«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 236
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 55
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№13, 5 апреля 2006 года («РИСК»)


    Нам пишут
Нам пишут

ОПАСНЫЙ МАРШРУТ ГОРАДМИНИСТРАЦИИ

Обратиться к вам, как к наиболее популярной и читаемой газете нас заставила необходимость прояснить ситуацию, складывающуюся на сегодняшний день на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в городе Кызыле.

Как известно, в правительственной газете «Тувинская правда», а так же городских «Вестях» было опубликовано Решение гор. Хурала №111 от 27 декабря 2005г. «Об организации регулярных пассажирских перевозок «маршрутными такси» по городским маршрутам г. Кызыла», предполагающего конкурсную систему отбора на право заниматься данным видом деятельности. Таким образом, мы считаем, 27 декабря 2005 г. городским Хуралом и горадминистрацией был дан старт на передел рынка услуг по пассажирским перевозкам в г. Кызыле!

Не будем касаться вопроса правомочности и законности принятия данного Решения, это компетенция прокуратуры и суда.

Хотелось бы остановиться на моральной, этической стороне дела.

Все мы были свидетелями, как недавно два представителя городского Хурала по телевидению бойко, но абсолютно не убедительно пытались обосновать принятие данного решения, а говоря по-русски, «вешали лапшу на уши». Прекрасно понимая сомнительность своих доводов, уважаемые депутаты, стараясь не смотреть в телекамеру, что-то бормотали про безопасность, про отсутствие средств в городском бюджете, про порядок, «который надо наводить в городе...»

Так и хочется сказать: «Уважаемые депутаты городского Хурала! Вначале наведите порядок в своих головах, а уж потом режьте по живому, если, конечно, позволит закон!»

Процветающий сегодня бардак в сфере пассажирских перевозок в г.Кызыле возник не сразу, а «развивался» постепенно, начиная с момента формирования рыночных отношений, т.е. лет 10 назад и, к слову сказать, не без участия горадминистрации.

Единственное муниципальное Кызылское ПАТП – одно из крупнейших на начало 80-х годов, выпускавшее на городские маршруты ежедневно до 45 автобусов большой и особо большой вместимости, имевшее число работающих около 700 человек, на сегодняшний день находится на грани банкротства! И к этому финалу его подвела городская власть, бездумно играя на популизме – одной рукой сдерживая тарифы, а другой, урезая средства на покрытие убытков (городской пассажирский транспорт всегда был для государства планово убыточным). Да и зачем сейчас Кызылской администрации этот муниципальный монстр, требующий огромных средств на компенсацию проезда льготников, дотации на покрытие убытков по причине заниженных тарифов, на обновление подвижного состава, когда рядом возник готовый представить любые транспортные услуги частник. Частник на тот момент был очень удобен: он ничего не требовал, и в то же время снимал головную боль по организации массовых перевозок пассажиров.

Джина выпустили из бутылки! Установив максимально либеральный порядок допуска к данному виду деятельности, администрация города в короткий срок закрыла потребность города в пассажирском транспорте, предоставив Кызылскому ПАТП самому решать свои финансовые проблемы. Но, как известно, на сладкое слетаются не только пчелы, но и мухи! В результате количество микроавтобусов, работающих на городских маршрутах, стало расти как на дрожжах. И вот уже за рулем мы видим безусых юнцов, гоняющих по улицам города со скоростью чуть ниже той, которая необходима для набора высоты, так называемые «блатные», имеющие крыши и покровителей самых различных уровней...

Муниципальное же ПАТП, не имея достаточных средств на обновление подвижного состава, мало-помалу сдавало свои позиции и, в конце концов, было практически вытеснено с рынка транспортных услуг. В итоге получили то, чего не допустила еще ни одна муниципальная власть российских городов: полное отсутствие муниципального транспорта и монополизм в лице частных перевозчиков. Таким образом, муниципалитет г.Кызыла, расплачиваясь за свою недальновидную политику, оказался, образно выражаясь, загнанным в угол.

