Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_3408.html
№12 за 30 октября 2012 года

Обзор прессы

Тувинская правдаДУРАКА СПРОСИЛИ...

Россия всегда славилась разбитыми дорогами и отменными дураками. Но дороги, как и дураки, бывают разными. По крайней мере, их можно разделить по степени важности на федеральных и региональных. «ТП» в своей публикации коснулась темы региональных дорог и разворовывающих средства для их ремонта региональных чиновников. В роли такого выступил «заместитель министра дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Кызыл-оол Сарыглар».

Странно, но его выступление больше напоминало речь дебила. Чего стоит хотя бы его предложение считать дорожный фонд «кубышкой». Тут, как говорится, попахивает оговоркой по Фрейду. Деньги казённые, а он их рассматривает как бы из соображений возможности присвоения. И это, наверное, неслучайно. Чиновник с грустью вспоминает, как «девять лет назад лишили своей кубышки» чиновников дорожной отрасли. Грусть его понятна: Президенту Путину пришлось пойти на это по причине массового воровства из дорожного фонда. Воровать стало сложнее. Так что Кызыл-оол вздыхает: «по всей стране были ликвидированы региональные дорожные фонды. Думали – будет лучше. Вышло – как всегда».

Но жульё не опускало рук. Придумывались и новые способы отъёма государственных средств. В результате, сильно упали объёмы работ. Чиновник признаётся: если «в 90-е, несмотря на полную неразбериху и хаос, царивший тогда в экономике, ежегодно вводилось в строй 6 тысяч километров дорог с твердым покрытием», то «с 2001 года – только 3 тысячи». Главной проблемой стали «непрозрачность администрирования и высокий уровень коррупциогенности».

Кроме того, «после ликвидации дорожных фондов строительство, ремонт и содержание автомагистралей как в Туве, так и в других регионах целиком легли на бюджеты субъектов». А в нищей Туве, где и так всё разворовывается «на входе», «расходы на дороги прописаны не были». Поэтому за последние годы дороги Тувы стали совсем разбитыми, а чиновники, управляющие дорожными деньгами, – богатыми. Вот и пришлось принять «Закон РТ «О дорожном фонде РТ». «Закон определяет, какие дорожные объекты и работы могут быть профинансированы из средств фонда», – объясняет Кызыл-оол Сарыглар.

Понятно, чему радуется чиновник: «в 2011 году на содержание дорог региона из республиканского бюджета поступило только 350 млн. рублей, а в этом году, благодаря фонду, в дорожную отрасль республики направлено почти вдвое больше средств – 640 млн. рублей». Так что ООО «Восток» будет довольно. Дураку понятно, что из 640 млн. украсть можно гораздо больше, чем из 350 млн. рублей. Однако и этого им мало: «увы, нам все равно не хватает этих средств», – заявляет он. Поэтому он хочет, чтобы «в следующем году финансовые возможности регионального дорожного фонда возросли еще на 250 млн. рублей». Все 250 млн., наверное, не украсть, но добрую половину – наверняка.

На то она и «кубышка», чтобы её «раскупорить». Только зачем об этом рассказывать всей республике? Дурак, он и в Туве – дурак...

МУ-МУ

Если верить публикации, одна из приоритетных задач современности – судьба бродячих собак. Однако «закон, защищающий животных, в нашей стране всё никак не могут принять». Потому никто не знает, «как поступать с бродячим четвероногим населением городов и сёл».

«Защитники животных ратуют за создание в стране приютов, где о четвероногих заботилось бы государство». Но власти украли почти все деньги и охранять права животных не на что. Может быть, не во всей России. Но в Кызыле – точно. Поэтому в Кызыле «бродяжек отлавливают и усыпляют». Хоть и не гуманно, зато дёшево. Да и какие тут бродячие псы – людям, порой, жить не на что. Улицы, подвалы и тепловые колодцы набиты битком бродягами-людьми. Городской Хомячок раздувается, как на дрожжах, а городская казна усыхает на глазах. Автор прямо говорит: «что нам говорить о животных, если у нас на бомжей денежек не хватает».

И главный ловчий бродячих собак Спирин сетует: «Я ведь не какой-нибудь злодей». Но, судя по всему, душит лохматых друзей без сожаления. Хотя и «не каменный». Говоря о бешенстве собак, он даёт такой пример: «посадите на цепь человека, мужчину: лишите его на несколько лет, например, общества женщины. Вообще. Что с ним станет? Вот сорвись такой с цепи – страшно представить, что может натворить». Видимо, уверен: озвереет. Слава Богу, хоть сам собачник от общения с бродячим отродьем пока не озверел.

