Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_5563.html
№16 за 3 ноября 2015 года

ПолитЛикБез

Всё-таки путь есть: это борьба

На прошлой неделе российское медиапространство взорвали две публикации: пространная статья в «Новой газете» видного оппозиционного политика и экономиста Григория Явлинского «Путь, которого нет» и статья военного журналиста и писателя Аркадия Бабченко «Вставания с колен уже не будет. Не дадут».

«Единая Россия» – партия, которая не имеет внятной идеологии, каждый раз перед каким-нибудь Посланием или Съездом с трепетом ожидает, что наконец-то их вожак выскажет главные мировоззренческие слова, выложит на полочке порядок действий членов их стаи. Такое же ощущение было и перед выступлением Путина на юбилейной Генеральной Ассамблеи ООН. Но, как всегда, их ожидало разбитое корыто. Как отмечает Г.Явлинский: «Нельзя сказать, что прозвучало что-то новое – почти все это говорилось неоднократно и ранее. Постоянно звучат слова: «российская модель, суверенитет, легитимность, друзья и союзники, многополярность, международное право...»

В России привыкли не слишком обращать внимание на публичные высказывания начальников, потому как слишком много пустословия («свобода лучше, чем несвобода»), сопровождаемого непреодолимым разрывом слова и дела. Но в данном случае ситуация несколько иная. Сегодняшние слова президента – плод и выражение мировоззрения, лежащего в основе действий, в которые втягивается вся страна, все граждане, включая нынешние и еще не родившиеся поколения».

Г.Явлинский, как опытный политик, очень точно и емко определил главную цель сегодняшней российской государственной политики. Она заключает в себе «... не развитие страны в реальном мире XXI века, а сохранение режима персональной власти на неопределенное время. В обеспечении неприкосновенности власти... Ради ее поддержания производится умышленное выхолащивание и, по сути, уничтожение всех современных государственных институтов: суда, закона, права собственности... То есть в стратегическом плане страна не просто тормозится в своем движении вперед, она отбрасывается назад, демодернизируется».

Явлинский на конкретных примерах показал, мягко говоря, ошибочность посылов Путина на такие основополагающие темы, предопределяющие многие мировые политические и экономические процессы, как суверенитет, легитимность власти, выбор стратегических союзников. Политик предостерегает, что «следствием глубокого и серьезного непонимания устройства современного мира, презрения ко всему непонятному и непохожему на старые советские представления жизни, циничного отношения к человеческим судьбам, умышленной демодернизации российского сознания будет тяжелый и очень опасный кризис».

Анализируя статью А. Бабченко, нужно отметить, что записные армейские репортеры его недолюбливают. Говорят – он предатель. Причем предал не страну, не Россию, а именно Армию. По их мнению, если ты военный журналист, то должен восславлять героические будни российской Армии. А Бабченко ищет... и находит следы российских военных в Крыму и на Донбассе, хотя по официальной версии там их нет. Словом, что бы ни писал этот неистовый журналист, оно идет в разрез с официальной пропагандой и оказывается... правдой. Вот за правду его и не любят.

Но я никак не хотел бы, чтобы оказалось правдой то, что он написал в своей статье «Вставание с колен...». Здесь он описал наше не очень-то далекое будущее. Оно мрачное. Квинтэссенцию (главной сутью) данной статьи, несколько перефразировав Ленина, можно выразить словами: «Путинизм – это война, коррупция и плюс конголизация (чтобы было понятно российскому обывателю это слово можно заменить словом «кущевизация») всей страны».

Пересказывать суть статьи не буду. Кому надо, тот прочитает сам в оригинале. Я искал хоть маленькую щёлочку оптимизма в этом, в общем-то правдивом до неприличия предостережении. И кажется, нашел.

Почему Бабченко, как и многие, демонизирует Америку, считая, что без помощи госдепа свалить Путина никак не удастся? Почему постпутинский лидер России обязательно будет марионеточным?

Я верю (а другой альтернативы, как верить, на это нет), что условный Алексей Навальный или даже сам Навальный может проявить политическую волю противостоять коррупции (он это уже делает даже не имея админресурсов, а у Путина 15-летняя словесная шелуха), при этом он будет в ладу со всем цивилизованным миром. То есть, не нужно никакой войны: ни гибридной, ни настоящей, никакой другой. Здесь я не удержусь и процитирую Бабченко: «Путин сделал главную вещь – достал из людей всю мразь. Всю ненависть, всю ксенофобию, всю агрессию. Самые поганые, самые низменные, самые черные черты человеческой природы. Такого не делал даже СССР. Даже Совок лишь декларировал пролетариат как класс-гегемон, а на самом деле классом-гегемоном там была трудовая интеллигенция, инженеры и учителя, те самые физики и лирики. Путин же поднял со дна и сделал классом-гегемоном не просто люмпен – потому, что люмпен тоже может быть неагрессивным – он сделал классом гегемоном агрессивных гопников».

Вот этого, что перечислил выше Бабченко, не будет. И не с кем будет воевать проклятым пиндосам.

Нам же остается лишь проконтролировать, чтобы условный Навальный не засиделся и через 15 лет не начал хвататься за какую-нибудь ядерную дубинку.

Для этого нам понадобится сейчас нелегкая борьба за возвращение в стране честных выборов и реальной сменяемости власти.

Амыр Хоюгбан