Нельзя сказать, что городская администрация не пыталась время от времени «разрулить» сложившуюся ситуацию и навести хоть какой-то относительный порядок. Но делала это так неуклюже и непрофессионально, что результат этих попыток практически всегда был нулевым. В конечном итоге, городская власть и частные перевозчики оказались на сегодняшний день в жесткой конфронтации. Самым слабым местом позиции администрации является ее нежелание признать за «частниками» их право самим организовывать и регулировать свою работу. В сложившейся ситуации, когда «верхи не могут, а низы не хотят», самым верным решением со стороны администрации было бы узаконить сложившуюся схему организации перевозок посредством закрепления конкретных маршрутов за конкретными бригадами, предварительно разработав «правила игры» и согласовав их с перевозчиками.

Вместо этого горячие головы из «желтого дома» решили перетрясти всю сложившуюся за последнее десятилетие схему и структуру организации перевозок, и только для того, в чем мы совершенно не сомневаемся, чтобы каждый из нас имел своего хозяина. Неважно, кто им будет: чиновник ли из администрации или городского Хурала, или же «денежный мешок», выкупивший полностью какой-либо маршрут (благо, что разработанные думцами из Хурала условия конкурса это позволяют).

Якобы преследуя благие цели, а именно – безопасность перевозок, местная власть действует далеко не безопасными методами. Согласно Положению о конкурсе, выигравший его, заключает договор с администрацией на условиях, продиктованных ею же. И не факт, что договор будет заключен именно с вами. Дело в том, что при одинаковом количестве набранных баллов победителем будет признан тот, кто больше заплатит за право работать на данном маршруте. Уважаемые господа депутаты городского Хурала! Поясните народу, какую связь вы видите между безопасностью перевозок и размером кошелька частного перевозчика? С нашей же точки зрения, связь здесь одна: залезая в карман предпринимателя, вы влезаете в карман всех потребителей его услуг, поскольку он будет вынужден компенсировать свои не запланированные убытки через тариф на перевозки.

Так и хочется сказать: господа, не ищите черную кошку в темной комнате. Ее там нет. Безопасность и культура обслуживания зависит не от того, кто из «денежных мешков» будет контролировать или работать на тех или иных маршрутах. Разбитые дороги, отсутствие освещения на улицах, отсутствие разметок, недостаточное количество дорожных знаков, отвратительная работа светофоров – вот тот неполный перечень факторов, напрямую влияющих на безопасность перевозок. Но на все это, как поясняет администрация города, не хватает средств. Интересная получается картина: создавать дополнительные препятствия в виде надолбов на дорогах средства находятся, а залатать рядом находящуюся яму или выбоину – нет!

И еще. Более половины всех транспортных средств, имеющихся в Туве, согласно данных ГИБДД республики, зарегистрировано в г.Кызыле. Из оставшейся части более половины так же колесят по улицам г.Кызыла. Уважаемые депутаты городского Хурала, сможете ли вы ответить на вопрос, куда деваются средства от сборов транспортного налога? Не кажется ли вам, что именно ЭТО направление в ваших действиях хоть в какой-то мере могло бы снять остроту вопроса безопасности перевозок? Средства на обустройство городских улиц и дорог надо искать в городском бюджете, который формируется и за счет средств транспортного налога. А если их там нет, то будьте добры – разберитесь, куда и почему они делись.

Помимо перечисленных выше факторов, влияющих на безопасность движения, немаловажным является человеческий, т.е. водитель. Знают ли наши представители городской власти, кто и где готовит водителей категории «Д»? Почему за рулем оказываются пацаны, имеющие на руках удостоверения водителей со всеми открытыми категориями? Какие курсы они заканчивали, и как министерство выдает лицензии этим курсантам?

И каким образом их «не замечают» на маршрутах представители исполнительной власти в лице доблестных органов ГИБДД?

В заключение хочется сказать следующее. Господа депутаты! Если вы действительно хотите поучаствовать в решении именно вопросов обеспечения безопасности перевозок, а не изъятия части дохода предпринимателей, причем весьма сомнительными способами, переключите свою энергию и направьте ее пробивную силу именно на вопросы обеспечения безопасности движения, а не прикрывайтесь ими, решая свои меркантильные интересы.

