Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_2907.html
№6 за 14 февраля 2012 года

Скелеты в шкафах “Единой России”


Итог карьеры ручного юриста

Итог карьеры ручного юриста

Понятие skeleton in the closet введено в обиход английским писателем У. Теккереем в романе «Ньюкомы» и означает скандальный или постыдный факт из прошлого, скрываемый от общественности. В Туве оно получило новое звучание на заседании парламента в связи с негодованием партийной номенклатурной бюрократии по поводу публикаций газетой «РИСК» скандальных подробностей поведения отдельных лиц, находящихся у власти и в ТРО партии «Единая Россия».

Родился и вырос он в обычной семье в г.Кызыле. Заочно получил юридическое образование. Недолго проработал следователем прокуратуры, но с карьерой что-то не заладилось, и он, как говорится, ушёл «на вольные хлеба». И «вынырнул» уже в парламенте Тувы в качестве начальника государственно-правового управления. Название громкое, а если по сути – юридического отдела.

Давал заключения на законопроекты, советовал председателю Законодательной палаты Великого Хурала, как что правильно оформить, готовил проекты приказов и распоряжений. Тех самых, за которые потом ухватился сначала Ш.Ооржак, а затем Ш.Кара-оол для организации проблем чересчур доверчивому спикеру. Одновременно читал какой-то неважнецкий курс лекций в филиале юридического факультета московского университета.

Спикер не очень медленно, зато достаточно верно набирал политический вес, и наш герой, чем мог, помогал ему стать во главе республики. Но тут случилась грандиозная война между ветвями власти, и Алексею Рязанову – а речь будет идти именно о нём – в какой-то момент показалось, что он «поставил не на ту лошадь». Тогда он смело, правда, не прощаясь, покинул стены парламента и принял предложение лютого врага своего бывшего босса стать первым заместителем министра юстиции правительства Тувы, заодно вступив в партию «Единая Россия».

Так для него началась новая эпоха. Теперь он участвовал в работе специально созданной правительством структуре, призванной выявлять слабые места в обороне парламента и регулярно в качестве то свидетеля, то консультанта давал показания в суде по искам к парламенту или его депутатам. Делать это ему было совсем не трудно: угрызения совести его, судя по всему, не мучили, а все документы, принимавшиеся парламентом в его бытность, проходили через его руки, если не готовились им. И он их знал наизусть. Так что перебежчик оказался как раз ко двору правительственной нечести, развязавшей вой­ну с парламентом.

Переход из парламента в правительство имел и один положительный побочный эффект – председатель правительства Ш.Кара-оол в виде поощрения Рязанова тут же решил предложить Палате представителей назначить его временно оказавшуюся не у дел жену Ирину мировым судьёй. Правда, с ходу парламент эту кандидатуру провалил. Но после того, как партии жуликов и воров удалось получить в новом парламенте Тувы большинство, повторное предложение было депутатами поддержано. И семья Рязанова обзавелась собственным судьёй, а её бюджет тут же пополнился приличным судейским окладом. Забегая вперёд, следует признать: Ирина оказалась не в пример мужу человеком честным и порядочным. Потому в мировом суде г.Кызыла среди лизоблюдов и негодяев ей стало настолько неуютно, что она вскоре добровольно подала заявление о сложении с себя судейского статуса.

...нелицеприятных данных, которые зафиксированы в Информационном центре МВД по РТ...

Но, как выяснилось, сам Рязанов очень хотел стать судьёй. И, говорят, когда-то даже делал попытку стать судьёй в Хакасии. Однако его предупредили, что такая перспектива для него недосягаема в виду наличия в его биографии нелицеприятных данных, которые зафиксированы в Информационном центре МВД по РТ. Тогда он вынужден был забрать своё заявление.

