Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_1174.html
№29 за 29 июля 2009 года

Нам пишут

А СУДЬИ КТО?

Здравствуйте, редакция газеты «Риск»!

Мы, группа жителей кожууна (указано наименование кожууна – ред.), прочитав статьи «Как выбивались показания», «Как выбивались показания-2», опубликованные в 10 и 13 номере газеты «Риск» за март, апрель 2009 года, сразу догадались о ком в ней идет речь, и не могли не написать данное письмо в Вашу редакцию.

В статье так хорошо описывается, прямо скажем, трусливый, нудный характер, этого представителя Фемиды. Как скучно и смешно смотреть, как этот судья ведет судебный процесс. Точно описано в статье, что он, промямлив что-то невразумительное, отказал в удовлетворении ходатайства. Так он действительно это делает, и не узнаешь, что было сказано.

Один из нас присутствовал на суде при рассмотрении данным судьей уголовного дела по убийству, совершенном в селе (указано наименование кожууна и села – ред.). Так судья при этом совсем не контролировал ситуацию в зале, допустил между сторонами словесную перепалку. При этом сидел, смеялся, подливал масло в огонь, предлагая сторонам подраться, показать суду, кто возьмет верх.

Некоторые из нас свидетели того, что судья, рассматривая дело, стал обсуждать содержание дела, говоря, что вот, мол, оказывается, по делу и такое есть, дальше про себя долго читал материалы дела, как будто он дело видит впервые. Нас, даже простых людей, это сильно удивляет, как судья может рассматривать дело без его предварительного изучения. Ведь рассматривая дело, судья разрешает судьбу человека.

Был такой факт, что при рассмотрении одного дела данный судья опять же в судебном заседании вдруг воскликнул: «Его вина же не доказана, он не виновен». Виновное лицо через год после последнего слова оправдан этим же судьей. В настоящее время оправдательный приговор в отношении виновного отменен, рассматривается другим судьей.

Кроме этого, хочется сказать про то, что долго рассматриваются им судебные процессы. Людей вызывают на 10 часов, суд начинается в 17 часов, а то в 21-22 вечера. Бывают случаи, когда суды заканчиваются в 00 часов ночи. В суде каждый второй сотрудник является родственником или хорошим знакомым данного судьи, некоторые даже проживали в его доме.

Три очень близких родственника поработали в суде, в настоящее время уволились, одна родственница ушла в декрет, одна в настоящее время работает его личным секретарем. Кого принять на работу, а кого увольнять, решает одна очень близкая родственница судьи. Одну сотрудницу предпенсионного возраста вообще заставили уволиться по собственному желанию. Тем, с кем имеет хорошие знакомства, судья разрешает отпуск без содержания аж на один год. В настоящее время опять же его родственник устроился в суд на работу помощником судьи. Спрашивается, откуда мы это все знаем, да потому, что у нас кожуун маленький, центр кожууна – поселок, где каждый знает друг друга поименно. А сам судья делает такие выходки-анекдоты, что не обсуждать его невозможно.

В статье указывается также «Черная кобыла» из КОВД. Да, такая «кобыла» тоже есть у нас, уже пожилого возраста, «свободной пастьбы». Ей закон не закон, кого хочет, казнит, кого захочет, помилует. Это потому, что прокурором кожууна является ее родная племянница, дочь ее старшей родной сестры. По сравнению с тем «уважаемым» судьей, беспредел с ее стороны открытый. Но история «Черной кобылы» это по сравнению с историями судьи, совсем другая история, она по сравнению с судьей некультурная, малограмотная женщина, что с нее возьмешь, если у нас в кожууне более высокие чины правоохранительных органов творят что хотят. Та же «Черная кобыла» не без помощи племянницы на разрешениях перехода границы, выдаваемыми отделом внутренних дел заработала целое состояние. Одно такое разрешение стоило 150 рублей.

То не все, еще много чего можно написать про наших кожуунных судей, прокуроров, милиционеров – беспредельщиков. ОДНАКО, на этом заканчиваем, посмотрим, что будет, если будет нужно, еще напишем. По понятным причинам подписывать письмо не будем, просим напечатать.