Со своей стороны мы предлагаем администрации, городскому Хуралу впредь не рассматривать предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, как безликую массу, с которой можно обходиться, как бог на душу положит. За 10 лет существования частных перевозок в городе уже сложились транспортные мини-организации в виде бригад, пусть юридически и не оформленные, но все же трудовые коллективы, которые решают ваши проблемы, причем, не требуя от вас ничего. Тот беспредел, который творится в городе, никакими конкурсами не устранить. Беспредельщик – он и в Африке беспредельщик, поскольку не признает никаких условий и правил игры. Только совместными усилиями администрации и наиболее сознательной части предпринимателей можно решить данную проблему путем заключения договоров. Но только договоров, составленных не в одностороннем порядке! «Договор – это соглашение, в котором выражено взаимное согласие действовать совместно в интересах обоюдной выгоды» – так толкует определение договора словарь С.И.Ожегова. И мы призываем администрацию и городской Хурал действовать в рамках договора, но только при условии обоюдной выгоды!

16 подписей

О чем думает администрация города Кызыла?

Уважаемая редакция газеты «РИСК»! Мы уважаем и доверяем редакции Вашей газеты, т.к. вы справедливые, болеете душой за народ. Остальные газеты могут «замять» это в защиту мэра, а мы хотим, чтобы все знали, что собирается делать мэрия, поэтому просим Вас напечатать нашу статью.

Администрация города Кызыла вместо того, чтобы поддержать инициативу, хорошие начинания частных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров на маршрутных ГАЗелях, собирается принимать нерадивые решения. Раньше были времена, когда часами приходилось ждать автобусы пассажирского АТП да и было их раз два и обчелся, а сейчас ведь благодать, где захотел – там сел, где захотел – там вышел, и на работу никогда не опоздаешь. Маршрутные ГАЗели через каждые пять минут появляются на остановках – это здорово!

Мы, члены маршрутных бригад и наши семьи, как услышали, что Мэрия города собирается сократить количество маршрутов при помощи какого-то конкурса, были страшно возмущены. Это не их транспорт, а транспорт купленный на личные деньги частников.

И куда они хотят девать остальных? Что Мэрия города собралась сеять безработицу, вместо того чтобы создавать рабочие места?

А о том, что Мэрия таким образом оставит тысячу семей, их детей без средств существования задумывалась или нет? Прежде чем принимать какие-то решения, надо думать о людях! А так легкомысленно относиться к судьбам тысяч людей, выбрасывать их за борт никто не позволит!

Мы не позволим жалкой кучке людей, желающих нажиться на чужих харчах, лишать нас права на труд, на жизнь – это противозаконно! Такому Мэру нет места в городе! Как бы не охаивали покойного Кашина, он все-таки был на стороне народа, был гораздо человечнее в таких ситуациях.

А Донгак, похоже, все делает против народа, только для своих личных целей. Об этом все знают. Если этот вопрос положительно не решится, будет массовая забастовка! И пусть тогда Донгак и его сподвижники посмотрят нам прямо в глаза.

Коллективы маршрутных бригад города. 

risk-inform.ru/text/2006/13/marshrut13.html

(2722 раза прочитано)

 Доска объявлений 
Материалы по теме:
» «Вежливое» такси «ЛЮКС» (№1, 10 января 2007 г.)
» Маршрутники давят людей (№23, 14 июня 2006 г.)
» Под чью дудочку пляшет мэрия? (№15, 19 апреля 2006 г.)
» Круглый стол на злободневную тему (№12, 29 марта 2006 г.)
» Платный маршрут (№3, 25 января 2006 г.)
» Жадность – не порок, но большое свинство (№1, 5 января 2006 г.)
» Менеджеры трущоб (№48, 7 декабря 2005 г.)
» Донгак против Донгака (№45, 16 ноября 2005 г.)
» Берег правый – нет управы (№33, 24 августа 2005 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№24, 22 июня 2005 г.)
» Прокурор Ведягин опять наступил на грабли (№23, 15 июня 2005 г.)
» Несколько слов о дряни (№19, 18 мая 2005 г.)
» О механизмах рыночного типа и неандертальцах (№16, 27 апреля 2005 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:

«Мужское желание Печорина овладеть девушкой встретило препятствие в ее лице» (из школьного сочинения).

Шутка 2014 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине