Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_4229.html
№1 за 14 января 2014 года

Пишут в блогах

Почему у нас настолько инертное и пассивное общество?

Почему люди разных возрастов, полов, гендеров, сексуальных ориентаций, профессий, социальных положений, взглядов ничего не делают для того, чтобы отстаивать свою свободу и свои права? Теперь мне это ясно.

Я присутствовал на нескольких уроках в первом классе. Дети в одинаковой, какой-то тусклой и серой, школьной форме в полоску (это теперь обязательный дресс-код, спасибо товарищу Путину) вошли из коридора в класс. Точнее, сначала мальчики пропустили всех девочек в класс («вы же мальчики, а мальчики должны пропускать девочек», – любезно закрепила очередной гендерный стереотип их учительница).

И начался урок. Урок, который бы я назвал «Так делать не нужно». Всё, чему нас учили в университете – гуманное отношение к ученикам, учет индивидуальных различий, мотивирование к самовыражению и саморазвитию – всё полностью игнорировалась на этом уроке (и на всех последующих, которых я присутствовал).

Молодая учительница (около 30) просто наслаждалась своей властью над детьми, откровенно хамила и затыкала своих учеников. Она разговаривала только командным тоном: «У вас была команда открыть учебники? Команды не было! Почему вы тогда их открыли?!». Это было очень похоже не на образование и развитие детей, а на их дрессировку. В конце она спросила: «Ну, что вы узнали сегодня нового?» Один ученик ей простодушно сказал: «Ничего! Я всё это знал», на что она резко парировала: «Ты ничего не узнал нового, потому что не работал. А все остальные узнали много нового и интересного!». При этих словах некоторые дети начали зевать.

Любую искреннюю эмоцию, реакцию, движение, ответ учительница воспринимала очень нервно и добивалась, чтобы ученики и ученицы давали ответ, который был записан в учебнике (хотя я отмечал, что ряд их ответов были куда интересней и разнообразней).

«Вот видите, какие они у меня невменяемые», – тяжело вздохнула учительница, подойдя ко мне после урока.

«Просто они пока еще обладают внутренней свободой, которой с каждым школьным днем становится всё меньше...» – подумал я и пошел ругаться со школьным психологом, которая на мою пламенную речь и возмущение ответила: «А вы думаете, в других школах по-другому?»

Современная школа – это индустрия формирования рабского сознания. Детям с первого класса (6-7-летнего возраста) вбивают в голову, что не нужно размышлять, их мнение никому не нужно и более того – из-за выражения этого мнения (я уж не говорю про его отстаивание) можно нажить себе неприятности.

В этой системе дети изначально все делают «неправильно» (а точнее, уникально и свободно самовыражаются) и сами являются «неправильными» (являются индивидуальными личностями со своим интересным виденьем мира).

В начале урока я еще слышал робкие писклявые голоски, которые риторически нашептывали соседу или соседке по парте: «Почему она на нас опять кричит и командует?», но, думаю, вскоре они к этому привыкнут и такие вопросы у них не возникнут.

И получается, что еще с первого класса дети усваивают философию молчаливого существования, где в приоритете, как бы тебе что не нравилось и как бы тебя что не ущемляло, прожить, лишь бы не вызвать гнев учителя, депутата, президента, в общем, того, кто в данный конкретный момент является персонализацией власти...

Дмитрий Карпачёв