальное поле» было в кратчайшие сроки «зачищено». И основательно. Незаконно отстраненному кандидату Хемер-оолу собирать было уже нечего.

Как такое возможно? Ведь после рейда шести кандидатов, по идее, должно остаться не менее 40% голосов муниципальных депутатов (имейте в виду, что по закону каждому кандидату надо собрать 9% голосов депутатов). Вряд ли кто думает, что подручные Кара-оола так увлеклись этой работой, что вместо 40% подписей собрали чуть ли не 100% голосов депутатов. Видимо, команда была именно такой – не оставить Хемер-оолу и Ондару никаких подписей! Так что теперь излишние листы с подписями в поддержку Кара-оола и его спойлеров, так нужные неправительственным кандидатам Ондару В.С. и Хемер-оолу В.Д., наверное, лежат где-нибудь у Кара-оола в сейфе.

О том, как выполнялся 100-процентный заказ муниципалитетами я, в частности, описал в своей предыдущей статье «Как власть оставляет народ без альтернативы» в газете «Риск».

Кроме того, есть еще в законе возведенное в высшую степень абсурдности положение. Закон разрешает муниципальным депутатам ставить свои подписи только одному кандидату. Хорошо. А что делать, если депутат поставил подпись и другим кандидатам? В законе написано, что в этом случае аннулируется подпись в листе поддержки кандидата, поставленная по времени позже. Стоп! А причем здесь кандидат, почему он должен страдать по вине, а может, и по преднамеренному злому умыслу депутатов? В этом случае какие-то санкции можно применить в отношении только самих депутатов (штрафы, общественное порицание). Ведь кандидат не может знать (он же не ясновидящий!), ставил данный депутат свою подпись другим кандидатам или нет. Он предполагает, что раз человек подписывается, значит он не давал свой голос другим кандидатам. Депутаты на то и депутаты, что должны знать законодательство, по крайней мере, то, что непосредственно касается их самих. Не может же такого быть, чтобы множество депутатов страдали глубоким склерозом.

Вот этим положением не преминули воспользоваться те, кто поставил цель предотвратить регистрацию оппозиционных кандидатов (здесь отчетливо видно иезуитское мышление Бичелдея). Для этого они, опять же, применили метод «засланного казачка». Т.е. разрешили некоторым уже поддержавшим других кандидатов депутатам, поставить свои подписи и оппозиционным. Это стопроцентно беспроигрышный вариант игры, достаточно несколько «казачков» и дело в шляпе (по постановлению ИК РТ об отказе в регистрации Ондара В.С. мы видим, что таких «казачков» десятки).

Во всем мире нет такого положения, чтобы на стадии выдвижении и регистрации, если нужно собирать подписи, подписанты могут поддержать только одного кандидата. Только нашему пресловутому «бешеному принтеру» под водительством партии власти может прийти в голову такое: ввести в закон абсурдное и антиконституционное положение.

Я описал то, чего не «увидел» Гальченко. Кстати, на встрече с ним представителей партий я предложил ему ознакомиться с вышеназванной своей статьей в газете. Он обещал почитать, но сомневаюсь, что сдержит свое слово. После вышедшего в СМИ материала, где он безосновательно похвалил ИК РТ, у нас не осталось сомнений, что обращения и заявления, данные ему от партий и отдельными политиками, положены под сукно. А в Москве он разрисовал, скорее всего, распрекрасную тувинскую картинку.

Ладно, хватит о Гальченко, о мелком приспособленце, имеющем лишь одно достоинство – быть в нужном месте в нужное время. Вопрос в другом: как быть с ИК РТ, грубо нарушившей закон? Следует, конечно, ее расформировать. Избрать новых членов по прозрачной и гласной схеме, исключающей включение в её состав проходимцев и воров. Но, мы не кровожадные. Есть один вариант, который может позволить ей доработать до конца нынешней кампании. Отменить выборы Главы республики и перенести их на законные сроки, чтобы впредь неповадно было так грубо и нагло нарушать закон. Только в этих условиях есть маленькая надежда на то, что в 2017 году выборы пройдут более цивилизованно и власть перестанет наступать на те же грабли.

Амыр Хоюгбан