Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Сергей Шойгу на инаугурации Шолбана Кара-оола (2007 год). Раздел: Люди
Комментариев: 13
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 59
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 41
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
A- | A | A+ 12pt

№13, 31 марта 2004 года («РИСК информ»)


    Игры бюрократов

ЧИНОВНИКИ ХОТЯТ ЕСТЬ. ХОРОШО И МНОГО. ЗА НАШ СЧЁТ

За две недели до президентских выборов Владимир Путин пришел к выводу, что административная реформа в России безнадежно заволокичена и сделал решительный шаг – отправил в отставку Правительство России, и своим волевым решением начал эту самую административную (т.е. органов государственной власти) реформу. Впрочем, не он первый – не он последний. На Руси официально увеличивал численность чиновников и затраты на их содержание только Петр Великий. Все остальные правители стремились к сокращению и удешевлению чиновничьей рати, правда, получалось всегда наоборот. Сегодня при сокращении бюджета России по сравнению с 1991 годом в 10 раз численность и расходы по обеспечению их деятельности в России значительно превысили масштабы Советского Союза. И есть серьезные опасения, что Путину вряд ли удастся уменьшить бремя расплодившихся чиновников различного ранга. Впрочем, давайте посмотрим под этим углом на положение в Туве.

Как известно, Путин 9 марта 2004г. своим Указом сократил почти вдвое число министерств (с 30 до 17) и до одного – заместителей председателя правительства. Других официальных данных пока нет. Как отреагировал на это наш местный гарант Конституции?

Председатель правительства Ш.Д.Ооржак через день – 11 марта – в «Тувинской правде» отрапортовал: «Мы ожидали появления данных указов... Что касается изменений в структуре Правительства Тувы, то они уже начались». И чуть выше: «К примеру, в структуре Правительства нашей республики всего 18 министерств и 4 госкомитета. В общей сложности в органах исполнительной власти Тувы работают 745 человек...». Спорить с Шериг-оолом Дизижиковичем, что он за годы своего правления беспрецедентно раздул численность своих чиновников – бесполезно. Ведь он, видимо, убежден, что он – самый умный. А всё, что он творит – на благо тувинского народа. И чтобы он мог избавиться от этих иллюзий, приведем цифры официальной статистики, любезно представленной нам Госкомстатом.

Если верить данным статистики (а они вызывают у нас гораздо больше доверия, чем заверения Шериг-оола Дизижиковича), за период его президентства с 1993 года численность государственного аппарата Тувы возросла с 4,9 тысяч человек до 9,7 тысяч человек в 2002 году. Т.е. выросла почти вдвое. При этом за тот же период численность занятых в сельском хозяйстве сократилась с 31,8 тысячи работников до 13,9 тысяч. А в промышленности – с 14,5 тысяч работников в 1993 году сократилась до 8,5 тысяч.

И виной тому совсем не научно-технический прогресс, а тривиальный развал народно-хозяйственного комплекса Тувы в период руководства им со стороны Ш.Д.Ооржака. Но это цифры 2002 года. А может, что изменилось в лучшую сторону в наше время? Сомнительно. По крайней мере, сухая статистика неумолимо утверждает, что Ооржак по-прежнему продолжает свою политику увеличения расходов на содержание чиновников. Даже ожидая «появления данных указов».

Думается, наиболее объективным будет взглянуть, как проблема сокращения госаппарата решена в главном финансовом документе 2004 года – бюджете Тувы. Ведь можно прятать должности куда попало (числится же где-то подразделение, собирающее оперативную информацию об оппозиционерах и ведущее за ними непрерывную слежку), но ведь бесплатно никто работать не станет. В коридорах власти одни мысли: сколько у премьера будет заместителей – один или больше? Кого оставят: русского или тувинца? Сколько будет министерств, кого «сольют»?

А нам от этого не лучше и не хуже. Нас больше волнует другое: уменьшиться ли прожорливое чиновничье племя, обирающее всех и вся, и снизится ли давление на республиканский бюджет со стороны аппаратчиков в результате этой реформы? А потому бюджет – самый верный индикатор приоритетов власти. Что же он нам показывает? Редакция газеты представляет читателям анализ динамики роста расходов на государственное управление в 2002-2004 годах (см. таблицу).

 2002 год (факт)2003 год (оценка)Рост (в процентах)2004 год (проект)Рост (в процентах)
Государственное управление и местное самоуправление 184462265041143,7306038115,5
Функционирование законодательных органов государственной власти 2568450929198,35068499,5
Функционирование исполнительных органов государственной власти 134719183233136,0212541116,0
Расходы на содержание Канцелярии Председателя Правительства 2494429310117,539505134,8
Министерство финансов 3121740387129,459960148,5
расходы на содержание аппарата 799610751134,523402в 2,2 раза
Министерство сельского хозяйства и продовольствия 907411995132,21196799,8
Министерство экономики 60697508123,78308110,7
денежное содержание аппарата 37605300141,05883111,0
расходы на содержание аппарата 2309220895,62425109,8
Министерство строительства 9943218в 3,2 раза4093127,2
денежное содержание аппарата 4622072в 4,5 раза2505120,9
расходы на содержание аппарата 5321146в 2,2 раза1588138,6
Министерство промышленности 20992702128,73221119,2
денежное содержание аппарата 16831984117,92263114,1
расходы на содержание аппарата 416718172,6958133,4
Министерство труда и социальной политики 47606433135,17882122,5
расходы на содержание аппарата 11011175106,72120180,4
Министерство кадровой политики, науки и учебных заведений 22123083139,4304798,8
денежное содержание аппарата 13801866135,22186117,1
Министерство инновационной, инвестиционной политики и внешнеэкономических связей 16254746в 2,9 раза5191109,4
денежное содержание аппарата 7552222в 2,9 раза2778125,0
Министерство энергетики, транспорта и дорожного хозяйства 36844302116,85017116,6
расходы на содержание аппарата 6081161191,01710147,3
Министерство природопользования 6973458в 4,9 раза278680,6
денежное содержание аппарата 3271597в 4,9 раза1741109,0
Министерство земельных и имущественных отношений 6672227в 3,3 раза2775124,6
денежное содержание аппарата 4331463в 3,4 раза1593108,9
расходы на содержание аппарата 238764в 3,2 раза1182154,7
Постоянное представительство 58686920117,98136117,6
расходы на содержание аппарата 33254712141,75776122,6