Но вот перед ним замаячили новые перспективы. Теперь он оказывал различные услуги самому председателю правительства, у которого на коротком поводке был новый «ручной» министр внутренних дел республики. А после чудесного превращения милиции в полицию перед различного рода негодяями открылись новые возможности. Быть ручным юристом у Главы, конечно же, хорошо, однако сегодня Кара-оол Глава – а завтра, не ровён час, станет никем. Или, на худой конец, подсудимым. И что тогда делать? Кому будет нужен такой «советчик»? И Алексей решил пойти ва-банк. Перипетии его ходов-выходов нам достоверно не известны, но, в конце концов, запись в полицейском Информационном центре о привлечении его к уголовной ответственности удалось вымарать. Кто у кого взял взятку или сделал это из карьерных соображений, сейчас сказать трудно. Но факт остаётся фактом – сведений о его криминальном прошлом там вдруг не стало. Так что дорога в судьи была открыта. И он смело написал соответствующее заявление...

Однако, пока его документы ходили по судебному департаменту и ФСБ, газета «РИСК» опубликовала статью в рубрике «SOS», доведя до сведения общественности и компетентных органов о его неприглядном прошлом, что он когда-то «избил свою первую (гражданскую) жену и даже изуродовал ей лицо», но «в ходе судебного процесса ему удалось добиться примирения сторон».

...А.Рязанов обратился в Минусинский городской суд за защитой своих чести и достоинства...

Разразился скандал, для погашения которого А.Рязанов обратился в Минусинский городской суд за защитой своих чести и достоинства. В нём он, в частности, заявлял, что «указанные высказывания не соответствуют действительности, не подтверждены документально и не имеют ссылок на фактическую действительность». И просил взыскать с газеты один миллион рублей, поскольку «клеветническими высказываниями газета незаконно, не имея на то каких-либо оснований, обвиняют меня в нарушении закона, что ставит под сомнение мою репутацию». «Изложенные сведения и утверждения являются ложными, не соответствуют действительности, порочащими мои честь и достоинство и деловую репутацию, как высшего должностного лица Республики Тыва, поскольку обвиняют в совершении не законных...», – с гневом пишет в суд Рязанов, присваивая между делом полномочия Главы республики Кара-оола, которого он также представляет в многочисленных судебных процессах по искам к газете. Впрочем, это скорее свидетельствует о непрофессионализме юриста, переписывающего одно и то же заявление из одного обращения в суд в другое.

Время шло, суд назначал одно судебное заседание за другим, а истец всё не спешил пригвоздить к позорному столбу автора «ложных, не соответствующих действительности, порочащих его честь и достоинство»сведений, опубликованных газетой, и на суд не являлся... Все недоумевали – в чём дело? Почему Рязанов не спешит защитить свою поруганную честь? В итоге, суд оставил его заявление без рассмотрения, хотя вскоре история во многом прояснилась.

А всё дело в том, что иск Рязанова оказался хорошим поводом для документального подтверждения его подлой сущности. Суд по ходатайству ответчиков запросил в МВД и прокуратуре сведения о привлечении Рязанова к уголовной ответственности. И получил ответы, что «18.12.1997 года в отношении Рязанова А.И. по заявлению Боровиковой Ю.П. прокуратурой возбуждено уголовное дело №2-1224/97 по ст.115 УК РФ по факту умышленного причинения лёгкого вреда здоровью». Далее сообщалось, что «уголовное дело прекращено 18.02.1998 года по ст. 5 УПК РСФСР» по не реабилитирующим основаниям, которые напрочь перечеркнули его мечтания о судейской мантии.

Он, конечно же, пришёл бы в суд и с пеной у рта попытался бы защитить свои сомнительные честь и достоинство. Но, направляя ответ в суд, прокуратура не преминула сообщить об этом Главе Кара-оолу, а тот, конечно же, поставил в известность о раскрытой тайне своего проштрафившегося чиновника. Именно поэтому Рязанову не оставалось ничего другого, как не явиться в суд в надежде, что дело «замнётся», и вся правда не станет достоянием общественности. Но известно: правда всегда найдёт дорогу к людям.

Впрочем, мы не наивные люди и понимаем: вряд ли Алексею Рязанову будет стыдно прочитать про себя правду. Да мы и не для него пишем...