КАК РОЖДАЮТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Газета «РИСК» рассказала, как мэр Кызыла и главнокомандующий городской нечистью решили за казённый счёт купить четыре новых автобуса и организовать междугородние пассажирские перевозки, окончательно добив Кызылское пассажирское АТП. При этом автор предположил, что вся эта автобусная афера была задумана с соизволения премьера Тувы с целью налаживания наркотрафика из Тувы. Разразился такой скандал, что даже правительственная «ТП» не могла остаться в стороне. И она «ответила» статьёй с символическим названием «Транспортно-политический вопрос». Хотя причём тут политика? Люди просто захотели ещё немного украсть. И, как выяснилось из публикации в «ТП», подключили к этому новенького, ещё не обделанного с ног до головы, министра транспорта РТ Олега Косоротова.

Для начала министр признался, что «в сфере пассажирских перевозок региона существует масса проблем». Одна из них – «отсутствие какой-либо организации» в этом процессе. «По его словам, там царит полный хаос». Он признал, что в республике имеется «муниципальное пассажирское АТП», «но большую часть работ выполняют частники, деятельность которых окончательно не урегулирована». Этот «бардак уже всем надоел». А главным доказательством этого «бардака», по мнению министра, является наличие «пятаков» в нашем городе – пальцев не хватит счесть». И разъяснил, что такое эти самые «пятаки» – хаотично возникающие остановки, где маршрутки или автобусы ждут пассажиров перед новым рейсом». На них «нет элементарных санитарных условий для людей, не говоря об удобствах». А как с этим бороться? Оказывается, для этих целей было решено создать очередной ГУП – «Пассажирские перевозки».

Как известно, все существующие в республике ГУПы разворованы, работают убыточно и уже являются банкротами. Видимо, этот опыт премьер Кара-оол посчитал успешным и решил создать очередную кормушку. Но министр бодро рапортует: «создание государственного унитарного предприятия позволит упорядочить эту отрасль». «Будет создан единый диспетчерский пункт», который почему-то «будет дислоцироваться в пустующем аэропорту столицы», а не в действующем автовокзале.

А какую судьбу приготовили наши недалёкие начальники 80 лет работающему муниципальному предприятию «Кызылское АТП»? Неужели решили «добить» его? Последние 4-5 лет власти делали всё для того, чтобы ликвидировать его. Не финансировали, не давали денег на новые междугородние автобусы. Короче, «чморили», как могли. И в основном своей цели добились – коллектив значительно разбежался, зарплаты в ПАТП чрезвычайно маленькие, автобусный парк – плачевный. Зато остались лакомые куски в виде территории, стояночных и ремонтных боксов, станочного парка, налаженной системы контроля состояния техники и водителей, диспетчирования, продажи билетов, связей с соседними регионами. Всё это надо властной верхушке, чтобы поднять собственный бизнес, ради которого, собственно, министром и поставили необстрелянного новичка Косоротова.

Обсуждая перспективы ПАТП, автор признаёт, что «МУП на этих трех автобусах не в состоянии сегодня закрыть и половину потребности перевозки пассажиров даже в Абакан, не говоря о более дальних маршрутах». «Развалюхи» кызылского АТП явно проигрывают комфортабельным круизным автобусам зарубежных марок». Однако мэр Ховалыг почему-то купил автобусы не для ПАТП, а для завалящей конторы по уборке мусора. Для него чьи-то интересы оказались явно приоритетнее родного АТП и населения, которое вынуждено «трястись с полсуток на старых, продавленных сидениях, париться в их салонах летом и мерзнуть зимой».

Паскудная политика мэра настолько очевидна, что даже журналист правительственной газеты вынужден был написать: «городским властям хорошо бы решить судьбу предприятия. Если нужно оно Кызылу – значит, надо помогать АТП», а не проходимцам из городской нечисти. Даже ему, не обременённому знаниями транспортных проблем, очевидно: «потеряв МУП, возможность влиять на конкурентную среду в пассажироперевозках потеряет республика. И не только на городских маршрутах». А такой вопрос «имеет свойство превращаться из транспортного в политический». Неужели Ховалыг и Кара-оол этого до сих пор не поняли?

ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА...

На эту же тему, хоть и запоздало, «выстрелила» и депутат горхурала Пала. Бабушка, которой, кажется, уже за 80, совсем недавно лоббировала в Хурале решение о поглощении Пассажирского АТП городской мусорной компанией. Вообще-то, она, невзирая на возраст и своеобразный менталитет, постоянно находится «на острие проблем», непременно отстаивая некие бизнес-интересы. Не следует считать, что её тривиально покупают бизнесмены и пускают в качестве «торпеды» на передовой участок борьбы за своё благосостояние. Скорее всего, она случайно, опять же в силу своего чрезвычайно преклонного возраста и подверженности внешнему воздействию, подпадает под влияние активных прохиндеев-нуворишей и с присущим ей азартом «бьётся за интересы избирателей». При этом нередко меняя свою позицию на противоположную.

Вот и в этот раз, прочитав статью про городскую нечисть, которая лезет в автобусы, многоуважаемая депутатша тут же осознала свою ошибку, плюнула на интересы мэра Ховалыга и дала интереснейшее интервью «ТП». В нём она призналась, что городские проблемы ей так близки, что о «том, что Пассажирское АТП в субботу празднует 80-летие, она узнала из рекламы, наклеенной на автобусы». Не зная об этом, она тем не менее хорошо помнит о людях предприятия, являющегося её ровесником. Она вспомнила про всех, кто там работал: «это Леонид Самойлович Ильичев, Павел Власович Черных, Николай Николаевич Макаренко, Ростислав Матвеевич Шмидт, Валентин Афанасьевич Паламарчук, Павел Сидорович Орловский, Виктор Васильевич Бойко, Георгий Иванович Тутатчиков, Константин Федорович Никифоров и даже Валентин Намдын-оолович Майынды». И попросила «через газету поздравить» всех, кто «дал трудовую путевку в жизнь многим поколениям молодых людей...». Отдельно она пожелала успехов «А.А.Кузьмину – подающему надежду, молодому, перспективному директору» и пожелала ему «больших успехов в претворении интересных проектов на этом нелегком поприще».

А затем Пала пришла к выводу, что «Мэрии надо сохранить это предприятие, помочь ему с приобретением современных автобусов, за которые не было бы стыдно перед жителями соседних регионов, туристами со всей страны и из-за рубежа. Ведь Пассажирское – это не просто предприятие. Это визитная карточка Тувы». Как видите, и в глубокой старости к человеку могут прийти хорошие, полезные обществу мысли. Дай Вам Бог здоровья, уважаемая почётная жительница нашего города! Так держать!

В ОПГ ПОРАДОВАЛИСЬ ЕДИНСТВУ МЫСЛЕЙ

Из «пресс-службы Правительства РТ» читатели «ТП» узнали о «консолидированном сотрудничестве», которое наладили правительство и парламент. Главным достижением этого «сотрудничества» является скорость принятия главного финансового закона Тувы – бюджета. А также возможность «оперативно решать многие другие вопросы, требующие согласованной позиции законодательной и исполнительной ветвей власти». В переводе на обычный, понятный людям язык, это означает беспроблемное штампование законов, принесённых в парламент из правительства, невзирая на очевидную их неграмотность и воровитость. Как напыщенно заявляет пресс-служба, «это дает возможность выполнять наказы избирателей». Такое впечатление, что главным наказом избирателей Тувы является пожелание побольше и побыстрее украсть все деньги, выделяемые Россией на поддержание более-менее приличной жизни в Туве.

Главным доказательством успехов власти премьер назвал то, что «Единая Россия» получила от избирателей более 77% голосов». Видимо, он не знает, что во всём мире показатель за одну партию или одного кандидата более 70% считается показателем фальсификации выборов и не признаётся мировым сообществом. А то, что депутаты Верховного Хурала почти единодушно ходят в парламент с поднятыми руками, говорит лишь о том, что в Туве организовано криминальное сообщество из чиновников правительства, депутатов, прокуроров и следователей. Их главной целью является присваивание народного добра, финансов, выделяемых Россией Туве в виде дотаций и субвенций, одобрение воровства и заметания его следов. И сколько бы ни долдонил премьер о том, что «действует депутатский контроль», ему никто и никогда не верит. Как и в то, что «главной политической установкой на 2013 год» станет установка на то, «что власть в своих решениях должна исходить из конкретных потребностей населения».

Его стенания на тот счёт, что «нельзя допускать, чтобы люди годами не могли добиться решения насущных проблем, и никому не было до этого дела», вряд ли найдут отклик у простых людей. Достаточно вспомнить историю с «переселением» жильцов из ветхого дома по ул.Суворова 60/1. Власть, которая постоянно ворует и врёт, а потом врёт и ворует, настоящей поддержки населения никогда не получит.