Не нужно быть большим ученым, чтобы не заметить, что в 2004 году к уровню 2002 года затраты на содержание тувинского чиновничества значительно подрастут. К примеру, общие затраты на содержание государственного управления и местного самоуправления Ооржак запланировал увеличить на 66%. При этом рост расходов на раздутые представительные органы власти составит целых 98%, а исполнительных – 58%. И если в каких-то министерствах рост затрат еще можно как-то объяснить, то увеличение на 58% затрат на содержание канцелярии Ш.Д.Ооржака мы объяснить и не пытаемся.

Так же трудно понять, зачем Ооржак запланировал увеличение финансирования министерства финансов республики на 92% – деньги там совсем не печатают, а только распределяют полученное из России. Неужели и этому разучились с приходом Р.Баяна?

Точно также безумен рост и в другом министерстве – по управлению государственным заказом – аж 2,93 раза. Не в пример ему на этом фоне скромно выглядят ведущие министерства республики – экономики, энергетики, транспорта, торговли и сельского хозяйства – там рост составит всего от 20 до 36%. Совершенно очевидно, что либо эти министерства не являются для нашего гаранта приоритетными, либо в них работают люди, не пользующиеся таким доверием, как руководитель канцелярии председателя правительства. Есть и еще одна версия – через эти министерства не больно украдешь. А потому и отношение соответствующее.

А вот Минтруд получит рост в 66%, а его аппарат – аж 93%, министерство инновационной политики (кто хоть выговорить-то сможет?) тратить на себя станет в 3,19 (!) раза больше, причем аппарат сожрет больше в 6,36 (!!!) раза. Минприроды израсходует народных средств в 4 (!) раза, причем денежное содержание аппарата нам обойдется в 5,8 (!!!) раза дороже. В 3,68 (!) раза увеличились за 2 года аппетиты Минимущества в целом и в 4,97(!!!) раза – его аппарата. Как Вы думаете, уважаемый читатель, такие решения находятся в русле путинских реформ?

Бюджет принимался до резких изменений, предпринятых российским президентом. И хоть Ооржак и заявляет, что он всё знал и предусмотрел, это чистой воды бравада. Опасался – да. Знал – навряд ли. Иначе не проталкивал бы такой чиновничий бюджет, учитывая, что общий бюджет республики в этом – 2004 году – уменьшен на 4% по сравнению с предыдущим из-за неграмотной защиты в Москве и нецелевого использования российских денег в году предыдущем.

Будем надеяться, что с сокращением аппарата, который неминуем из-за давления из Кремля, произойдет и перераспределение бюджетных средств в пользу реального сектора экономики, создающего рабочие места и повышающие долю собственных доходов республики, которые в прошлом году, по сведениям Счетной палаты РТ, составили обидные 6 (шесть!) процентов от бюджета республики.

Семен Сучков-Задиристый 

http://risk-inform.ru/text/2004/13/eda13.html

(1090 раз прочитано)

 
   
   
 
Другие материалы номера 13 >
 
   
   
 
Материалы по теме:

» По чём бюджет? (№11, 23 марта 2005 г.)
» Почему отклонен проект бюджета на 2005 год? (№6, 16 февраля 2005 г.)
» Тува в цифрах по сравнению с соседями (№10, 29 декабря 2004 г.)
» Производство чахнет, убытки растут (№3, 10 ноября 2004 г.)
» Опровержение... (№28, 14 июля 2004 г.)
» Пьём, бьём и вымираем  (№21, 26 мая 2004 г.)
» «Чахоточный румянец» и нравственные страдания от осознания горькой правды (№14, 7 апреля 2004 г.)
» Что ожидается в Туве после выборов?  (№11, 17 марта 2004 г.)
» Есть аппарат страшнее самогонного (№6, 11 февраля 2004 г.)
» Бюджет республики принят. Что дальше? (№6, 11 февраля 2004 г.)
» Кто доит бюджет? (№5, 4 февраля 2004 г.)
» Кто будет доить бюджет?  (№4, 28 января 2004 г.)
» Женщины рожают много и с удовольствием. А куры нестись не хотят (№2, 14 января 2004 г.)
» Официально (№18, 26 ноября 2003 г.)
» Сухим языком цифр... (№7, 30 мая 2003 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

Понял, что причина чрезвычайно низкой аварийности на просёлочных дорогах обусловлена их особым форм-фактором – «кладбище лежащих полицейских»...

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank